Душевный формат: как эффективно провести мероприятие на городской площадке


Настоящий материал (информация) произведен, распространен и (или) направлен иностранным агентом Благотворительным фондом развития филантропии, либо касается деятельности иностранного агента Благотворительного фонда развития филантропии

9 декабря 2018 года на уже традиционной площадке, в Московском Гостином дворе, пройдет масштабная благотворительная ярмарка — «Душевный Bazar». В этом году к участию в ней приглашены 46 организаций, среди которых НКО и социальные предприниматели. Окончательный список участников проекта 2018 года появится только в сентябре. Как показывает практика, кто-то из приглашённых НКО и социальных предпринимателей еще может «сойти с дистанции», например, поняв, что участие в проекте не по силам именно в этом году или всё-таки не отвечает целям и задачам организации.

Как сделать участие в масштабной благотворительной городской ярмарке полезным и эффективным — в советах экспертов от НКО и бизнеса.

Фото предоставлено пресс-службой

  1. Подумать, как интересно представить себя  

 Любая крупная площадка, в том числе «Душевный Bazar», — это не только фандрайзинг и праздник. Это, в первую очередь, возможность рассказать о себе, выйти на активно растущий некоммерческий рынок, который уже не реагирует на один только запрос о помощи, а значит, одного присутствия на торговой площадке не достаточно.

«Сегодня этот рынок (и не только он!) перенасыщен развлечениями со смыслом: крупные и средние фонды доросли до возможности устраивать самостоятельные маркеты, сильно ощущается поддержка компаний из других секторов экономики, готовых делать выбор в пользу некоммерческого формата новогодних торжеств. Это очень хороший показатель для сектора в целом, а в частности — траектория развития площадки «Душевный Bazar» на 2018-2019 гг. и критерий оценки возможностей для участников проекта, которые должны понимать и применять на практике принципы работы в конкурентной среде», — говорит Инга Моисеева, исполнительный директор D-Group.Social, руководитель проекта «Душевный Bazar».

Тем не менее многие НКО недооценивают масштаб изменений, которые произошли внутри сектора за последние 9 лет, и не замечают, что современная публика благотворительных мероприятий хочет не только совершить пожертвование, но и получить качественный продукт. Далеко не все из них хотят покупать вторую войлочную сумку, четвертого плюшевого медведя, десятую кружку с логотипом благотворительной организации, чтобы помочь любимому фонду — потребители некоммерческого рынка эволюционируют куда быстрее самих НКО.

Фото предоставлено пресс-службой

2. Обмениваться опытом с коллегами

«В 2017 году некоммерческий сектор четко разделился на три группы: проактивные НКО (как молодые, так и «старички»), готовые меняться с учётом резких перемен на рынке, консервативно настроенные фонды и те, кто еще не определился.«Душевный Bazar» обычно выбирают именно те НКО, которые готовы слышать запрос общества и развиваться вместе с ним. Понять, по пути ли  нам с претендентами на участие помогает серьёзный отбор, в котором участвуют больше 60 pro bono экспертов проекта. И именно их замечания и советы помогают первой группе организаций довести презентацию своего проекта до совершенства, по-новому взглянуть на свою позицию и принять взвешенное решение второй, и, возможно, убедить в правильности первого подхода третьих», — поясняет Инга Моисеева.

«Нужно менять фандрайзигновые модели прошлых лет»

Для объективной оценки претендентов на участие в ярмарке команда Душевного Bazar’a собирает экспертный совет, где можно получить обратную связь не только от идеологов проекта, но и независимых экспертов от бизнеса, опытных НКО, представителей государственных структур, PR и СМИ. По желанию участников «Душевного Bazar’a» — 2017 в этом году пул экспертов проекта пополнился ещё большим количеством специалистов в области коммуникаций.

«Для представителей третьего сектора  проект «Душевный Bazar»– это отличная площадка для развития, для презентации себя, для движения в сторону качества и правильной коммуникации. Поэтому экспертный совет — нужный рабочий процесс, который помогает понять, куда двигаться и развиваться», — говорит эксперт в области социальных и благотворительных проектов, Алексей Газарян.

Именно оценка профессионалов помогает фондам увидеть сильные и слабые стороны НКО, откорректировать концепцию участия, посмотреть на работу своей организации со стороны. Порой на экспертном совете и рождаются самые успешные кейсы.

«Я много лет явлюсь гостем и экспертом «Душевного Bazar’a». И мне каждый раз особенно интересно наблюдать за тем, как идея, представленная весной, воплощается в декабре. Мой профессиональный интерес – это знакомство с различными НКО, понимание сектора и возможностей взаимодействия с ним.  Личный интерес – общение с другими экспертами, их комментарии, оценки, комментарии самой команды «Душевного Bazar’a», которые очень интересны и возможны только на таких экспертных встречах», –рассказывает менеджер по благотворительноcти PepsiCo Ольга Каверина.

В  2018 году был опробован новый формат подготовки к ярмарке — обсуждение проектов по принципам action learning (обучение действием) — разбирая концепции вместе с коллегами- претендентами на участие.

«В  этом году, все фонды-участники, которые защищались на экспертном совете, находились в одной аудитории и могли слышать ответы друг друга, обращать внимание на замечания экспертов. И это очень эффективно и полезно для всех: становится очевидно, что нужно убрать, что добавить, в чем не повторяться, выходя на одну площадку с другими организациями», – рассказала Ирина Гордеева, президент РООИ «Творческое партнёрство».

Фото предоставлено пресс-службой

3. Учесть опыт и исправить ошибки прошлых ярмарок

Возможностью получить замечания и рекомендации от ведущих менеджеров разных бизнес-секторов пользуются, увы, не все. Многим в корне не нравится идея «контроля» за концепцией проекта и рефлексия экспертов на тему формата участия, но те, кто прислушался ко мнению специалистов и попробовал переформатировать или просто освежить концепцию своего участия, остаются очень довольны результатом, ведь новые идеи созвучны не только новой аудитории «Душевного Bazar’a», но и всегда находят отклик у постоянных волонтёров и жертвователей.

«Наш фонд участвовал в «Душевном Bazar’e» дважды. Через два года перерыва мы снова приглашены на ярмарку. Правда, смогли пройти отбор лишь на второй защите. Эксперты дали ценные и полезные советы для улучшения нашего проекта — эти корректировки для нас очень важны, ведь мы участвуем в различных ярмарках и мероприятиях и сможем применить эти советы в дальнейшем где угодно. Работая с командой проекта мы очень вдохновились! Появилось ощущение спокойствия за поставленные цели, уверенность в их достижении, да и вообще, команда «Душевного Bazar’a» всегда готова помочь! Надеюсь что наше участие в ярмарке пройдет гладко и без проблем. Для фонда это очень важное событие, оно открывает перед нами огромные возможности и уверенность, что мы подарим посетителям возможность  душевно и с пользой провести время»- поделилась впечатлениями Юлия Виноградова,  директор программ Благотворительного фонда ЦФО.

Фото предоставлено пресс-службой

4. Использовать разнообразные форматы

«Я считаю, что менять время от времени концепцию и формат нужно вообще в любом деле, потому, что все мы привыкаем, и особенно если все идет хорошо, то глаз наш замыливается, и мы уже сами порой не понимаем, чем «Душевный Bazar» отличается от любой другой благотворительной затеи, от корпоративной ярмарки, забегов и всего прочего. Мне очень нравится  идея меняться и менять формат самого события, которое в этом году заметно дистанцируется от давно устоявшихся форм ведения рождественских маркетов. Вообще, мне очень нравится, что в сочетании «Душевный Bazar» акцент со слова Bazar сместился на слово Душевный, я всегда думала, что это мероприятие отличается от всех остальных, и в этом году я надеюсь, что новый формат докажет правоту моих предположений. Мы все увидим воочию в этом декабре и сами готовим для всех большой сюрприз  — предстанем перед гостями обновленными, такого еще не было  не только у нас, но и ни у кого вообще, что совершенно не мешает нам сохранить традиционный ярмарочный формат участия для тех посетителей, которые приходят к нам за определенными вещами. Мы будем очень рады стать частью этого праздника и ожидаем встретить на ярмарке множество новых креативных людей, свежие идеи и яркие эмоции!», — говорит Виктория Агаджанова, директор благотворительного фонда помощи взрослым  «Живой».

5. Готовиться к следующим городским ярмаркам и мероприятиям

Для всех, кто по разным причинам не примет участие в ярмарке, команда проекта приготовила различные форматы обучения и развития и, к слову, до сих пор продолжает серию очных встреч с подробным разбором «ошибок». Что пригодится и для участия в десятом, юбилейном Душевном Bazar’е через год, и на других крупных площадках.

+ There are no comments

Add yours

Добавить комментарий