Как работает и кому помогает новый проект Сбербанк Вместе


Новый проект Сбербанк Вместе — это платформа, позволяющая совершать регулярные пожертвования в пользу более чем 90 благотворительных организаций. За первый месяц работы без продвижения на платформе было собрано полмиллиона рублей.

Сбербанк Вместе позиционируется, как сервис для тех, у кого сформирована потребность делать мир лучше, но при этом нет достаточного опыта участия в благотворительности. “Не все знают в какой фонд пойти, кому можно доверять, какие направления нужно поддерживать. Всю эту работу за пользователя сделали мы — отобрали и проверили 93 фонда, распределили их по категориям, направлениям деятельности”,  — рассказывает Олеся Шинелько, лидер проекта и маркетолог направления социального сегмента Сбербанка.

Другая задача сервиса в создании технологического инструмента, который бы способствовал развитию “третьего сектора”, как индустрии. “Мы помогаем уйти от импульсивной, эмоциональной благотворительности,  хотим показать,  что регулярно помогать   —  это легко и естественно”, — говорит Шинелько.

Подать заявку и стать участником проекта может любое НКО после того, как пройдет всестороннюю проверку.

Сбербанк Вместе начал работать с 13 апреля, единственным каналом продвижения был основной сайт Сбербанка и небольшая целевая рассылка. “Мы выбрали в качестве целевой аудитории клиентов, которые уже совершали благотворительные платежи со счетов Сбербанка и предложили им воспользоваться новым сервисом”,  — объясняет Олеся. Партнером проекта выступает Mastercard.

Оператором платформы стал фонд “КАФ”, у которого большой опыт и экспертиза в работе с частными онлайн-пожертвованиями. “В качестве оператора платформы мы проводим экспертизу юридических документов НКО, чтобы жертвователи были уверены – средства направляются только в проверенные достойные организации”, — рассказала Светлана Горбачева, директор по коммуникациям фонда “КАФ”.

По словам Горбачевой, “платформа Сбербанк Вместе должна стать удобным инструментом для осуществления частных пожертвований и сбора средств для НКО. Такие платформы востребованы, так как в России такой способ вовлечения в благотворительность пока недостаточно развит”.  

Полмиллиона за месяц

За первый тестовый месяц через платформу было совершено пожертвования на 510544  рубля.

“Сумма платежа в шаблоне автоматически установлена в размере 300 рублей, но ее можно изменить в большую или меньшую сторону. Так вот выяснилось, что средняя сумма перевода у нас составила  861 рубль, то есть существенно выше наших ожиданий», — говорит Олеся Шинелько.  

Топ-5 фондов, в пользу которых совершались платежи через систему Сбербанк Вместе за первый месяц ее работы: Благотворительный фонд Константина Хабенского, РЭЙ (фонд помощи бездомным животным), “Старость в радость”, Русфонд, служба помощи «Милосердие». Наименьшим спросом у финансовых доноров пользуется сфера культуры и искусства.

Сервис ориентирован не только на их клиентов, но будет доступен и держателям карт всех финансовых организаций. Сейчас с платежа, совершенного через платформу Сбербанк Вместе взимается эквайринговая комиссия до 3% в зависимости от суммы платежа. В системе “Сбербанк онлайн” (SBOL) комиссия за перевод в пользу благотворительных фондов отменена.

Сервисы и платформы

Первым в России сервисом для онлайн-пожертвований стал портал Благо.ру, созданный фондом “КАФ”, где сегодня представлены более 100 проверенных московских и региональных НКО, работающих в разных сферах.

По словам Светланы Горбачевой, Благо.ру работает на платежном сервисе Хронопей и зависит от его комиссии, в скором времени планируется подключение и других эквайрингов для удобства пользователей.

“Поскольку объемы онлайн пожертвований и количество потенциальных жертвователей растет, то все существующие игроки востребованы, — говорит Горбачева, — Важно, что платформы дают возможность подписаться на регулярные пожертвования в НКО, что способствует их устойчивости. Мы надеемся, что доверие миллионов россиян к Сбербанку будет направлено и на платформу онлайн-пожертвований в НКО. Таким образом, огромная по численности аудитория будет вовлекаться в благотворительность с помощью главного банка страны, а это большой ресурс для всего некоммерческого сектора”.

Митя Алешковский,  председатель совета благотворительного фонда “Нужна помощь”: “Чем больше будет таких сервисов, тем лучше для всех и для сектора в целом. Мы даже выступали консультантами этого проекта, мы вообще хотим чтобы такие сервисы были в каждом банке. Ну, какая конкуренция может быть, например, между двумя больницами или двумя пожарным станциями? Так и здесь.

На сайте “Такие Дела” используется эквайринг Cloudpayments, они тоже взимают комиссию за обслуживание в 2,1%, от этого никуда не уйти. Но хочу подчеркнуть, что это не наша комиссия, а именно плата оператору платежа. Это обычная практика”.

Александра Бабкина, руководитель проекта Добро Mail.Ru — благотворительного сервиса компании Mail.Ru Group говорит: “Развитие новых удобных инструментов для благотворительности поможет большему числу жителей России помогать некоммерческим организациям. Однако только развития технологий недостаточно: важно, чтобы люди узнавали больше о работе НКО, понимали, что к ним можно обратиться за помощью, когда она необходима, видели в сотрудниках благотворительных организаций профессионалов, которые гарантируют, что помощь будет оказана эффективно”.

На Добре Mail.Ru пользователь может начать помогать проектам 118 проверенных фондов из 27 регионов России любой суммой и любым удобным способом: c помощью карты, электронных денег, со счета мобильного телефона. У Добра Mail.Ru нет собственной комисcии, а регулярно снижающаяся комиссия операторов связи и банков абсолютно прозрачна для пользователя. Все средства сразу же направляются в благотворительные организации без посредников.

“Развитие автоплатежей, безусловно, является важным условием эволюции благотворительности, — добавляет Александра Бабкина. — Вместе с тем, по данным исследования Добра Mail.Ru cовместно с ФОМ, пока удобным для себя форматом поддержки автоплатежи называют лишь 15% россиян”.

Фонды-участники проекта о Сбербанк Вместе

Елизавета Олескина, руководитель фонда «Старость в радость»:

Олескина Елизавета, директор фонда «Старость в радость»

«Нам важно и радостно, что теперь существует платформа Сбербанка «Вместе», которая поддерживает благотворительные фонды. Вообще, если фонд входит в такую программу – то это в итоге обеспечивает большой вотум доверия к его работе со стороны общества, ведь поддержка Сбербанка это определенные гарантии надежности фонда.

Вместе со Сбербанком мы говорим, что эта тема – помощь другим – важна и нужна. И раз наш фонд входит в число НКО, включенных в программу «Вместе», значит, мы делаем нужную работу, и ее оценивают по достоинству.

Думаю, сам механизм программы удобен для пользователей. Людям часто неудобно долго переводить деньги, заполнять квитанции и так далее – благотворительность должна быть легкой и  удобной. Программа «Вместе» — это простая помощь, она облегчает процесс пожертвования. Удобно также, что клиент Сбербанка может видеть разные фонды и выбрать тот, кому хочет помочь».

Виктория Агаджанова, директор фонда «Живой»:

Виктория Агаджанова, директор фонда «Живой»

«Мы подключены к программе «Вместе» с самого начала, на нас она фактически тестировалась: фонд «Живой» вошел в пул фондов, которые были подключены автоматически в ходе проверки программы.  Пока каких-то серьезных финансовых результатов ждать не стоит, тема у нашего фонда не самая легкая, детям помогают охотнее, чем взослым, и мы не ждем больших сумм пожертвований. Да и суть, скорее, не в самих сборах — это, скорее, история, работающая на репутацию фонда. И приятно находиться в списке достойных НКО. Участие в программе Сбербанка повышает узнаваемость фондов.

Сейчас специалисты Сбербанка дорабатывают программу, там еще есть шероховатости, и мы тоже внесли свои предложения по улучшению самого механизма программы. В частности, нужно решить проблему пожертвований в фонды через мобильные устройства, через айфоны, а еще нужно обеспечить фондам доступ к настройкам личного кабинета. Но одно то, что логотип программы «Вместе» уже появился на заставках банкоматов, —  уже большой плюс.

Мы участвовали в других подобных программах объединенных благотворительных сборов. Механизм , предложенный компанией «Киви», показался нам неудобным, и мы в итоге отказались от участия. Во-первых, там была неверная формулировка – не «пожертвование», а «зачисление средств», и нам приходилось платить налоги за полученные средства. Мы участвуем в программе Благо.ру, там механизм работает как аналог сайта для сбора пожертвований. В Сбербанке многие нюансы учтены и проработаны. Каждое перечисление от донора фиксируется как «благотворительное пожертвование», все очень удобно.

Было бы здорово, если бы такой механизм ввели все крупные банки России, привлекая своих клиентов к участию в благотворительности».

Екатерина Милова, директор Фонд ОРБИ:

Екатерина Милова, директор по развитию фонда «ОРБИ»

«Мы участвовали в этой программе Сбербанка с самого начала. Мне сразу понравилась идея, ведь у Сбербанка огромное количество клиентов. И мне как держателю карты Сбербанка пришло приглашение в ней поучаствовать, а это огромный плюс, раз банк отправляет такой призыв каждому из своих клиентов. Плюс такой программы еще и в том, что это ежемесячные пожертвования. Реккурентные платежи всегда важны для фондов, это дает стабильность.

Что касается самого механизма, то немного сложноват процесс пожертвования. Мне кажется, слишком много шагов нужно сделать донору от попадания на сайт программы до самого факта пожертвования. Сам интерфейс симпатичный, но процедуру, возможно, стоит упростить. 

Наш фонд участвует на аналогичных платформах, мы есть на Благо.ру, там у нас небольшие сборы, но мы хотим развивать этот инструмент. Что касается Киви, то они выбрали ограниченный список фондов, мы не смогли сразу к ним подключиться, и теперь они уже никакие фонды не берут, что жаль.
У любого банка есть прямой и короткий путь до жертвователей-физических лиц. И было бы прекрасно, если бы у всех банков была такая удобная система пожертвований.  Любые новые инструменты только помогают фондам».

Екатерина Панова, директор фонда «РЭЙ»:

Екатерина Панова, директор фонда «РЭЙ»

«Нас пригласили к участию в программе осенью 2016 года, а в январе 2017 года мы подписали договор и присоединились. Пожертвования, которые аккумулируются в программе на счету фонда, переводятся ему раз в квартал, — и мы получили уже 4 тысячи рублей – и это при том, что программа «Вместе» еще только стартовала! Для нас даже 10 рублей играют роль. Думаю, в будущем поступлений в рамках программы будет больше.

Удобно, что клиент Сбербанка – потенциальный донор — может выбрать проект, который хочет поддержать, какой-то один фонд, а может решить помогать, допустим, во все зоозащитные фонды. И тогда его 100 рублей будут распределены между этими фондами.  

Механизм Сбербанк Вместе решил, кстати, проблему переводов в фонды через мобильные телефоны. Раньше айфоны блокировали переводы на благотворительность. Теперь через программу это будет работать. Минусы пока в том, что в программе нет личного кабинета, и нельзя отследить отношение аудитории к фонду. Но, насколько знаю, над созданием таких кабинетов уже ведется работа.

Плюсы для нас очевидны: для фонда это выход на новую аудиторию, причем без каких-либо усилий с нашей стороны, дополнительный источник пожертвований».

+ Комментариев пока нет

Добавьте свой

Leave a Reply