Не роскошь, а средство помощи


Настоящий материал (информация) произведен, распространен и (или) направлен иностранным агентом Благотворительным фондом развития филантропии, либо касается деятельности иностранного агента Благотворительного фонда развития филантропии

Фонд CAF Россия подготовил исследование благотворительной деятельности компаний автомобильной промышленности. Лидирующие мировые производители пока побеждают наших и в этом аспекте.

Завод Volkswagen в Калуге. Источник: http://ks.sibpress.ru

Исследование было проведено весной 2011 года. Изучались особенности благотворительной деятельности компаний мировых лидеров в России и за рубежом, а также практика социальных инвестиций российских производителей. Цель обзора – выявить тенденции благотворительной деятельности компаний автомобильной отрасли на примере крупнейших автомобильных компаний.

В исследовании использовались открытые источники, включая интернет-сайты компаний и их социальные отчеты: на просьбу об интервью не ответили ни в одной из компаний.

Характерными направлениями социальных инвестиций для компаний автомобильной отрасли являются:

  • Защита окружающей среды. Экологическая тематика является ключевой в автомобильной отрасли в связи со спецификой бизнеса. Помимо повышения экологичности самих автомобилей, поиска инновационных решений в области энергосбережения и снижения выбросов и загрязнений, компании реализуют значимые программы по популяризации экологически ответственного образа жизни, распространению культуры энергосбережения среди молодежи, озеленения и т.п.
  • Безопасность дорожного движения. Повышение безопасности дорожного движения — одна из наиболее актуальных социальных проблем, на которую направлены программы социальных инвестиций автопроизводителей в России и за рубежом. Программы нацелены на повышение культуры вождения, развитие водительского мастерства, обучение детей и подростков безопасному поведению на дорогах и т.п.
  • Повышение мобильности граждан. Повышение мобильности включает в себя программы по развитию дорог, повышению доступности автомобилей, создание условий для повышения мобильности инвалидов и других социально незащищенных групп.
  • Поддержка технического и конструкторского образования. Автомобильные компании реализуют программы, направленные на повышение интереса детей и подростков к технике, промышленному дизайну. Компании поддерживают детские конструкторские кружки, кружки технического творчества, оборудуют специальные центры в школах, повышают престиж технического образования путем выделения стипендий, в том числе, на исследования в сфере промышленного дизайна.

Лидирующие мировые автопроизводители реализуют широкий спектр социальных инвестиций в странах расположения производств. В России реализуется лишь часть программ. Российские автомобильные компании пока придерживаются более традиционных для России видов благотворительности: выделяют прямые пожертвования социально незащищенным группам населения и социальным учреждениям, поддерживают развитие спорта путем финансирования команд и мероприятий и т.п. Например, «Группа ГАЗ», компания «УАЗ» оказывают разовую помощь в регионах, и не публикуют достаточно информации о своих социальных инвестициях.

Скачать исследование: Обзор практик и подходов к социальным инвестициям компаний-лидеров автомобильного рынка (PDF, 438 КБ)

+ There are no comments

Add yours

Добавить комментарий