Менеджеры подсчитали объем инвестиций в людей


Настоящий материал (информация) произведен, распространен и (или) направлен иностранным агентом Благотворительным фондом развития филантропии, либо касается деятельности иностранного агента Благотворительного фонда развития филантропии

Фото с сайта http://peopleinvestor.ru/

25 ноября в отеле «Ренессанс» состоялся третий ежегодный деловой форум Ассоциации Менеджеров «PEOPLE INVESTOR: компании, инвестирующие в людей».

Ассоциация Менеджеров провела очередное исследование среди российских компаний крупного и среднего бизнеса. В его фокусе — особенности управления человеческими ресурсами, взаимодействия с деловыми партнерами и клиентами, развития местных сообществ. В опросе участвовало 50 компаний.

Результаты исследования выглядят довольно оптимистичными: несмотря на кризис, большинству компаний крупного и среднего бизнеса, принявших участие в опросе, удалось сохранить или даже увеличить объем средств, направляемых на различные социальные программы.

Персоналу – мотивацию

«В большей степени сокращение бюджетов в кризис затронуло работу с персоналом, — отметила Юлия Овчинникова, директор департамента стратегических исследований Ассоциации Менеджеров. – Многие функции, ранее отдаваемые на аутсорсинг, были перенесены «внутрь» компании».

Компании-лидеры же смогли не только сохранить инвестиции в развитие персонала, но и стремились совершенствовать это направление. Появилось понимание, что сотрудники — ключевой актив. Большинство компаний проводили различные мероприятия, специально направленные на развитие человеческих ресурсов, повышение мотивации и т.п.

На эти цели за прошлый год опрошенные в ходе исследования компании выделили в общей сложности примерно 220 млн. рублей.

Гран-при в номинации «Управление человеческими ресурсами» получили мотивационные программы ОАО «Пивоваренная компания «Балтика».

Дружба с партнером увеличивает объемы продаж

Отношения с деловыми партнерами и клиентами компании все больше рассматриваются как долгосрочные инвестиции, приносящие непосредственную финансовую отдачу в виде объемов продаж. На программы по взаимодействию с деловыми партнерами и клиентами участники исследования потратили в общей сложности порядка 190 млн. рублей.

Гран-при в этой номинации достался проекту «Обучение персонала заказчика эксплуатации и техническому обслуживанию объектов энергетики, построенных «под ключ» ОАО «Группа Е4».

Социальные инвестиции: кто в фокусе?

Точная сумма затрат на социальные инвестиции в развитие местных сообществ оглашена не была. По словам Сергея Литовченко, исполнительного директора Ассоциации Менеджеров, она значительно больше, чем в двух предыдущих номинациях, и составляет несколько миллиардов.

По-прежнему многие проекты в этой области строятся в контексте GR-отношений. Александр Бим, директор проекта по устойчивому развитию Глобального договора ООН, ПРООН в России, подчеркнул, что именно государство – тот институт, который в первую очередь определяет социальные направления деятельности компаний: «Государственные организации стремятся заместить свои затраты, вынуждая компании заниматься определенными вещами и отвлекая их от стратегических вопросов». Он отметил, что в последнее время грубых форм давления на бизнес (например, купить вертолет, поддержать спортивную команду губернатора) становится меньше, но принципиальных изменений нет. «Это большая проблема, и задача экспертного сообщества донести ее до государства и общества» — уверен Александр Бим.

Критерии выбора компании, признанной лучшей в практике социальных инвестиций, показались не очень ясными. Здесь, как и в других номинациях, были отмечены четыре проекта.

Лауреаты не вызвали никаких вопросов. Так, награду за «Благотворительность и корпоративное волонтерство на службе общества» получила DHL Express за хорошо известный «Филантропу» проект Charity Team.

Впечатляющие результаты у проекта ОАО «Северсталь» «Дорога к дому», отмеченного за «Инновационный подход к решению проблемы развития местных сообществ». За четыре года работы в Череповце закрыты 3 детских дома, 68 детей нашли семью, удалось предотвратить отказы от 55 новорожденных и т.д.

Третий лауреат — ЗАО «Аудиторско-консалтинговая компании «Аудэкс» — представитель среднего бизнеса (120 сотрудников). Уже 10 лет ее руководство и сотрудники последовательно и увлеченно помогают реабилитации и социализации инвалидов и сирот. Проект «Организация работы общественного благотворительного фонда поддержки детей-сирот и инвалидов «Наз» Республики Татарстан» был назван «Выдающимся региональным проектом в области развития местных сообществ».

Выбор же обладателя гран-при этой номинации оказался загадочным. «Клуб Молодых Талантливых Специалистов («Клуб МТС»)» ОАО «Мобильные ТелеСистемы» — скорее все-таки проект рекрутинга. Хорошо сделанный, инновационный, оригинальный, но – исключительно рекрутинговый. Каков его вклад в развитие местных сообществ – решительно не понятно.

Комментарии Владимира Шкробова, начальника внутренних коммуникаций и корпоративной культуры Корпоративного центра МТС, о том, что те молодые люди, которые не станут сотрудниками компании, научатся писать резюме, перестанут бояться потенциальных работодателей, HR-специалистов и т.п. только добавили недоумения.

Безусловно у этой компании есть одно достижение, за которое так ратовали эксперты – проект напрямую связан с ее стратегией. Но в номинации, все же, на первом месте стоит именно развитие местных сообществ, то, с чем проект МТС практически не связан. Или главная удача компании – маневренный уход от «хотелок» госчиновников?

Эндрю Уилсон, директор Corporate Citizenship (Великобритания), говоря на форуме о важности связи социальных инвестиций со стратегией компании, подчеркивал, что продвижение бизнеса должно быть сочетаемо с эффектом для общества. Его рассказ об удачных социальных программах транснациональных компаний это ярко продемонстрировал.

Например, проект DHL по распространению москитных сеток (2,1 млн.), который компания осуществляла вместе с ООН ЮНИСЕФ, на 44% снизил детскую смертность от заболевания малярией.

В этой связи также осталось непонятным игнорирование деятельности ООО «Майкрософт Рус». Всероссийская образовательная инициатива «Твой курс» позволила за три года создать в 80 городах более 130 центров, обучающих компьютерной грамотности. Около 100 тыс. человек (в том числе – пенсионеры и инвалиды) уже воспользовалось возможностью бесплатного обучения. В перспективе их количество должно вырасти до 1 млн.

Похоже, что вопрос именно социального эффекта от программ корпораций для экспертов не является существенным и основным и явно «проигрывает» влиянию проектов на развитие бизнеса и их GR-эффекту.

+ There are no comments

Add yours

Добавить комментарий