Богатая жертва


Настоящий материал (информация) произведен, распространен и (или) направлен иностранным агентом Благотворительным фондом развития филантропии, либо касается деятельности иностранного агента Благотворительного фонда развития филантропии

Опубликован доклад «Новое поколение филантропов: меняя мир», созданный Forbes и Credit Suisse. Главный вывод — количество сверхбогатых людей, готовых жертвовать на благотворительность, только растет.

Этим летом по инициативе Билла и Мелинды Гейтс и Уоррена Баффета состоялась беспрецедентная встреча богатых международных благотворителей. В ней приняли участие более 150 миллиардеров и около-миллиардеров, а задумывалась она  для приватного обсуждения путей решения самых сложных мировых проблем. Обмен мнений коллегами и равными в целях более тесного сотрудничества, обмен передовым опытом и знаниями, как представляется, помогли развитию темы благотворительности на глобальном уровне.

Встреча и состоявшиеся на ней обсуждения, возможно, приведут к серьезным изменениям в практике благотворительности наиболее влиятельных филантропов мира и ее осмыслении.

Результаты этой встречи и данные исследований и опросов, проведенных Forbes при спонсорской поддержке Credit Suisse, стали основой доклада «Новое поколение филантропов: меняя мир» (Next Generation Philanthropy: Changing the World). Он опубликован 3 октября 2012 года. Авторы исследования проанализировали мотивы благотворительности обладателей миллиардных состояний, финансовые модели пожертвований и ожидания филантропами отдачи от своих вложений.

В исследовании приняли участие 264 респондента с личным состоянием свыше $10 млн из США, Китая, Японии, Британии, Индии и других стран.

46% из них тратят на благотворительность до $4,9 млн, 34% — от $5 млн до $19,9 млн, остальные оценивают свои вложения от $20 млн и выше.

Этот доклад привлек внимание многих исследователей и экспертов в области благотворительности, заинтересовались им и фандрайзеры, а также и другие представители некоммерческого сектора.

Что отметил Forbes 

Суммируя результаты исследования, журнал Forbes отмечает:

  • Угрозой для масштабной меценатской деятельности остается сложная макроэкономическая ситуация, — для 39% респондентов важно удерживать баланс между успешным бизнесом и эффективной поддержкой социальных инициатив.
  • Ключевой мотивацией пожертвования личных средств на благотворительность для респондентов исследования являются их личные ценности (70% респондентов). Среди других мотивов — вера (36%), чувство социальной ответственности (35%), семейные традиции (32%) и желание оказать поддержку обществу (31%). При этом филантропы все более пристальное внимание уделяют эффективности вложений в благотворительность, занимаясь вопросами администрирования и лично курируя различные программы. Более 60% используют те или иные методологии, определяющие конкретные критерии «инвестиций».
  • Новые миллиардеры-благотворители, в отличие от предыдущих поколений, ожидают увидеть результаты своей благотворительности при жизни, и они меньше, чем ранее, заинтересованы оставлять наследство для филантропических целей. Они хотят жертвовать свои деньги в обозримый и относительно короткий промежуток времени — более половины респондентов на саммите установили временный горизонт менее 10 лет, — чтобы увидеть отдачу от своих благотворительных инвестиций. Лишь 9% опрошенных готовы дожидаться эффекта более 20 лет.
  • Новая волна филантропов стремится к созданию структур кооперации — в партнерских и сетевых программах участвуют 50% респондентов. Сотрудничество крупных жертвователей помогают решать более глобальные задачи. Для объединения усилий филантропы учреждают специальные НКО по конкретным направлениям, а не просто «выписывают чеки».
  • Социальные медиа превращаются во все более важный инструмент благотворительной деятельности, но пока не могут в полной мере заменить специализированные меценатские структуры. Три самых эффективных платформы для популяризации филантропии — Facebook (упомянули 37% респондентов), Twitter (24%) и YouTube (23%).
  • Крупнейшие филантропы современности имеют метазадачу: создать базу для следующего поколения — 59% считают, что подают позитивный пример для подражания, вкладывая крупные суммы в благотворительность. 42% работают над рецептом успеха в филантропии, чтобы в будущем передать его своим преемникам.
  • Для формирования семейных ценностей многие филантропы предпочитают создавать семейные фонды (59% респондентов), которые тратят на благотворительность от $50 млн. Своим наследникам они прививают культуру меценатской деятельности и приоритет общественных ценностей.
  • Новые модели филантропии активно распространяются в развивающихся странах. В Азиатско-Тихоокеанском регионе 45,5% респондентов фиксируют всплеск популярности благотворительной деятельности. Яркий пример представителя этой волны меценатов — малайзийский миллиардер Винсент Тан, декларировавший намерение пожертвовать половину своего состояния еще при жизни.
  • Акценты благотворительности варьируются в зависимости от региона. Так, американские филантропы предпочитают жертвовать на религиозные институции и медицинские исследования, азиатские — на пропаганду толерантности и общественное развитие, а латиноамериканские — на образование. Благотворители из Европы тратят свои личные средства, более равномерно распределяя их по различным направлениям.

Практика пожертвований жива

Анализируя основные результаты исследования, портал fundraisingsuccessmag ставит свои акценты.

  • Все больше «новых филантропов» готовы сотрудничать с  подобными себе людьми, с корпорациями, НКО или с благополучателями, — для большей эффективности благотворительности.
  • Они готовы быть венчурными предпринимателями в своем подходе к благотворительности и рассматривают благотворительные инвестиции как рисковый капитал. Более того, они готовы сознательно идти на риск, принимая возможность неудач и провалов, и извлекать уроки из такого опыта для того, чтобы стать более эффективными с течением времени.

А вот еще несколько выводов:

  • Практика пожертвований жива и здорова. 54% всех респондентов предоставят более четверти своих активов для филантропических целей. 46 % из числа тех, кто располагает инвестиционными активам более чем в $20 млн, планируют передать половину или более своих активов на благотворительность, а каждый пятый из обладающих активами выше, чем $50 млн., планирует предоставить для этих целей 100 % своих активов.
  • Наблюдается усиление делового подхода к пожертвованиям. 53 % всех респондентов согласны с утверждением: «Я нахожу применение моего опыта ведения бизнеса к благотворительности эффективным и успешным подходом». Этот показатель повышается до 61 % среди тех, кто находится на финансовом уровне более чем $20 млн. В рамках своих благотворительных инициатив большинство опрошенных все еще больше сотрудничает с бизнесом (40 %), а не с некоммерческими организациями (28 %) или государственными учреждениями (22 %).
  • Налоги, американские президентские выборы и практика пожертвований взаимосвязаны. Большинство филантропов (56 %) считают, что налоговая политика влияет на их благотворительность. 64 % полагают, что выборы повлияют на налоговую политику, одновременно, 50 % считают, что выборы повлияют на общий климат благотворительности.

+ There are no comments

Add yours

Добавить комментарий