Американский бизнес повысил жертвенность


В США вышел доклад «Пожертвования в цифрах» (CECP 2012 Giving in Numbers Report) — результат анализа различных тенденций и показателей американской корпоративной благотворительности.

Корпоративная социальная ответственность

Корпоративная социальная ответственность. Фото с сайта www.fbig.com

Основным инструментом и источником данных доклада является «Стандарт корпоративной благотворительности (CGS)». Доклад представлен Комитетом поощрения корпоративной благотворительности (CECP) и организацией The Conference Board. (Подробнее об этих организаций — в справке).

В исследовании корпоративных пожертвований (Corporate Giving Standard Survey, CGS), приняли участие 214 компаний, в том числе 62 из 100 ведущих компаний из списка Fortune 500 (ежегодный список-рэнкинг крупнейших и наиболее успешных американских корпораций).

Первый вывод: корпоративных пожертвований в 2011 году стало больше 

Общая сумма пожертвований участников исследования составила в 2011 году более чем $19,9 млрд. деньгами и различными продуктами.

При этом общий средний уровень пожертвований оказался в районе $21.02 млн., а у крупных компаний, состоящих в списке Fortune 500 — $57,28 млн., то есть – более чем в 2 раза выше, чем в среднем. У тех компаний, которые в список Fortune 500 не входят, величина средних пожертвований находится на уровне $15,02 млн.

Структура пожертвований

Если рассматривать вопрос сугубо математически и в среднем, в целом, то безналичные пожертвования и предоставление продуктов доминируют в корпоративных пожертвованиях. Такие данные получаются  во многом благодаря значительным пожертвованиям лекарственных средств крупными фармацевтическими компаниями. Однако типичная компания жертвует большую часть деньгами — из корпоративных бюджетов и своего корпоративного фонда.

Для таких компаний доля прямых денежных пожертвований составляет 46%, пожертвования из фондов – 35%, а неденежные пожертвования – 19%.

Большинство компаний имеют специальные благотворительные фонды

В 2011 году 82% компаний сообщили, что имеют корпоративный фонд. Наиболее распространенной структурой фонда оказалась сквозная модель, то есть, компании финансирует свои фонды ежегодно. Фонды, в свою очередь, как правило, распределяют все 100% этих средств в течение года, лишь иногда резервируя некоторую их часть на трудные времена.

Главные приоритеты предоставления средств

Как и в предыдущие годы, здравоохранение, образование, а также нужды сообществ и экономического развития были основными приоритетами для компаний в 2011 году.

Распределение областей благотворительного субсидирования

Здоровье и социальные услуги (28%) и образование (среднее — 15% и высшее – 11%), а также проблемы сообществ и экономического развития (12%) лидируют в списке предпочтений корпоративной благотворительности. Неожиданно для США тема окружающей среды представлена долей всего в 4%, меньше, чем культура и искусство (5%).

Структура благотворительных расходов америкнских компаний

Структура благотворительных расходов америкнских компаний. Источник — CECP 2012 Giving in Numbers Report

Мэтчинг пожертвований сотрудников

В рамках соответствующих программ компании осуществляют мэтчинг пожертвований (например, удвоение или иное увеличение пожертвований сотрудников – благодаря добавлению корпоративных средств) или добровольно потраченного времени для некоммерческих организаций. В 2011 году 83% компаний осуществляли по крайней мере одну такую программу. Среди этой группы доля мэтчинговых средств составила в среднем 12% от общей суммы денежных пожертвований.

Вовлечение сотрудников в качестве волонтеров

Волонтерские программы сотрудников — это планируемые и организованные усилия, которые позволяют сотрудникам добровольно при спонсорской поддержке своих работодателей и руководства участвовать в благотворительности. В 2011 году 85% компаний имели официальные и формализованные внутренние волонтерские программы, а 47% — международные. Наиболее часто встречались такие организационные формы, как «Награда сотрудникам-волонтерам» (Employee Volunteer Awards) и «Оплаченное время» (Paid-release Time).

Административные расходы

Управленческие и программные расходы включают в себя компенсации, собственно программные расходы и эксплуатационные расходы. Они не включались в общую сумму затрат на благотворительность, но составили достаточно большую сумму. Административные расходы были эквивалентны почти 7% всех затрат на благотворительность в 2011 году. Средняя компания оплачивала в размере эквивалента полной занятости (FTE) деятельность 8 сотрудников — для контроля, управления и администрирования корпоративных пожертвований, корпоративного фонда, или менеджмента волонтерских программ сотрудников компании.

Международные пожертвования

В 2011 году компании предоставляли в среднем 14% всех своих благотворительных пожертвований иностранным благополучателям. Производственные компании потратили на эти цели в среднем 22,1% всех своих пожертвований, а сервисные компании — лишь 7,4%. Однако интересно, что объем международных пожертвований последних вырос с 2009 года (тогда он составляла 5,8% от общего количества их пожертвований), а у компаний-производителей этот показатель несколько снизился (22,9% в 2009, 23,2% в 2010).

К сожалению, не все данные доклада можно упаковать в одну статью. В докладе содержится очень большое количество разнообразного материала, который мог бы заинтересовать российских благотворителей и экспертов, и мы постараемся вернуться к этим данным в недалеком будущем.

Справка

Комитет поощрения корпоративной благотворительности (CECP) основан в 1999 году актером и филантропом Полом Ньюманом вместе с Джоном Уайтхедом, Питером Малкиным и другими известными бизнесменами. CECP — международный форум лидеров бизнеса, сосредоточенный на проблеме повышения уровня и качества корпоративной филантропии. В числе его участников — более 180 международных руководителей компаний, на долю которых в совокупности приходится более 40% всей зарегистрированной корпоративной благотворительности в Соединенных Штатах. Информация о CECP и его исследованиях доступна на сайте CorporatePhilanthropy.org.

Стандарт корпоративной благотворительности (CGS) — исследовательский инструмент. Это ежегодное исследование благотворительности использует информацию онлайн — базы данных, собираемых с 2001 года. Компании, заинтересованные в доступе к лучшему опыту и точной отчетностям коллег, — для развития своей корпоративной благотворительности, — присоединяются к CGS добровольно и в свою очередь предоставляют свою отчетность.

The Conference Board — не пропагандистская некоммерческая организация. Это — международная ассоциация, участники которой, бизнесмены и исследователи, работают в интересах общества. Ее миссия: предоставить различным организациям в мире практические знания, необходимые для повышения их эффективности и улучшения социальных служб. Conference Board проводит исследования по корпоративной филантропии, гражданским проблемам, устойчивости и другим вопросам корпоративного менеджмента.

+ Комментариев пока нет

Добавьте свой

Leave a Reply