Каждый второй россиянин жертвует деньги в НКО


Настоящий материал (информация) произведен, распространен и (или) направлен иностранным агентом Благотворительным фондом развития филантропии, либо касается деятельности иностранного агента Благотворительного фонда развития филантропии

Фонд «КАФ» опубликовал очередное исследование частных пожертвований в России.

Число россиян, жертвующих деньги на благотворительность, не изменилось по сравнению с прошлым годом и составляет около 50% населения. В этом году отмечаются интересные позитивные изменения в поведении россиян и определенную стабильность объемов и распространённости частных пожертвований в России.

Исследование публикуется в преддверии старта общественной инициативы #ЩедрыйВторник – всемирного дня благотворительности. Задача инициативы — привлечь внимание к благотворительности, дать людям возможность сделать доброе дело и рассказать о нем. #ЩедрыйВторник — это день признаний о своей благотворительности.

1_img_2016

Исследование частных пожертвований проводится фондом «КАФ» уже третий год, совместно с компанией Ipsos Comcon. Исследование проводилось среди взрослого городского населения в 16 городах России (численность населения 500 000+), исключая территорию Дальнего Востока. Данные были получены в ходе количественного опроса россиян по репрезентативной выборке (1000 человек).

Исследование 2013-2014 года

Исследование 2014-2015 года

Исследование за 2015-2016 года.

Инфографику за 2016 год можно скачать по ссылкам — caf-russia-report_rus_2016_fin rus_caf_2014-2016_fin и rus_caf_2014-2016_fin.

Каждый второй россиянин жертвует деньги на благотворительность

50% населения страны совершали денежные пожертвования благотворительным организациям в 2106 году. В абсолютных числах это соответствует 37 млн человек.

Доля жертвующих благотворительным организациям немного снизилась (23%) по сравнению с данными 2015 года (25,6%). Вместе с тем, немного возросла доля россиян, помогающих религиозным организациям — 37,6% (35% в 2015 году).

По сравнению с прошлым годом увеличилось число людей, работающих волонтерами – 5,4% (в 2015 году 2%), а также тех, кто передавал вещи и продукты в благотворительные организации — 29% (в 2015 году – 27%).

На 7% выросла доля людей, которые помогают конкретным нуждающимся людям (адресная помощь) (37% в 2016, 30% — в 2015 году).

7_img_2016

Россияне жертвуют более крупные суммы

Средняя сумма пожертвования изменилась незначительно. В 2016 году она составила 3856 руб., а в 2015 — 3 300 руб.

Возможно, рост «среднего чека» объясняется тем, что 2016 году в два раза выросла доля жертвующих крупные суммы более 5000 рублей — 31% (15% в 2015). Доля жертвующих небольшие суммы до 1000 руб. сократилась также в два раза — с 31% до 14,5%.

В перспективе этот тренд может привести к росту объемов частных пожертвований.

2_img_2016

Люди больше жертвуют онлайн

Все большую популярность среди россиян приобретают онлайн пожертвования.

Самый удобный способ пожертвований для российских благотворителей — СМС сообщения (64% респондентов), а также ящики для пожертвований в супермаркетах и других общественных местах (62%).

За два года в три раза увеличилась доля людей, жертвующих онлайн с помощью банковской карты (с 9% до 31 %). Через электронный кошелек также стали жертвовать в три раза больше респондентов (с 6% до 17,5%). Обычно онлайн пожертвования осуществляют люди моложе 45 лет.

5_img_2016

Больше стали помогать пожилым и инвалидам

Как и раньше, большинство людей по-прежнему помогает детям, — более 90%. При этом за два года выросло количество тех, кто поддерживает взрослых людей (нуждающихся, инвалидов) – 45% (в 2014 году только 27,5%). Существенно выросла и доля тех, кто помогает пожилым – 30% (16% в 2014 году).

В этом году также расширился спектр социальных проблем, на которые россияне жертвуют средства. Речь идет о таких темах как защита прав, помощь бездомным, защита окружающей среды, развитие местных сообществ и поддержка научных исследований.

6_img_2016

«Ранее непопулярные среди жертвователей темы становятся более актуальными и получают поддержку большего числа людей. Расширение палитры представлений россиян о том, какие проблемы нуждаются в решении, и готовность к поддержке ранее непопулярных тем говорят об успешности усилий НКО по продвижению их проблематики в обществе и об общем росте осведомленности граждан», — говорит Мария Черток, директор фонда «КАФ».

RUS_CAF_2014-2016_img RUS_CAF_2014-2016_img

 

 

 

+ There are no comments

Add yours

Добавить комментарий