Кто ты, новый Третьяков


Настоящий материал (информация) произведен, распространен и (или) направлен иностранным агентом Благотворительным фондом развития филантропии, либо касается деятельности иностранного агента Благотворительного фонда развития филантропии

Треть россиянин считает, что меценатом может быть каждый бизнесмен, было бы желание. Таковы данные опроса, проведенного в марте исследовательским холдингом «Ромир».

В онлайн-опросе приняли участие 1,5 тысячи респондентов из семи Федеральных округов в возрасте от 18 лет и старше. Выборка репрезентирует взрослое население России, говорится на сайте «Ромира».

Павел Третьяков. Фрагмент картины Ильи Репина

Большинство респондентов уверены, что меценат — это успешный бизнесмен, считающий благотворительность хорошим средством укрепить имидж компании. Таковых оказалось 43% опрошенных, при этом мужчины и женщины солидарны во мнении. С точки зрения 35% — меценатом может быть каждый бизнесмен, было бы желание и только 18% опрошенных считают мецената человеком высоких моральных принципов.

На вопрос: «Какие нравственные качества необходимы меценату?» подавляющее большинство (82%) отметили милосердие, доброту и ответственность перед обществом. По мнению 12% опрошенных, моральные ценности не так и важны, лишь бы меценат давал деньги. Еще 5% респондентов уверены, что меценат должен быть пассивным и безразличным членом общества, то есть конформистом.

Поинтересовался «Ромир» и общественным мнением о том, что мешает богатым людям давать деньги на культуру и искусство. 64% респондентов убеждены, что развитию меценатства мешает уверенность, что средства будут использованы не по назначению. Еще 62% подозревают бизнесменов в нежелании тратиться на социальные нужды. Часть россиян – 29% уверены, что развитие меценатства тормозит несовершенство законов.

+ There are no comments

Add yours

Добавить комментарий