#ЩедрыйВторник, открытие «Благосферы» и другие мероприятия 2016 года


#ЩедрыйВторник, открытие «Благосферы», работа портала «Такие дела», концерт «Подари жизнь» и другие важные фандрайзинговые мероприятия уходящего года по версии экспертов.

Самые заметные офф-лайн мероприятия

shhedry-j-vtornik-logo-serdtse

Тульчинская Татьяна, директор фонда «Здесь и сейчас»: «Щедрый вторник» смело можно назвать самым запоминающимся мероприятием уходящего года. Присоединиться к этой всемирной инициативе, безусловно, было неким вызовом для нас, показателем развития некоммерческого сектора и общества в целом. Надеюсь, что Щедрый вторник станет ежегодной традицией и, в последующем, к нему присоединятся еще больше людей и организаций. Мы не испытывали иллюзий относительно того, что с первого дня акции к ней присоединится вся страна, это процесс  постепенный, но первый шаг очень важен, и мы его сделали.

Ольга Евдокимова, директор Evolution & Philanthropy: «Я выберу три события. Это акция «Щедрый вторник», запуск проекта «Благосфера» и вручение премии благотворителям и правозащитникам в Кремле. Это первая подобная премия, которая вручается Президентом в адрес некоммерческих организаций».

Оксана Орачева, генеральный директор Благотворительного фонда В. Потанина: «Из московских событий можно выделить открытие нового центра «Благосфера», которая всего лишь за пару месяцев работы зарекомендовала себя как настоящее место притяжения для самых разных благотворительных, культурных и социально ориентированных некоммерческих организаций. Думаю, что эта площадка будет способствовать формированию новых партнерств и привлечению большего внимания к нашему сектору. Если же говорить о мероприятиях фонда, то для нас самыми важными стали специальная инициатива по продвижению современного русского искусства и выставка даров «Коллекция! Современное искусство в СССР и России 1950-2000 годов» в Центре Жоржа Помпиду, а также разработка и публичное представление новой стратегии нашей организации».

15000775_1317311451634117_4662358782216501396_o

Открытие центра «Благосфера»

Мария Черток, директор фонда «КАФ Россия»: «Для меня самым заметным мероприятием в уходящем году, естественно, стал «Щедрый вторник», который мы впервые организовали в России в уходящем году. Мы получили очень позитивный отклик со стороны некоммерческого сектора, участников акции. «Щедрый вторник» привлек 900 партнеров, больше 1000 мероприятий прошло в 124 населенных пунктах России — цифры, которые превысили все наши ожидания. Нас порадовало, что заметно выросли сборы онлайн-пожертвований в день проведения акции, тем более, что мы не ставили перед собой цели, связанные с фандрайзингом, в этот первый год нам было важно в первую очередь вовлечь максимальное количсетво участников. Некоммерческие организации настолько креативно подошли к своему участию в «Щедром Вторнике», что удалось собрать еще и значимые суммы. Некоторым НКО удалось привлечь также новых партнеров и новые аудитории к своей работе. Есть и серьезные медийные результаты: «Щедрый вторник» собрал больше 2000 публикаций в СМИ. Нам приятно осознавать, что первый опыт оказался таким успешным.

Катя Бермант, директор фонда «Детские сердца»: ««Душевный bazar». Почему? Потому что в нем принимает участие весь некоммерческий сектор»».

bazar6p_016

Ярмарка «Душевный Bazar»

Вячеслав Бахмин, член Московской Хельсинкской группы: «Общероссийский гражданский форум, который состоялся 19 ноября и собрал полторы тысячи представителей некоммерческих организаций. Также могу отметить форум «Сообщество» и «Белые ночи фандрайзинга». И наконец, запуск проекта «Благосфера».

ОБЪЕКТИВная благотворительность_выставка-2015

Александра Болдырева, исполнительный директор Форума Доноров: «»ОБЪЕКТИВная благотворительность» — конкурс фотоисторий от Форума Доноров. В этом году мы расширили географию, включив в число участников все донорские организации, зарегистрированные на «Карте донорской активности» http://map.donorsforum.ru/ Это заметно увеличило число участников конкурса. Более того, впервые финалистов определяло экспертное авторитетное жюри. Мы рады, что удаётся продолжать сотрудничество с Мосгорпарком и Садом «Эрмитаж», где наша выставка висела почти два месяца».

Митя Алешковский, руководитель проекта «Нужна Помощь.ру»: «Щедрый вторник» стал воплощением, скажем так, Дня благотворительности. Это хорошая, добрая история, имеющая перспективу развития».

Елена Альшанская, президент фонда «Волонтеры в помощь детям-сиротам»: «Для нас, как и для любой организации, значимым является мероприятие, куда были вложены собственные силы и ресурсы. В этом году у нас состоялась очередная уже четвертая конференция приютов для мам с детьми совместно с нашим партнером – фондом «Аистенок». Конференция прошла в Екатеринбурге. Организации, которые помогают женщинам с детьми, попавшим в трудную жизненную ситуацию , постепенно становятся сильным профессиональным сообществом. Приюты разбросаны по всей стране, и ранее они не взаимодействовали, почти не знали друг о друге и вот уже четвертый год формируется площадка для взаимодействия и обмена опытом. В мире НКО они не очень известны, многие кроме помощи женщинам и детям ничем другим не занимаются.  И у нас получается растить профессиональное сообщество таких центров».

Гор Нахапетян, сооснователь фонда «Друзья»: «Аукцион фонда «Обнаженные сердца» в рамках кампании «Делай как я!» с участием Антонио Бандераса. В общей сложности проект «Делай как я!» успел собрать более $850,000.

Фонд также поддержали давние друзья и сторонники благотворительной организации –лоты предоставили Дима Билан, Яна Рудковская, Полина Киценко, Рената Литвинова, Евгений Плющенко, Филипп Киркоров, Андрей Кириленко, Ульяна Сергеенко, Алена Заварзина и Вик Уайлд, а также и сама Наталья Водянова».

15676003_1272753032785359_567369622966022265_o

Виктория Агаджанова, директор благотворительного фонда помощи взрослым «Живой»: «На мой взгляд, это «Щедрый вторник» и «Душевный bazar». «Щедрый вторник». Впервые был проведен в нашей стране. Интересно было понять, насколько российская аудитория подготовлена для таких масштабных мероприятий. К сожалению, стало понятно, что аудитория не подготовлена вообще. В акции принимали участие, в основном, представители некоммерческого сектора и их друзья. С другой стороны, был очерчен некий горизонт и были выявлены недочеты всей нашей работы. Третий сектор должен проанализировать итоги акции и понять, в какую сторону двигаться.

«Душевный bazar» дал возможность пообщаться с коллегами из других организаций. Важно видеть жизнь других фондов. Подвести итоги за год. Для других «Душевный bazar».
— возможность прийти на мероприятие, купить подарки себе и своим близким и одновременно помочь кому-то. Подобный формат достаточно хорошо себя зарекомендовал.

Ян Яновский, сооснователь фонда «Друзья»: «Rock Charity Battle, организованный фондом «Друзья».  Объединение бизнеса и благотворительности в формате fun — в итоге было собрано 12 397 150 рублей».

snimok-e-krana-2016-12-26-v-17-53-02

Самые заметные он-лайн мероприятия

Наталья Каминарская, директор центра «БлагоСфера»: «Работа портала «Такие дела». Я бы охарактеризовала этот проект, как фандрайзинг поднятый на совершенно другой уровень. Это фандрайзинг другого качества и объема. Для меня это знаковая вещь. Создатели портала предложили простой механизм участия. Однако секрет успеха все кроется в невероятных историях, приведенных на портале «Такие дела». Они, действительно, трогают за душу. Не знаю, насколько исчерпаем этот ресурс (если его можно называть ресурсом), но сейчас это хорошо работает.

Также хотелось бы отметить клип «Не молчи!» Димы Билана и Натальи Водяновой, который призван привлечь внимание к тематике, в которой работает фонд «Обнаженные сердца». Количество просмотров зашкаливает, а значит о проблеме и возможном отношении к ней узнает много молодых людей».

Мария Черток: «Щедрому вторнику» предшествовала «Неделя признаний», направленная на стимулирование людей рассказывать о том, что они занимаются благотворительностью. Было сделано больше 3000 признаний на нашем сайте и в социальных сетях, , в том числе благодаря участию российских звезд. Тем самым мы положили начало культуре рассказа о собственном опыте благотворительности среди россиян, что, я надеюсь, будет стимулировать развитие частной благотворительности.

caf_anton2-1

Оксана Орачева: «Новая партнерская инициатива «Щедрый вторник», которая, естественно, выходит далеко за рамки виртуального пространства. Но я бы хотела отметить работу специального сайта «Щедрого вторника» и кампанию в социальных сетях, которые стали основными инструментами в продвижении идеи и сделали информацию о проекте доступной, вдохновив на добрые дела сотни тысяч людей по всей стране».

Александра Болдырева: «Успех инициативы #ЩедрыйВторник , которая прошла по всей Росси. Это первое масштабное мероприятие в нашей стране такого рода. Действительно, получилось объединить тысячи людей из разных регионов: в акции приняли участие и граждане, которые поддерживают благотворительность индивидуально, и самые разные фонды, которые приурочили свои мероприятия к этой дате. Поддержка Яндекс и Неделя признаний сделали мероприятие действительно заметным и доступным для тысяч людей».

Вячеслав Бахмин: «На мой взгляд, к онлайн-акциям можно отнести «Школу краудфандинга» на Планета.ру. Достаточно хорошее начинание. Также могу отметить акцию «Щедрый вторник», которую можно отнести и к онлайн и оффлайн мероприятиям. В течение года в разных городах страны проводились акции помощи бездомным животным. Была организована целая кампания по спасению собак».

15590409_10208264361072060_8035545706846306099_n

Катя Бермант: «В декабре я позвала людей через соцсети покупать футболку у «Наивно очень», и около 6 тысяч сделали перепост. Это лучший результат в моей практике.

Митя Алешковский: «Крупнейшая социальная сеть Вконтакте начала заниматься благотворительностью. Не в смысле раздачи денег. Вконтакте обзавелась специальным человеком, который работает с благотворительными фондами и начала работать системно. Надеюсь, что в следующем году мы увидим со стороны этой компании много положительных вещей.

Елена Альшанская:  «Сложно выделить какие-то отдельные онлайн-мероприятия, поскольку множество некоммерческих проектов так или иначе существуют  онлайн.

На мой взгляд, наиболее заметным был флешмоб #я не боюсь сказать, который вывел проблему насилия в отношении женщин в поле зрения общества. И вывел в поле зрения НКО помогающие женщинам жертвам насилия».

Гор Нахапетян: «Партнерство программы «Голос» с фондом «Вера» и Фондом Константина Хабенского. Результаты фандрайзинга впечатляют.  А также 10-летие «Подари жизнь» на Первом канале.  Прекрасный концерт, который никого не мог оставить равнодушным».

blagotvoritel-ny-i-kontsert-fonda-podari-zhizn

 

 

+ Комментариев пока нет

Добавьте свой

Leave a Reply