Будь онлайн, не используй спам


Фото: Jupiterimages Unlimited

Фото: Jupiterimages Unlimited

Благотворительная организация, начинающая деятельность в интернете, сталкивается со множеством вопросов: каковы первые шаги, на что обратить внимание, каких ошибок не делать. Редакция «ДиБ» собрала по Всемирной паутине советы иностранных экспертов и на их основе составила список из нескольких основных правил для НКО.

Один веб-сайт в поле не воин

Многие эксперты в области интернет-фандрайзинга советуют везде и всегда говорить о своей программе сбора средств в режиме онлайн. Недостаточно просто поместить кнопку для сбора пожертвований на сайт и ждать, что они сами появятся. Информация о сборе средств онлайн, электронный адрес сайта должны появляться во всех материалах благотворительной организации, которые готовятся для сторонников, доноров, волонтеров и СМИ.

Используйте традиционные коммуникации, чтобы продвигать интернет-проекты. Любая деятельность некоммерческой организации должна интегрироваться с ее интернет-активностью.

При этом нужно не забывать, что это всего лишь часть технологии, а не вся благотворительная стратегия. Нельзя отбрасывать опыт кампаний, которые уже показали свою эффективность.

Использование всех возможных интернет-ресурсов и сервисов

Джоанна Фритц (Joanne Fritz), специалист с 30-летним опытом работы в сфере филантропии, рекомендует уделить особенное внимание активности в области социальных медиа. Социальные медиа – это все интернет-ресурсы, связанные с созданием контента самими пользователями и общением с другими людьми. Такие сайты, как MySpace или Facebook, – это десятки миллионов пользователей, которые общаются и взаимодействуют между собой. Но если просто собрать вокруг себя «друзей» в таких сетях, то это не обязательно поможет найти доноров и сторонников.

Чтобы начать пользоваться социальными медиа для благотворительных целей, можно сначала зарегистрировать свой профиль на некоторых из них. Понаблюдайте за активностью других некоммерческих организаций на подобных ресурсах.

И постепенно включайтесь в процесс: комментируйте блоги, смотрите подкасты, участвуйте в опросах, ищите информацию о социальных медиа в интернете, консультируйтесь с теми, кто использует эти технологии.

Важным вопросом также является, как будут собираться пожертвования. Так, можно установить свою систему, поручить сервисной компании собирать средства или воспользоваться услугами другого интернет-ресурса.

Веб-сайт должен привлекать доноров

Нет необходимости создавать самый модный сайт, достаточно, чтобы он был привлекательным, легко читаемым и удобным. По мнению многих профессионалов в области интернет-филантропии, нужно также учитывать, что интернет-ресурс должен быть простым в использовании людьми разных возрастов. И посетители сайта должны легко найти кнопку, с помощью которой они смогут сделать пожертвования.

Джоан Фритц говорит о самых частых недоработках, которые мешают эффективной работе сайта. Во-первых, когда ресурс не обновляется. Сайт обязательно должен быть «живым»: информация – появляться хотя бы еженедельно, новые фотографии – добавляться каждые два месяца. Это же касается и блогов – их нужно обновлять не реже двух раз в неделю.

Во-вторых, это недостаточная контактная информация.

Специалисты советуют не оставлять исключительно только форму для отправки сообщения, так как это устанавливает обезличенные и «сухие» отношения и зачастую только отталкивает посетителя.

Лучше предоставить контакты реальных людей с пояснением, кто по какому вопросу сможет помочь.

Сейчас веб-сайты уже не являются просто визитной карточкой. Благотворительная организация, занимающаяся какой-то конкретной проблемой и являющаяся экспертом в своем вопросе, может поделиться своими знаниями и давать как общую информацию о вопросе, так и сообщать новости, консультировать, помогать и поддерживать в информационном плане.

Соблюдение правил этикета в общении

Доноры ожидают от благотворительной организации сохранения конфиденциальности, обеспечения защиты информации и соблюдения этических норм. Как считают эксперты в интернет-филантропии, большой ошибкой может быть стремление к чересчур навязчивым коммуникациям с потенциальными или имеющимися донорами. Не нужно выглядеть «спамером» и злоупотреблять электронными письмами. До того как начинать контактировать с людьми через интернет, нужно получить их разрешение на это. Отношения должны строиться на основе доверия.

Дело не только в деньгах

При организации интернет-фандрайзинга нужно обеспечивать возможность для оказания и нефинансовой поддержки, например, волонтерского участия. Привлечь волонтеров – значит, найти будущих доноров, говорят специалисты. Согласно исследованию, проведенному Ассоциацией профессионалов фандрайзинга (Association of Fundraising Professionals), люди, к которым сначала обращались с просьбой о личном участии в благотворительной деятельности, затем были готовы пожертвовать и денежные средства в пользу той же некоммерческой организации

Участников интернет-фандрайзинга должны знать в лицо

Специалисты рекомендуют: говорите о донорах – реальных людях (с их согласия, конечно же), и рассказывайте, что удалось сделать на полученные пожертвования. Показывайте отзывы и фотографии доноров, а также фотографии тех, кто нуждается в помощи. Делитесь историями успеха, рассказами о людях и их участии в благотворительных проектах.

Сегментирование участников интернет-фандрайзинга

Эксперты рекомендуют не останавливаться только на привлечении новых сторонников, но и организовать грамотную работу с уже существующими. Для этого необходимо постараться сегментировать имеющихся участников. Имея базу данных людей, вовлеченных в этот процесс, можно сегментировать их на основе возраста, пола, дохода, интересов, географии, истории участия в фандрайзинге, взятой на себя роли (донор или волонтер). В дальнейшем готовятся отдельные кампании по рассылке электронных писем для каждой целевой аудитории и затем тестируются. Тестирование предполагает разбивку определенной аудитории на еще более мелкие группы, с дальнейшей подготовкой различных вариантов обращений к ним. Анализируя результаты тестовых рассылок, можно будет понять, как общаться с каждой из целевых групп.

Для построения сообщества нужен интернет

Многие некоммерческие организации, в особенности небольшие, ощущают недостаток ресурсов для построения эффективных коммуникаций. Как считает Тед Харт (Ted Hart), известный специалист в области интернет-фандрайзинга, интернет-среда дает возможность со сравнительно небольшими затратами создать сообщество сторонников.

Онлайн-фандрайзинг – это связь с будущим. Уже сейчас в западных странах он теснит фандрайзинг через прямую почтовую рассылку. И в дальнейшем, вместе с взрослением интернет-поколения, эта технология может стать основной формой сбора средств для решения общественных проблем. Поэтому сейчас самое время начать собирать пожертвования в режиме онлайн.

  1. Оксана

    Полезно и интерено. Информация короткая, содержательная — самое главное. Мы предполагаем «оживить» свой сайт и информация этого сообщения нам пригодится. Очень не хватает знаний и времени на одновременнуб работу детьми и работу с сайтом. у нас небольшая организация и выход, видимо, в привлечении волонтеров на сопровождение сайта. Надо подумать…

Leave a Reply