Пассажир, борись за свои права!


Настоящий материал (информация) произведен, распространен и (или) направлен иностранным агентом Благотворительным фондом развития филантропии, либо касается деятельности иностранного агента Благотворительного фонда развития филантропии

Социальная реклама становится все более популярной среди государственных ведомств. Очередной шедевр выпустила в прокат ГИБДД.

В чем же права пассажиров?

Кампания стартовала 1 июня с премьеры ролика социальной рекламы «Пассажиры» на телеканалах «Россия 1», «Россия 2», «Россия 24» и в кинотеатрах России. Ролик призван обратить внимание пассажиров на их права.

Масштабы вложений в это произведение впечатляют. Агентство Zavod, ведущее проект, решило не мелочиться и пригласить режиссеров мирового уровня. «В качестве Production House мы пригласили Stink. Они – одни из лучших на мировом рынке, работают с пулом лучших режиссеров, которые имеют большое количество каннских наград» — цитирует пояснения генерального директора Zavod Consulting Натальи Агре sostav.ru

Приводится и высказывание продюсера Stink Дэниэла Бергмана: «Мы давно мечтали поработать в России, а «Пассажиры» оказались очень интересным проектом. Необычный концепт, оригинальная, интригующая идея. Мне кажется, что нам удалось реализовать креативную идею агентства – надеемся, что клиент и зрители также с нами согласятся!»

Похоже, что креэйторы вдоволь удовлетворили свои творческие амбиции. Для съемок ролика интернациональная команда отправилась в Киев. Там же проходил кастинг, но его результаты не устроили ни московскую, ни лондонскую части команды. Двух исполнителей удалось найти почему-то только в Праге. Ими стали актер Витек Мастарик и чемпион по кикбоксингу Петер Котик. «Режиссеры очень хорошо поняли нашу идею, и совместно мы добавили в нее много новых деталей, некоторые ситуации придумывались прямо на ходу, – заявила генеральный директор Zavod Consulting Наталья Агре. – И важно, что нам удалось реализовать необычный формат социальной рекламы: сказать о серьезном смешно».

Все бы хорошо, только возникает вопрос: а о чем таком серьезном идет речь?

О чем рассказ?

Оказывается, недоумение возникло не только у меня.

«Мне, как водителю, тоже хотелось бы знать что это за «права пассажира» (хвататься за ручник, выдёргивать ключи из замка зажигания, ругаться, звать на помощь — о каких правах речь идёт?)», —

читаем обсуждение ролика на sostav.ru. — «Без этого ролик «ни о чём»… Как воспринимать этот ролик — как воззвание к сознательности водителя, или требование к автошколам повышать качество обучения, или к гаишникам перестать «продавать» права неучам, или пассажиры сами должны этого требовать?»

Владимир Вайнер, эксперт Центра рекламных исследований Grand Prix и куратор сайта о развитии социальной рекламы в России постоянно говорит о том, что оценкой эффективности социальной рекламы в России занимаются крайне мало (см., например, здесь ). Креативные агентства заинтересованы в фестивальных перспективах, а не в результате кампании.

Если «свобода креатива» для некоммерческих организаций сдерживается отсутствием ресурсов, то на уровне государства преград творческой реализации авторов просто нет.

Сколько государство тратит на рекламу?

Некоммерческие организации наконец-то добились права быть упомянутыми в социальной рекламе. Сегодня Дмитрий Медведев подписал закон о создании благоприятных условий для производства, размещения и распространения социальной рекламы, соответствующие поправки внесены в закон «О рекламе» — сообщает РИА Новости.

В то время как НКО боролись за изменение законодательства, государственные ведомства активно осваивали эту область. В 2010 году на рекламу государство потратило в три раза больше, чем в предыдущем.

Как отмечает Sostav.ru , расходы государства на PR и маркетинг в прошлом году выросли на 30%, а общее число проведенных конкурсов — почти в два раза. Издание ссылается на результаты исследования, проведенного коммуникационной группой «Византия», проанализировавшей данные официального сайта госзакупок, подтвержденные реестром заключенных по итогам конкурсов контрактов. На приобретение услуг в сфере PR и маркетинга государственные структуры и ведомства потратили 6, 826 миллиарда рублей. В 2009 общая сумма затрат на те же услуги составила 5, 240 миллиарда рублей.

Эксперты отмечают, что госструктуры стали меньше уделять внимание исследованиям (падение в этом сегменте за год составило 13,9%) и информационно-разъяснительной работе (падение — 31,7%). При этом государство стало тратить гораздо больше на проведение различных мероприятий (рост — 30,7%), и в особенности — на рекламу (фантастический рост в 274,3%).

Рекордсменами по потраченным деньгам на рекламу стали Пенсионный фонд и Минздравсоцразвития — почти миллиард на двоих

Об одном экземпляре креативной продукции Минздравсоцразвития – белочке – Филантроп уже писал .

Интересно, удастся ли в этом году ГИБДД догнать и перегнать Минздравсоцразвития по уровню затрат на рекламу?

3 Comments

Add yours
  1. sbrezhneva

    Нда… Сообщение явно размыто. Или его просто нет вообще. Что делать пассажирам? Не понятно. Ясно одно — водителям доверять нельзя =)))
    Потратили себе в удовольствие серьезные деньги. Кстати, я не уверена, что этот ролик может получить хорошее место на фестивалях. С сообщением проблемы. Логика какая-то кривая.

  2. mchertok

    Да, ребята оторвались по полной за бюджетные деньги! И никакие ограничения, так мешающие НКО производить и размещать соц.рекламу, на них не распространяются… Даже пресловутый закон о гос. закупках не помеха. Зато хоть смотреть не противно — креатив все-таки. А вчера я вот ехала по одной из подмосковных трасс, так там щиты с такой кондовой гос.рекламой расставлены, что просто ужас. Зато сразу видно — недорого.

    • Владимир Вайнер

      Маша, это не бюджетные деньги.
      Это деньги РСА (российский союз автостраховщиков), которые то отдает ГИБДД для снижения аварийности и пропаганды правил дорожного движения. Хотя при этом есть и целевая федеральная программа по пропаганде правил дорожного движения. И в том и в другом случае суммы существенные. Но и там и там никто не проектирует результаты, в лучшем случае опрос зрителей в кинотеатре или фокус-группа :))), так как ответственных целей нет, зато есть слова о спасенных жизнях и о том, что создатели роликов тоже люди, родители и т.п. поэтому знают как надо. :)

Добавить комментарий