Как собрать 160 тысяч рублей за 6 минут


Настоящий материал (информация) произведен, распространен и (или) направлен иностранным агентом Благотворительным фондом развития филантропии, либо касается деятельности иностранного агента Благотворительного фонда развития филантропии

Хотите узнать, как собрать 160 тысяч рублей за 6 минут?

Именно столько удалось привлечь на социальные проекты Благотворительному Фонду развития местного сообщества «Добрый город» (Псков), используя новую фандрайзинговую технологию «Круг благотворителей». В этом году ее осваивают фонды местных сообществ в разных регионах – Тольятти, Псков, Архангельск и Карелия.

Принципы технологии «Круг благотворителей»

3-4 проекта НКО или инициативных групп презентуют свои проекты публике, 6 минут отводится на презентацию, 6 минут на вопросы зала, выступающие покидают зал, проходит открытый сбор пожертвований в интерактивной форме, результаты отображаются в реальном времени, выступающие приглашаются в зал для объявления результатов. Все это проходит в непринужденной атмосфере общения и легкого угощения. Собранные средства передаются на реализацию проектов, а благотворители получают исчерпывающий отчет о проделанной работе. Формат может предусматривать удержание процента от суммы сбора на административные расходы.

Позвони мне: секреты телефонного фандрайзинга

Чего ждали

Семён Никонов, Председатель Совета Фонда «Добрый город»: «Сначала я скептически отнёсся к такому формату, подумал, что это не в русской ментальности – собираться, чтобы профинансировать социальные проекты. Загорелся этим, когда в декабре 2017 года, благодаря поддержке фонда КАФ, съездил на такое мероприятие в фонд местного сообщества в г.Валмиера (Латвия), для них это тоже был первый опыт. Вернулся под большим впечатлением: это небольшой городок, 25 тысяч населения (в Пскове 200 тысяч), и там собралось 70 человек, чтобы финансово помочь трём разным проектам (женщины в кризисной ситуации, буккроссинг и подготовка спортсменов к олимпиаде). На каждый проект они хотели собрать по 2 тысячи евро, и у меня были большие сомнения в том, что у них это получится.

И каково же было мое удивление, когда им удалось собрать всю сумму на каждый проект, а для женщин в трудной ситуации даже больше (2,5 тысячи евро)! И я подумал — а чем мы хуже?!».

Как готовились

В начале февраля Фонд «Добрый город» объявил конкурс проектов для участия в мероприятии, на который поступило 11 заявок, из них было выбрано 3 проекта — организация работы людей с инвалидностью, установка спортивной площадки для детей с нарушением зрения, закупка плодовых саженцев для посадки с воспитанниками интернатов. Непрошедшие заявки фонд тоже не оставит без внимания, с ними будут работать и искать другие источники финансирования, приглашать к участию в мероприятиях и конкурсах.

Одним из главных критериев была гибкость проекта, то есть его жизнеспособность в случае, если запрашиваемая сумма не будет собрана полностью. Далее с победителями проводилась работа – как подготовить  выступление, презентацию, пригласить единомышленников, мотивировать публику.

Больше всего опасений было у директора садика Ирины Львовны, проект которой, в итоге, собрал больше всего средств: «Я вообще не ожидала ничего, думала, ну может, на кольца спортивные соберём денег — и всё».

Что получилось

Само мероприятие состоялось в медиахолле Псковского академического театра драмы, аренда помещения для фонда была предоставлена на льготных условиях. Партнеры «Столбушинский продукт» и «Ресторанный партнер» помогли организовать фуршет для гостей и предоставили подарки благотворителям, а волонтеры фонда участвовали в решении технических моментов. Целью каждого проекта было собрать 70 тысяч рублей.

К сожалению, несмотря на все усилия фонда по продвижению мероприятия в социальных сетях и СМИ (статьи в газетах, 3 сюжета на местном телевидении ГТРК Псков, распространено 300 приглашений, 10 тысяч просмотров ВКонтакте и около 500 в Facebook), гостей пришло немного – около тридцати человек, хотя, по словам организаторов, ждали хотя бы пятьдесят. Несмотря на это, организаторам в сумме удалось собрать 162 тысячи 700 рублей на все проекты. Суммы пожертвований гостей варьировались от 100 рублей до 35 тысяч рублей.

Проект по оборудованию спортивной площадки для детей с нарушением зрения собрал средств даже больше чем планировалось (84 тысяч 500 рублей). Этому помогло не только хорошее выступление и исчерпывающие ответы на вопросы, но и большое количество самих родителей, которые были на вечере.

Другие два проекта собрали примерно половину требуемой суммы. Но обычно на таких мероприятиях результат не всегда измеряется деньгами. Так, среди гостей появились потенциальные заказчики продукции мастерских инвалидов, а также желающие помочь с продвижением их продукции на рынок.

Выводы и планы

Семён Никонов: «Мне интересно было попробовать именно эту технологию, как в свое время мы попробовали «Добрый город», и это нам понравилось и прекрасно прижилось в Пскове.

Теперь мы поняли, что и «Круг благотворителей» у нас, в российских реалиях, работает.

Понятно, что мы должны работать над явкой, это самое главное. Если мы соберем больше людей, то привлечь 70 тысяч на проект вполне реально. Люди, которые уже побывали на первом мероприятии, будут рассказывать об этом другим, и таким образом «Круг благотворителей» будет расширяться.

Технология чем хороша: ты вовлекаешь в процесс всех – НКО, инициативные группы, бюджетные организации, их партнеров и сторонников, своих сторонников и партнеров, СМИ, которые это все освещают, бизнес, жителей города. Это хорошая площадка для бизнеса, где не только можно пожертвовать средства, но и представить свою компанию. Для НКО – это тоже хорошая возможность для PR, про них рассказывают по телевизору, пишут в СМИ, также это и развитие проектной культуры, учим их выстраивать логику – какие цели, задачи, на что пойдут средства».

Люди хотят помогать, и технология «Круг благотворителей» даёт такую возможность. Помогать можно сделать в приятной обстановке, и, даже не располагая большими средствами, но действуя сообща, можно оказать значительное влияние на решение социальных проблем. Это объединяет жителей, повышает осведомленность о проблемах и нуждах района или города, формирует доверительные отношения между благотворителями и благополучателями, а по мере увеличения количества участников таких мероприятий будет расти и социальный капитал территории.

1 comment

Add yours
  1. Елена Звягина

    С огромным интересом прочитала статью.Обязательно воспользуюсь Вашим опытом .У меня тоже есть благотворительный фонд в Оренбурге БФ Море .

Добавить комментарий