Умеют ли писатели считать?


Настоящий материал (информация) произведен, распространен и (или) направлен иностранным агентом Благотворительным фондом развития филантропии, либо касается деятельности иностранного агента Благотворительного фонда развития филантропии

Новая колонка уважаемого Льва Сергеевича Амбиндера, президента Российского фонда помощи, именуемого также Русфонд, посвящена той же теме, что и предыдущая. Тогда, если помните, уважаемый Лев Сергеевич отказался подписывать общую Декларацию против мошенников в благотворительности, найдя среди подписантов тех, чьё поведение показалось ему неэтичным, и вместо этого предложил договориться об общих правилах работы для благотворительных организаций.

Владимир Берхин, президент благотворительного фонда "Предание"

Владимир Берхин, президент благотворительного фонда «Предание»

Однако выяснилось, что уважаемый мэтр и список подписантов изучил невнимательно, и в фактической стороне вопроса разобрался крайне слабо. Пришлось начинать новый текст с извинений и признаний своих промахов. Это отрадно видеть, ибо извинения вселяют надежду на чаемый Львом Сергеевичем диалог.

И грустно видеть, что, как и в прошлый раз, уважаемого Льва Сергеевича подводит недостаточное знание интернет-реалий. И раз уж я сподобился благодарности от мэтра за разъяснение принципов работы Google AdWords, я рискну продолжить публичный ликбез, и рассказать ещё несколько, как мне кажется, вполне очевидных вещей.

И после того, как мы, наконец, договоримся о том, как выглядит окружающий мир, мы сможем перейти к вопросам общих правил.

Напомню причину начала полемики: из-за алгоритмов работы рекламных роботов в поисковой выдаче Google по запросам, имеющим прямое отношение к бренду «Русфонд», пользователям показывались рекламные объявления, в том числе, фонда «Предание«. На эти объявления за полгода кликнули 48 человек, которые в дальнейшем провели на сайте «Предание» менее минуты и не пожертвовали ни копейки.

Однако Лев Сергеевич убеждён, что ВСЕ эти люди, не уйди они на «Предание», ОБЯЗАТЕЛЬНО зашли бы на сайт Русфонда, и там ОБЯЗАТЕЛЬНО бы пожертвовали, причём их пожертвования ОБЯЗАТЕЛЬНО уложились бы в предлагаемую им статистическую выкладку. А зайдя на Предание, пользователи ОБЯЗАТЕЛЬНО после этого ушли из сети насовсем, а не вернулись в поисковую выдачу и не перешли всё-таки на сайт Русфонда.

То есть как минимум четырежды в своих расчётах Лев Сергеевич исходит из предположений, громоздя одно контрафактическое утверждение на другое.

Но мы попробуем всё-таки принять эти утверждения и в предлагаемом фантастическом мире поработаем с цифрами. Лев Сергеевич пишет, и я не вижу оснований не соглашаться, что Русфонд соберёт в первом квартале 2017 года 465 миллионов рублей и предлагает считать ущерб исходя из этой суммы.

17761729_10212943178673860_1055665011_o

И именно здесь происходит первая ошибка, очевидная при внимательном изучении раздела отчётов на сайте Российского фонда помощи. Там сообщается, что из собранных за январь и февраль 322 миллионов рублей лишь менее четверти собрано через сайт rusfond.ru. А значит, помешать сборам остальных трёх четвертей созданные Google объявления что «Предания», что других организаций ну никак не могли. И потому сумму «гипотетического ущерба» необходимо для начала уменьшить вчетверо: с 72096 рублей до 18024 рублей.

Но на деле ущерб ещё меньше и я подозреваю, что меньше значительно.

Потому что далеко не все пользователи, пришедшие на сайт Русфонда, пришли туда из поисковой выдачи Google. К примеру в Яндексе (к которому, насколько я понял, у Льва Сергеевича претензий нет) Русфонд ищут втрое чаще, чем в Google. А кроме Яндекса есть ещё ссылки со сторонних сайтов, группы в социальных сетях, упоминания в оффлайне, закладки в браузере, прямые переходы (это когда пользователь просто пишет «rusfond.ru» в адресной строке) и масса иных путей на сайт Русфонда, на которых не стоят недобросовестные конкуренты со своими объявлениями.

И даже если оставить в списке возможных потерь только тех пользователей, которые пришли из поисковой выдачи Google, необходимо ещё немного уменьшить их число. Потому что далеко на каждый человек, пришедший на сайт , совершает пожертвование. Кто-то пришёл просто почитать новости о деле Фриске, у кого-то нет денег, кто-то поленился заполнять платёжную форму, кто-то движим праздным любопытством, кто-то вообще технический бот. И выяснить соотношение между количеством всех пришедших из Google пользователей и той их частью, которая всё же что-то отдала подопечным Русфонда, можно буквально несколькими простыми командами в аналитических системах. Я не знаю, каково это соотношение для rusfond.ru, но на сайте фонда «Предание» оно составляет менее 25 процентов.

И как только данная статистика (сколько людей пришло на сайт Русфонда из Google и какой процент от пришедших на сайт пользователей Google жертвует) будет открыта — мы наконец узнаем, каков же тот самый четырежды гипотетический полугодовой ущерб, причинённый фондом «Предание» Российскому фонду помощи.

И я даже готов компенсировать причинённый ущерб, хотя и не виноват в нём. Более того, я, вопреки убеждённости Льва Сергеевича, за него даже не платил, потому что фонд «Предание» получил рекламу в Google в виде гранта.

А закончить этот текст (первый из двух, в следующем я попробую перейти к вещам более существенным) я бы хотел, собственно, также, как и предыдущее своё послание уважаемому Льву Сергеевичу.

Я полностью поддерживаю тезис о том, что необходимо вырабатывать общие правила для работы фондов. И я с удовольствием готов поучаствовать в любом качестве в этой работе – хоть консультантом, хоть аналитиком, хоть мальчиком для битья. Воровать чужие бренды действительно плохо, а этический кодекс – штука для сектора необходимая.

Но, пожалуйста, давайте, прежде чем кидаться обвинениями, немного подробнее изучим фактическую сторону дела. Тогда и о правилах будет проще договориться.

Google о поисковой системе
Официальный комментарий компании Google на дискуссию о поисковых запросах в интернете:

Что касается контекстной рекламы, на вашем портале коллеги давали довольно подробное объяснение тому, каким образом появляется контекстная реклама (как раз в ответ на статью Льва Сергеевича).

 Согласно нашим правилам, каждый может закупать слова-названия. Чтобы определить, можно ли использовать тот или иной товарный знак в объявлениях AdWords, необходимо учитывать ряд факторов. Приведенные здесь правила применяются, только если владелец товарного знака подал жалобу на его неправомерное использование. Представленные правила в отношении товарных знаков относятся только к текстовым объявлениям AdWords в поисковой сети. Однако Google может удалить определенные объявления других форматов в рекламной сети Google в ответ на жалобы владельцев товарных знаков. Также можно исключить использование торговой марки в тексте объявления. Если владелец товарного знака подает в Google жалобу на использование его собственности в объявлениях AdWords в поисковой сети, мы можем ввести соответствующие ограничения (Справка для владельцев товарных знаков).

 По поводу грантов

С подробным описанием программы можно ознакомиться здесь, а также условия участия доступны по ссылке. При регистрации в программе фонд получает эквивалент 10 тыс. долларов каждый месяц и бесплатно размещает объявления. При этом фонды могут закупать контекстную рекламу на общих условиях. Список участников программ мы, к сожалению, не раскрываем. Эта информация конфиденциальна.

 

+ There are no comments

Add yours

Добавить комментарий