Новые друзья: как #ЩедрыйВторник вдохновил НКО


12 декабря в Медиацентре «АСИ – Благосфера» партнеры и участники всемирного дня благотворительности  #ЩедрыйВторник подвели итоги и поговорили о результатах акции. 

Одним из главных итогов стало то, что в #ЩедрыйВторник пожертвования российским НКО выросли в 2,5 раза. В России количество транзакций на благотворительность выросло на 152%, а общий оборот вырос на 174%. Средняя сумма пожертвования составила 1 163 рубля. Более 1500 благотворительных мероприятий прошло в России 29 ноября.

В открытом разговоре в центре «Благосфера» приняли участие координатор инициативы в России – Фонд поддержки и развития филантропии «КАФ» и партнеры-основатели акции, представители Всемирного фонда дикой природы (WWF) России, Благотворительного фонда Владимира Потанина, Православной службы помощи «Милосердие»,  Русфонда, Агентства социальной информации, центра «Благосфера», Благотворительного фонда «Искусство, наука и спорт», фонда «ОМК-Участие», компании «Дикси» и др.

Некоторые участники признались в том, что в #ЩедрыйВторник им удалось сделать то, о чем они давно задумывались, но все время не успевали реализовать. 

О ярких примерах и интересных акциях, которые прошли в #ЩедрыйВторник — в обзоре «Филантропа».

Благотворительный вечер WWF

Логотип WWFДмитрий Буренко, директор по развитию WWF России: «В #Щедрый Вторник 29 ноября мы провели благотворительный вечер, посвященный году экологии и вопросам экологического просвещения в России. Гостями мероприятия стали более 300 человек – сторонники и партнеры Всемирного фонда дикой природы, специалисты заповедников и национальных парков, представители органов власти, СМИ, знаменитости. Участие звезд помогает нам вести диалог с людьми об экологии, именно они привлекают дополнительное внимание и на своих личных примерах рассказывают о мерах по охране природы». 

«Продукты в помощь» ГК «Дикси»

snimok-e-krana-2016-12-16-v-12-42-06Екатерина Куманина, директор по корпоративным и внешним связям ГК «Дикси»: «В рамках #Щедрого вторника «Дикси» организовала благотворительный марафон, включивший в себя несколько мероприятий для покупателей и сотрудников компании. «Продукты в помощь» — одна из акций, в течение которой покупатели двадцати магазинов «у дома» могли добровольно пожертвовать продукты длительного хранения, товары для дома и предметы личной гигиены. Активное участие в акции приняли не только покупатели, двенадцать  сотрудников московского офиса впервые выступили в качестве волонтеров по сбору товаров в магазинах.  В #ЩедрыйВторник мы начали формировать волонтерское движение внутри компании. Партнером акции выступил Фонд продовольствия «Русь». 

Друзья «Спутника»

Елизавета Кончакова, президент Фонда «Спутник»: «Фонд Спутник — проект по реализации дружественного пространства, где люди с аутизмом  могли бы развивать свой потенциал и находить для себя новое общение и увлечения. Для фонда участие  в инициативе Щедрый Вторник стало  днём рождения. До Щедрого Вторника просто была я мой брат аутист Артём, с которым я много занималась и старалась его всячески социализировать. Так я разработала план по открытию мастерской для аутистов, где такие же ребята как и Артём могут пробовать себя в разных сферах деятельности, например кулинарное или гончарное производство, разработка сайтов или рисование и многое другое. Для этого я начала искать людей, которые готовы эти мастер-классы проводить.

img_2957Так среди друзей «Спутника» появилась пекарня Sasha.Bread. Основатель пекарни Даша Мясищева предложила совместные проекты. А Щедрый Вторник был выбран для того, чтобы объединить усилия и идеи, чтобы  провести первую совместную акцию и благотворительное событие. Надо сказать, что именно Щедрый Вторник сподвиг нас обзавестись названием, логотипом, разработать сайт и выйти на он-лайн площадку. Мы очень активно и оперативно взялись за работу, чтобы нас можно было легко найти в интернете и связаться с нами. А ребята из пекарни Sasha.Bread решили провести Акцию — 10% недельной выручки в честь Щедрого Вторника направить нашему фонду, а в завершении предложили сделать мастер-класс по выпечке хлеба, средства за участие от которого тоже передали в наш фонд. Мы нашли желающих научиться печь хлеб и поддержать нас, и, надо сказать, что организация  мероприятия — было для нас тоже новым и важным опытом, и мы подготовились — был и баннер с нашими логотипами и логотипом Щедрого Вторника, мы пригласили фотографа, оформили футболки с символом аутизма в виде пазл для всех пришедших. Всё это было сделано для нас бесплатно и на благотворительной основе. Совместными усилиями с нашими теперь партнёрами Sasha.Bread мы собрали 23 000 рублей. На собранные деньги мы проведем первое открытое мероприятие для аутистов. Для нас было важно понять, сможем ли мы начать помогать и участвовать в благотворительности не просто «от себя», а хватит ли нам сил и уверенности стать НКО и начать работу, привлекая к себе новых друзей и партнеров. И важно для нас то, что мы нашли единомышленников и не побоялись выйти из домашнего пространства на общественный уровень и рассказать о себе. Мы хотим, чтобы люди с аутизмом и их близкие смогли нас найти»

Более 900 партнеров

ЩедрыйВторникСветлана Горбачева, директор по маркетингу и коммуникациям Фонда «КАФ»«Мы очень рады, что уже в первый год инициативе #ЩедрыйВторник удалось реализовать одну из главных задач — объединить сектор: 124 населенных пункта от Владивостока до Калининграда, к нам присоединилось более 900 партнеров, среди которых известные и совсем молодые НКО, бизнес, государственные и муниципальные организации. Инициативу активно поддержали звезды и СМИ. На встрече медикалуба АСИ мы получили обратную связь от участников, которая очень поможет нам наилучшим образом подойти к организации Щедрого Вторника в наступающем году».

+ Комментариев пока нет

Добавьте свой

Leave a Reply