Отчет без котиков


Настоящий материал (информация) произведен, распространен и (или) направлен иностранным агентом Благотворительным фондом развития филантропии, либо касается деятельности иностранного агента Благотворительного фонда развития филантропии

Шеффилд Хейл, ведущий юрист Американского онкологического общества (American Cancer Society), полагает, что некоммерческие организации должны всегда стараться предоставить потенциальным донорам и наблюдателям всестороннюю характеристику своих успехов и неудач. Но в типичном годовом отчёте некоммерческой организации господин Хейл не видит никаких сообщений об объективном положении дел. Напротив, там полно чепухи.

«Если люди при чтении годового отчёта видят только, как всё безоблачно, а сам отчет полон изображений очаровательных морских котиков или девочек, собирающих маргаритки, то вряд ли этот документ заслуживает доверия, и вы не достигнете желаемой цели, – говорит господин Хейл. – Чем лучше продуман ваш текст, тем скорее он убедит в том, что ваша организация заслуживает внимания».

Господин Хейл и его коллеги провели последние два года за переработкой годового отчёта Онкологического общества, финансовых бюллетеней и других документов, публично раскрывающих информацию о делах Общества, с целью создания нового типа документа, который вернее достигает этой цели. Итоговый документ, который Общество называет «Отчётом о ведении дел», похож на доклад компании своим акционерам. Некоторые эксперты и сотрудники благотворительных организаций теперь ставят его в пример другим некоммерческим организациям.

Чтобы распространить новый подход и услышать мнение извне, Онкологическое общество послало доклад членам Конгресса, главным прокурорам штатов и другим высокопоставленным должностным лицам, которых его ежегодные отчёты обычно не достигают.

Уроки бизнеса

По словам господина Хейла, при разработке 61-страничного отчёта Американское онкологическое общество ориентировалось на мир бизнеса; это особенно заметно в разделе, подробно рассказывающем о финансовой производительности и целях некоммерческой организации.

По его мнению, этот раздел очень похож на отчёты публичных компаний о своей производительности перед Комиссией по ценным бумагам и биржам.

Кроме того, отчёт содержит подробное разъяснение некоторой ключевой финансовой информации, которая ранее представлялась преимущественно в виде цифр вместо того, чтобы быть вписанной в контекст. Например, упоминание совокупного дохода Общества в размере $956 млн сопровождается комментарием о том, что 2010 год – второй подряд год, в котором совокупный доход группы не превышает $1 млрд. Отчасти причинами этого, как говорится в отчёте, были сложная экономическая ситуация и размывание совокупного дохода по мере того, как «всё больше онкологических организаций начинали активно заниматься фандрайзингом».

Для примера — страницы нового годового отчета Американского онкологического общества с разъяснениями. Кликните, чтобы увеличить

Помимо этого, в отчёте описывается определение размера вознаграждения руководящим сотрудникам Общества, а также сокращение издержек и повышение эффективности работы Общества в условиях экономического спада.

Понимание стратегических целей

В другом разделе отчёта проанализировано, насколько продвинулось Общество в достижении своих стратегических целей; по словам Беннетта Вайнера, исполнительного директора BBB Wise Giving Alliance (наблюдательной группы в Арлингтоне, штат Вирджиния), этот вопрос обычно не поднимается в годовых отчётах некоммерческих организаций.

«Этот отчёт выходит за рамки того, что обычно сообщает организация, – говорит г-н Вайнер. – Он представлен в манере, которую неплохо бы перенять и другим благотворительным организациям».

Кроме того, в отчете Онкологического общества оценивается работа по реализации миссии организации с помощью анализа развития поддерживаемых Обществом исследований рака и содействия раннему выявлению рака.

По словам Кэтрин Микл, финансового директора Общества, когда руководители организации решали, что именно поместить в отчёт, главной целью было сфокусировать внимание на информации, опираясь на которую люди принимают решение о поддержке организации.

По словам Микл, благодаря такому подходу люди могут принять обоснованное решение, не сталкиваясь с официальными формами финансовых отчетов, в которых все равно никто не может толком разобраться.

+ There are no comments

Add yours

Добавить комментарий