Не роскошь, а средство помощи
Фонд CAF Россия подготовил исследование благотворительной деятельности компаний автомобильной промышленности. Лидирующие мировые производители пока побеждают наших и в этом аспекте.
Исследование было проведено весной 2011 года. Изучались особенности благотворительной деятельности компаний мировых лидеров в России и за рубежом, а также практика социальных инвестиций российских производителей. Цель обзора – выявить тенденции благотворительной деятельности компаний автомобильной отрасли на примере крупнейших автомобильных компаний.
В исследовании использовались открытые источники, включая интернет-сайты компаний и их социальные отчеты: на просьбу об интервью не ответили ни в одной из компаний.
Характерными направлениями социальных инвестиций для компаний автомобильной отрасли являются:
- Защита окружающей среды. Экологическая тематика является ключевой в автомобильной отрасли в связи со спецификой бизнеса. Помимо повышения экологичности самих автомобилей, поиска инновационных решений в области энергосбережения и снижения выбросов и загрязнений, компании реализуют значимые программы по популяризации экологически ответственного образа жизни, распространению культуры энергосбережения среди молодежи, озеленения и т.п.
- Безопасность дорожного движения. Повышение безопасности дорожного движения — одна из наиболее актуальных социальных проблем, на которую направлены программы социальных инвестиций автопроизводителей в России и за рубежом. Программы нацелены на повышение культуры вождения, развитие водительского мастерства, обучение детей и подростков безопасному поведению на дорогах и т.п.
- Повышение мобильности граждан. Повышение мобильности включает в себя программы по развитию дорог, повышению доступности автомобилей, создание условий для повышения мобильности инвалидов и других социально незащищенных групп.
- Поддержка технического и конструкторского образования. Автомобильные компании реализуют программы, направленные на повышение интереса детей и подростков к технике, промышленному дизайну. Компании поддерживают детские конструкторские кружки, кружки технического творчества, оборудуют специальные центры в школах, повышают престиж технического образования путем выделения стипендий, в том числе, на исследования в сфере промышленного дизайна.
Лидирующие мировые автопроизводители реализуют широкий спектр социальных инвестиций в странах расположения производств. В России реализуется лишь часть программ. Российские автомобильные компании пока придерживаются более традиционных для России видов благотворительности: выделяют прямые пожертвования социально незащищенным группам населения и социальным учреждениям, поддерживают развитие спорта путем финансирования команд и мероприятий и т.п. Например, «Группа ГАЗ», компания «УАЗ» оказывают разовую помощь в регионах, и не публикуют достаточно информации о своих социальных инвестициях.
Скачать исследование: Обзор практик и подходов к социальным инвестициям компаний-лидеров автомобильного рынка (PDF, 438 КБ)
+ There are no comments
Add yours