Умеют ли писатели считать?


Новая колонка уважаемого Льва Сергеевича Амбиндера, президента Российского фонда помощи, именуемого также Русфонд, посвящена той же теме, что и предыдущая. Тогда, если помните, уважаемый Лев Сергеевич отказался подписывать общую Декларацию против мошенников в благотворительности, найдя среди подписантов тех, чьё поведение показалось ему неэтичным, и вместо этого предложил договориться об общих правилах работы для благотворительных организаций.

Владимир Берхин, президент благотворительного фонда "Предание"

Владимир Берхин, президент благотворительного фонда «Предание»

Однако выяснилось, что уважаемый мэтр и список подписантов изучил невнимательно, и в фактической стороне вопроса разобрался крайне слабо. Пришлось начинать новый текст с извинений и признаний своих промахов. Это отрадно видеть, ибо извинения вселяют надежду на чаемый Львом Сергеевичем диалог.

И грустно видеть, что, как и в прошлый раз, уважаемого Льва Сергеевича подводит недостаточное знание интернет-реалий. И раз уж я сподобился благодарности от мэтра за разъяснение принципов работы Google AdWords, я рискну продолжить публичный ликбез, и рассказать ещё несколько, как мне кажется, вполне очевидных вещей.

И после того, как мы, наконец, договоримся о том, как выглядит окружающий мир, мы сможем перейти к вопросам общих правил.

Напомню причину начала полемики: из-за алгоритмов работы рекламных роботов в поисковой выдаче Google по запросам, имеющим прямое отношение к бренду «Русфонд», пользователям показывались рекламные объявления, в том числе, фонда «Предание«. На эти объявления за полгода кликнули 48 человек, которые в дальнейшем провели на сайте «Предание» менее минуты и не пожертвовали ни копейки.

Однако Лев Сергеевич убеждён, что ВСЕ эти люди, не уйди они на «Предание», ОБЯЗАТЕЛЬНО зашли бы на сайт Русфонда, и там ОБЯЗАТЕЛЬНО бы пожертвовали, причём их пожертвования ОБЯЗАТЕЛЬНО уложились бы в предлагаемую им статистическую выкладку. А зайдя на Предание, пользователи ОБЯЗАТЕЛЬНО после этого ушли из сети насовсем, а не вернулись в поисковую выдачу и не перешли всё-таки на сайт Русфонда.

То есть как минимум четырежды в своих расчётах Лев Сергеевич исходит из предположений, громоздя одно контрафактическое утверждение на другое.

Но мы попробуем всё-таки принять эти утверждения и в предлагаемом фантастическом мире поработаем с цифрами. Лев Сергеевич пишет, и я не вижу оснований не соглашаться, что Русфонд соберёт в первом квартале 2017 года 465 миллионов рублей и предлагает считать ущерб исходя из этой суммы.

17761729_10212943178673860_1055665011_o

И именно здесь происходит первая ошибка, очевидная при внимательном изучении раздела отчётов на сайте Российского фонда помощи. Там сообщается, что из собранных за январь и февраль 322 миллионов рублей лишь менее четверти собрано через сайт rusfond.ru. А значит, помешать сборам остальных трёх четвертей созданные Google объявления что «Предания», что других организаций ну никак не могли. И потому сумму «гипотетического ущерба» необходимо для начала уменьшить вчетверо: с 72096 рублей до 18024 рублей.

Но на деле ущерб ещё меньше и я подозреваю, что меньше значительно.

Потому что далеко не все пользователи, пришедшие на сайт Русфонда, пришли туда из поисковой выдачи Google. К примеру в Яндексе (к которому, насколько я понял, у Льва Сергеевича претензий нет) Русфонд ищут втрое чаще, чем в Google. А кроме Яндекса есть ещё ссылки со сторонних сайтов, группы в социальных сетях, упоминания в оффлайне, закладки в браузере, прямые переходы (это когда пользователь просто пишет «rusfond.ru» в адресной строке) и масса иных путей на сайт Русфонда, на которых не стоят недобросовестные конкуренты со своими объявлениями.

И даже если оставить в списке возможных потерь только тех пользователей, которые пришли из поисковой выдачи Google, необходимо ещё немного уменьшить их число. Потому что далеко на каждый человек, пришедший на сайт , совершает пожертвование. Кто-то пришёл просто почитать новости о деле Фриске, у кого-то нет денег, кто-то поленился заполнять платёжную форму, кто-то движим праздным любопытством, кто-то вообще технический бот. И выяснить соотношение между количеством всех пришедших из Google пользователей и той их частью, которая всё же что-то отдала подопечным Русфонда, можно буквально несколькими простыми командами в аналитических системах. Я не знаю, каково это соотношение для rusfond.ru, но на сайте фонда «Предание» оно составляет менее 25 процентов.

И как только данная статистика (сколько людей пришло на сайт Русфонда из Google и какой процент от пришедших на сайт пользователей Google жертвует) будет открыта — мы наконец узнаем, каков же тот самый четырежды гипотетический полугодовой ущерб, причинённый фондом «Предание» Российскому фонду помощи.

И я даже готов компенсировать причинённый ущерб, хотя и не виноват в нём. Более того, я, вопреки убеждённости Льва Сергеевича, за него даже не платил, потому что фонд «Предание» получил рекламу в Google в виде гранта.

А закончить этот текст (первый из двух, в следующем я попробую перейти к вещам более существенным) я бы хотел, собственно, также, как и предыдущее своё послание уважаемому Льву Сергеевичу.

Я полностью поддерживаю тезис о том, что необходимо вырабатывать общие правила для работы фондов. И я с удовольствием готов поучаствовать в любом качестве в этой работе – хоть консультантом, хоть аналитиком, хоть мальчиком для битья. Воровать чужие бренды действительно плохо, а этический кодекс – штука для сектора необходимая.

Но, пожалуйста, давайте, прежде чем кидаться обвинениями, немного подробнее изучим фактическую сторону дела. Тогда и о правилах будет проще договориться.

Google о поисковой системе
Официальный комментарий компании Google на дискуссию о поисковых запросах в интернете:

Что касается контекстной рекламы, на вашем портале коллеги давали довольно подробное объяснение тому, каким образом появляется контекстная реклама (как раз в ответ на статью Льва Сергеевича).

 Согласно нашим правилам, каждый может закупать слова-названия. Чтобы определить, можно ли использовать тот или иной товарный знак в объявлениях AdWords, необходимо учитывать ряд факторов. Приведенные здесь правила применяются, только если владелец товарного знака подал жалобу на его неправомерное использование. Представленные правила в отношении товарных знаков относятся только к текстовым объявлениям AdWords в поисковой сети. Однако Google может удалить определенные объявления других форматов в рекламной сети Google в ответ на жалобы владельцев товарных знаков. Также можно исключить использование торговой марки в тексте объявления. Если владелец товарного знака подает в Google жалобу на использование его собственности в объявлениях AdWords в поисковой сети, мы можем ввести соответствующие ограничения (Справка для владельцев товарных знаков).

 По поводу грантов

С подробным описанием программы можно ознакомиться здесь, а также условия участия доступны по ссылке. При регистрации в программе фонд получает эквивалент 10 тыс. долларов каждый месяц и бесплатно размещает объявления. При этом фонды могут закупать контекстную рекламу на общих условиях. Список участников программ мы, к сожалению, не раскрываем. Эта информация конфиденциальна.

 

+ Комментариев пока нет

Добавьте свой

Leave a Reply