Только для взрослых: почему фонд «Живой» не боится нестандартного фандрайзинга


Настоящий материал (информация) произведен, распространен и (или) направлен иностранным агентом Благотворительным фондом развития филантропии, либо касается деятельности иностранного агента Благотворительного фонда развития филантропии

Фонд помощи взрослым «Живой», сеть интим-магазинов «Точка Любви» и Центр сексуального образования Secrets стали партнерами – необычное для российского некоммерческого сектора событие. В 20 магазинах сети установили ящики для сбора средств, в конце октября в Центре прошла открытая конференция о сексуальных отношениях в современной России, все средства, собранные там, были перечислены в фонд «Живой». Кроме того, у фонда совместный проект с алкогольным брендом Martini.

agadzhanovaРуководитель фонда помощи взрослым «Живой» Виктория Агаджанова рассказала «Филантроп» о том, как сделать эффективным провокационный фандрайзинг и почему важно пробовать новое.

О страхе

Помощь взрослым – достаточно проблемная сфера в некоммерческой среде. В основном, НКО помогают детям, бездомным животным, пожилым.

В прошлом году мы начали совместный проект с алкогольным брендом Martini, и в этот момент мне показалось, что у фонда в силу профиля есть свои плюсы.

С Martini мы провели очень успешную акцию Roar for life: за 100 дней мы собрали 3 млн рублей, к ней присоединилось более 218 тысяч человек (из России, Украины, Казахстана, Чехии).

Мы можем брать в партнеры те компании, которые не совсем подходят для детских и иных организаций. Перед нами открываются достаточно большие горизонты: «взрослый» бизнес, их клиенты. Например, алкогольные компании. Мы не будем рассуждать о том, хорошо это или плохо. Это часть нашей жизни. Бокал шампанского каждый из нас раз в год да выпивает.

Секс — неотъемлемая часть нашей жизни. Если мы не исключаем это из собственной жизни, то должны дать шанс и соответствующему бизнесу проявить себя. Мне повезло с партнерами, потому что сеть магазинов «Точка Любви» и тренинговый центр Secret оказались настолько социально ориентированными, что моментно утверждают идеи наших совместных проектов. Без проволочек установили боксы для пожертвований во всех магазинах  «Точка Любви». Тренинговый центр проводит семинары по женскому и мужскому здоровью. Семинары касаются не только секса, но и здоровья. Выручку от серии семинаров они передают в качестве пожертвования в фонд «Живой». У меня нет ни малейших сомнений в позитивности нашего партнерства.

Об отношении коллег

В момент принятия решения я была уверена, что общество воспримет идею правильно. В то же самое время, были небольшие сомнение относительно того, как эту ситуацию воспримут в секторе НКО, поскольку до нас (по крайней мере я не слышала о подобных проектах) ни один фонд не сотрудничал с такого рода магазинами. Пришлось проштудировать интернет, изучить опыт западных НКО. Те же тренинговые центры, как тот, который работает с нами, на Западе имеют абсолютно прозрачное место в благотворительности. И люди не спрашивают, как связаны бизнес на секс-товарах с филантропией. Любую форму помощи западное общество принимает на ура. В итоге выяснилось, что Россия – чуть ли не единственная страна, где такого рода бизнес не представлен с точки зрения благотворительности. Зачем бояться осуждения? Бизнесу, который хочет нести социальную ответственность, надо дать все инструменты для этого.

А все коллеги в итоге сказали: «Вау, круто, мы бы не рискнули», но у них своя специфика, большинство фондов или связаны с религией или помогают детям, пожилым, животным. Теоретически все были бы готовы в подобном принять участие, но реализовать не могли бы.

О рекламе

Для сети «Точки любви» наш проект – не рекламный ход. Они обладают достаточными ресурсами для того, чтобы прорекламировать свои товары без участия некоммерческих организаций. Эти компании не нуждаются в дополнительной рекламе. Если к нам обратится компания и скажет: нас не интересуют эти ваши благотворительные штучки, помощь там всякая, давайте мы просто поставим ваш бокс для сбора средств, а в ответ вы сделаете мне рекламу, то наш ответ будет отрицательным. Бонусы для организации должны быть, разумеется, но не за счет работы фонда. Благотворительность и реклама могут сосуществовать, но это должно быть равное партнерство, а не потребительство

О помощи

Бокс для пожертвований с надписью «Помощь онкобольным детям» непривычно бы смотрелся в магазине интимных товаров. А вот, например, бокс для сбора пожертвований в пользу центра борьбы с насилием в магазине секс-товаров – да, было бы здорово. Насилие не должно у нас в голове вставать в один ряд с приспособлениями для получения удовольствия. Насилие – это насилие. Удовольствие, коль уж мы об этом заговорили, вещь обоюдная. Это дело двух людей. Грань совершенно четкая. Есть потенциал сотрудничества между НКО и компаниями, работающими в данном сегменте.

О переменах

У нас еще не было общей инкассации всех ящиков. Она запланирована на начало января. Инкассация проводится либо раз в месяц (если бокс заполнен), либо поквартально. Соответственно квартал закончится ближе к Новому году. Могу привести в пример один из боксов, который был заполнен по итогам благотворительного семинара. Мы собрали порядка 20 тысяч рублей. Это мало и много одновременно.

Многие посетители магазинов до сих пор удивляются и кладут немного денег, люди не готовы, приходя в такой магазин, думать о благотворительности. Но мы будем активнее говорить об этом, лучше объяснять, другими словами.

Наш бокс не содержит слов «онкобольной», «умирающий». У нас написано «Фонд помощи взрослым».Возможно, эта надпись является ошибочной с маркетинговой точки зрения. Мы не конкретизируем, что помогаем тяжелобольным взрослым. Поэтому, вероятно, что у людей складывается в голове иная картина.

Еще мы планируем проводить просветительскую работу среди сотрудников и клиентов магазинов. И в скором времени у нас будет интересные магниты и листовки, которые будут лежать во всех магазинах сети, чтобы люди понимали, кому помогает наш фонд и как они могут поучаствовать в этой помощи. Но даже сейчас эти вот собранные 20 тысяч рублей – это практически полная стоимость генетического исследования пациента в хорошей лаборатории. Это тот случай, когда важна любая сумма.

У нас много планов. В следующем году мы собираемся сделать совместный семинар для пациентов фонда на инвалидной коляске. Это будет серия психологических семинаров о том, как полюбить и принять себя, особенно если человек оказался в коляске после травмы, как думать о себе как о полноценном человеке, в том числе в сексуальной сфере.

Пусть это непривычная для многих область и люди еще настороженно относятся к проекту, но это социальный проект, направленный на повышение качества жизни людей и качества их общения в том числе.

Записал Дмитрий Хазиев

+ There are no comments

Add yours

Добавить комментарий