8 причин, почему НКО важно учиться у бизнеса


Зачем благотворительным организациям опыт бизнеса? Насколько он релевантен целям и задачам НКО? И где можно получить эти знания?  Фонд «Друзья» и Высшая школа экономики открыли набор на образовательный курс по управлению НКО в рамках Московской школы профессиональной филантропии, который как раз ставит своей задачей обучение руководителей некоммерческих организаций, в том числе – благодаря лучшим практикам из бизнеса.

Мы собрали 8 основных причин пойти учиться бизнесу, работая в благотворительности.

1.     Перестать бояться нового и принять, что давно существуют готовые решения почти на все вопросы НКО.

Ехать на рельсах узкоколейки привычнее, но в мире давно есть средства передвижения, которые благодаря новым технологиям и методикам летают. Все новые фишки, которые бизнес умело и быстро осваивает, надо также быстро брать на вооружение. Да, законы маркетинга тоже работают в благотворительности. Это проверено мировым опытом крупнейших игроков на этом рынке. Так что самое время разобраться, что такое OKR, RACI и понять нужен ли весь Agile для управления вашей организацией. Время научиться применять передовые инструменты управления и в сфере благотворительности. Конкуренция растет, те, кто не перестроятся, просто останутся за бортом. Большинство же замирает от страха перед переменами, тогда как бизнес давно понял, что меняться необходимо и главное – не так страшно, как может показаться.

В Москве появится профессиональная школа филантропии

2.     Рассчитать, наконец, Social Impact – и просто научиться считать: собственные затраты, эффективность деятельности, процессов и сотрудников.

Да, слово «рассчитать» может показаться циничным, но речь идет о том, как не просто «сделать чуть больше добра», речь идет о достижении предельной полезности. И это невозможно без умения тратить умнее, то есть, контролировать расходы и процессы организации. Этому тоже можно научиться у бизнеса. Важно, чтобы каждая благотворительная организация задалась целью выработать свои критерии расчета для себя.

3.     Внедрить CRM и научиться работать с массовыми донорами.

Современные CRM-системы и аналитические платформы позволяют получать обратную связь и накапливать большие данные. Они способны фиксировать информацию по транзакциям и сохранять поведенческую историю, например, доноров. Будущее за действительно кастомизированными продуктами по изучению поведения доноров.

«Люди просто не знают, как сделать первый шаг»: правила благотворительности Константина Хабенского

4.     Внедрить digital-инструменты, научиться работать с аудиторией в социальных сетях.

А разве остались еще организации, которые сомневаются в необходимости делать это? В последние годы наличие блога некоммерческой организации, равно как и коммерческой, в соц.сетях стало не просто данью времени, а непременной частью онлайн-присутствия вашей организации. Кроме традиционных блогов и групп, видео-контент, такой, как короткие анимационные ролики и live-включения, также становятся наиболее популярным типом цифрового контента. Освоив все эти вещи, благотворительная организация получает большое преимущество и помощь во взаимодействии со своей аудиторией.

5.     Расширить горизонты благодаря общению с людьми, входящими в органы управления НКО.

Правление, экспертный совет – это «золотой запас» любой некоммерческой организации, ее опора с человеческим лицом, и, конечно, ресурс. Речь не только о том, что эти люди становятся вашими амбассадорами. Они – носители уникальной экспертизы, ведь помимо того, что они являются членами ваших органов, они выполняют в обществе и другие функции, имеют свой вес и бесценные связи, которые могут работать в том числе на вас. Кроме того, эти люди, если они сами из бизнес-среды, могут помочь научиться говорить с бизнесом «на одном языке» или донести ваше сообщение до новой аудитории.

Инфраструктуре благотворительности пора выйти из тени

6.     Создать проект развития организации.

Посмотреть на свое дело глазами экспертов. Из бизнеса в работу НКО точно можно привнести фокус на эффективность и нацеленность на результат. Долгосрочный проект организации, наличие стратегии на коротком и длинном горизонтах – все это необходимо иметь и благотворительной структуре. Наличие большой картинки, как ни странно, не размывает целей, а, напротив, помогает сфокусироваться на сегодняшних задачах. Просто важно сверять свои действия с большой картинкой.

7.     Перестать бояться публичных выступлений.

А также научиться готовить внятные презентации и вообще рассказывать о себе, своих победах открыто и без стеснения. Харизматичные лидеры ведут за собой и вдохновляют. Бизнес с его фокусом на клиенте, чтобы быть успешным, фактически вынужден быть открытым, прозрачным и талантливым коммуникатором. Пора выходить к людям. Этому тоже стоит у него поучиться – вовремя давать обратную связь и «гасить» конфликты.

«Думайте о филантропии как о хоккейной команде»: Владимир Потанин

8.     Узнать о глобальных трендах в сфере благотворительности.

Бизнесу, если он стремится быть успешным, всегда нужно оглядываться по сторонам и смотреть вперед. Все это невозможно без изучения международной экспертизы. «А как это делают мои конкуренты?», «Что лучшего из международных практик может пригодиться и мне?». «Чего еще нет у нас?». «Куда мы глобально движемся?» и т.д. Подобные вопросы следует задавать и НКО, только с фокусом на свою отрасль. Мир давно глобален, и порой самые интересные идеи не стоит изобретать заново, и никто не отменял возможность вдохновиться чужим успехом и сделать что-то по-своему. Главное – смотреть вперед и вокруг и быть открытым миру.

+ Комментариев пока нет

Добавьте свой

Leave a Reply