10 ошибок соискателей грантов


Настоящий материал (информация) произведен, распространен и (или) направлен иностранным агентом Благотворительным фондом развития филантропии, либо касается деятельности иностранного агента Благотворительного фонда развития филантропии

В грантовых конкурсах важно, чтобы заявки благотворительных организаций выделялись, отличались от других – и не в плохом смысле. Портал Thirdsector публикует исследование Мэтью Литтла (Mathew Little), который опросил доноров, — что и как у просителей в заявках неправильно, и каким образом можно избежать ошибок

Представители «Каталога социальных перемен» (Directory of Social Change ) считают, что отвергнутые заявки, поданные в крупнейшие фонды в 2010 году, можно приравнять к семи годам бессмысленно затраченных усилий. По данным Большого лотерейного  фонда (Big Lottery Fund , BLF), 46 процентов заявок на гранты из его программы Reaching Communities в период с мая по июль этого года не имели ни смысла, ни, соответственно, — результата. В чем же благотворительные организации ошибаются?

Вы не сможете получить грант в следующих случаях:

1. Если невнимательно прочитали список критериев, по которым отбираются финансируемые проекты. «Если бы они внимательно читали список наших критериев, они бы понимали, что мы не финансируем такие-то и такие-то проекты», — это постоянные и многолетние жалобы  спонсоров. Стивен Питтэм  (Stephen Pittam), секретарь фонда Джозефа Раунтри (Joseph Rowntree Charitable Trust  ), который в основном выделяет средства на усилия и проекты, способствующие миру и социальной справедливости, говорит: «Мы получаем массу заявок на ремонт церкви в Восточной Англии, но мы не финансируем ни регион Восточной Англии, ни строительные работы в церквях».

Приходит также множество заявок от людей, которые хотят работать в области соцкультбыта, хотя фонд ясно заявляет, что он не финансирует такие проекты. Фонд Comic Relief  однажды получил заявку от проекта, борющегося с ВИЧ, причем, от фонда, который действует только и исключительно в Сток-он-Трент в Танзании. А Большой лотерейный фонд (BLF) получал заявки на финансирование установок стеклопакетов в жилых домах.

2. Если просите слишком много денег. Или, напротив, явно не достаточно

Заявки на нереальные суммы денег – еще одна страшилка для спонсоров. Энди Виндерс (Andy Winders) грантовый менеджер фонда Генри Смита (Henry Smith Charity ), который поддерживает проекты, ориентированные на преодоление социальных и экономических трудностей, говорит, что их средний размер гранта составляет около £ 80000, то есть – весьма значительную сумму, но это не мешает некоторым организациям просить еще больше. «Люди приходят и просят £ 500,000,» — говорит он.

Но и противоположное также случается, — по словам, к примеру, Гилли Грин (Gilly Green ) , главы сектора Британских грантов в Comic Relief. Некоторые заявители просят меньше денег, чем им действительно нужно, ошибочно полагая, что это повысит их шансы на успех. «Это предположение в корне не правильно», говорит она.

3. Если предоставляете слишком много информации

Благотворительный фонд Джозефа Раунтри принимает заявки не более чем на четырех страницах, но регулярно получает заявки в два раза длиннее. «Люди часто посылают толстенные пачки бумаги», отмечает Стивен Питтэм . Джон Тейлор (John Taylor) , руководитель, курирующий регион Уэст-Мидлендс в Большом лотерейном фонде, говорит, что он часто получает заявки, которые включают приложения, фотографии или дополнительные отчеты.

4. Если пользуетесь жаргоном и модными словами

У благотворителей может возникнуть соблазн использовать нескольких модных слов или фраз, таких как «локальность» (‘localism’) или «большие общества» ( ‘big society’), в своих заявках на финансирование. У них порой есть надежда, что это даст им преимущество, — но этого не будет. Джон Тейлор (BLF) говорит: «Они фактически часто скрывают то, что в действительности пытаются делать». Именно это и смущает грантодателей. Тейлор вообще советует благотворительным организациям подавать заявки на их родном языке. «Не считаю, что вы должны использовать язык, к которому вы не привыкли», отмечает он.

5. Если в ваших заявках — потоки сознания или другие стилистические проблемы

Фонды регулярно сталкиваются с тем, что Энди Виндерс называет «стены слов». Спонсоры работают в сжатые сроки и часто анализируют 40 или 50 заявок в неделю. Эксперт говорит: «Эксперты читают заявки и часто сталкиваются с очень длинными предложениями и очень плотным текстом. Вы смотрите на него и думаете: «Боже мой…». Хорошая идея — попросите кого-нибудь не связанного с вашей организацией прочитать ваши заявки на гранты, прежде чем их отправлять, — чтобы выверить их смысл».

6. Если ваш бюджет не сходится

На недавней конференции Института фандрайзинга  (Institute of Fundraising ) утверждение, что заявки соискателей грантов часто содержат бюджеты, которые не складываются, вызвало шок. Но спонсоры утверждают, что элементарные ошибки на удивление часты. Например, в бюджете подробно расписаны все расходы, которые предусмотрены на благотворительность, но окончательная сумма складывается неправильно. Это не потому, что благотворители не умеют пользоваться калькуляторами, а потому, что расходы были ими в ходе внутренних обсуждений изменены, например, была выделена отдельная сумма на работу исполнительного директора, — а окончательная сумма так и осталась неизменной.

7. Если вы не пользуетесь приглашением поговорить с донором непосредственно

Крупные спонсоры приветствуют телефонные звонки для обсуждения возможных проектов. «Мы не хотим тратить время на людей», — подчеркивает Стивен Питтэм. «Всегда лучше попытаться заранее получить представление о том, является ли что-то осуществимым или нет». Хотя суммы грантов четко ограничены до £ 120,000, Гилли Грин отмечает, что Comic Relief до сих пор получает заявки на сотни тысяч фунтов. Она подчеркивает: «Если бы мы могли бы поговорить, мы могли бы прямо заявить, что мы, к примеру, весьма заинтересованы в вашей работе, но мы не собираемся финансировать вас на этом уровне».

8. Если вы забыли адаптировать заявку для конкретного спонсора

В нынешних суровых экономических условиях благотворительные организации рассылают свои заявки во все большее количество фондов. Но во многих случаях они не адаптируют их к конкретным спонсорам. Джон Тейлор (BLF) говорит: «Они просто используют тот же самый текст, практически копируя и вставляя его в различные формы заявок, не учитывая запросы спонсора. Я могу понять, почему это происходит, но это означает, что их заявка вряд ли будет успешной».

9. Если вы предполагаете, что спонсор знает все о вас

Вы и ваши коллеги могут знать все о своей миссии и цели, но не ожидайте, что кто-либо еще знает, что именно вы делаете. Слишком много благотворительных организаций исходят из предположения, что источник финансирования знаком с их работой, или они настолько погружены в нее, что забыли о том, чтобы описать и пояснить ее для сторонних людей. Тейлор говорит: «Мне кажется, что люди часто очень увлечены своим проектом, и поэтому не описывают очень простые вещи:  кто благополучатель такой работы, что конкретно проект осуществляет, как это делается и каков результат этого. Они так срастаются со своей деятельностью, что слишком многое подразумевают как должное». Предпосылка, что спонсоры что-то знают о вашей работе — опасная вещь.

10. Если вам фактически все равно, что вы будете делать

Приложения часто разочаровывает, говорят доноры, в части проектирования и описания изменений и результатов, которые, как предполагается, следует достигнуть. По мнению представителей BLF, основная причина отклонения заявок — отсутствие описаний: как конкретно жизнь благополучателей улучшится в результате осуществления проекта. Стивен Питтэм считает: «Многие заявители не дают пояснения и расшифровки своей стратегии для достижения изменений и не дают четких описаний – как, собственно, они достигнут желаемого». Спонсоры хотят ясных историй, отмечает и Гили Грин, в том числе — свидетельств спроса на услуги НКО и результаты ее работы. «Очень часто последние части проекта просто пропадают», — говорит она.

 

+ There are no comments

Add yours

Добавить комментарий