7 правил успешного фандрайзинга от Гузель Санжаповой


Настоящий материал (информация) произведен, распространен и (или) направлен иностранным агентом Благотворительным фондом развития филантропии, либо касается деятельности иностранного агента Благотворительного фонда развития филантропии

Успешный социальный предприниматель, основатель компании Cocco bello Гузель Санжапова во время краудфандинговой кампании на Планета.Ру собрала 1,6 млн рублей на строительство Общественного центра в деревне Малый Турыш, а 1 августа провела там концерт группы «Чайф» в поддержку проекта.

Гузель рассказала «Филантропу» о правилах эффективного фандрайзинга. 

Гузель Санжапова. Фото из личного архива

1. Изучите свою целевую аудиторию

Все думают, что моя целевая аудитория это хипстеры, но это не так, это люди 35+.  Оказалось, что моя аудитория — это люди с детьми, думающие о своем будущем, думающие о своих родителях. Еще у меня выросло количество спонсоров-мужчин в краудфандинге. И я жалею, что не предложила им во время кампании на Планете те подарки за пожертвования, которые бы подошли мужчинам (косметика или мед точно не для них).

2. Не делайте акцент на проблеме. Делайте акцент на вашем решении проблемы.

Только через четыре года моего бизнеса я доросла до того, что мужчины, например, стали воспринимать меня не «девочкой», а равным партнером. Но поверит ли ваша аудитория тому, что вы сможете решить проблему? В этом вы должны быть экспертом.

3. Найдите «лицо» проекта

Подумайте, какие еще люди смогут вам помогать и представлять проект для краудфандинга. Я поняла, что мне нужно еще и мужское лицо – это мой папа, а еще моя бабушка — фактически живая история. У меня три таких человека, и все они работают на разные целевые аудитории.

4. Готовьте проект профессионально

Порог входа на краудфандинг вырос. Выросло качество съемок, например, и это сразу дает понимание, что в команде есть профессионал или бюджет на подготовку. Бюджет на краудфандинг тоже должен быть выделен, и это вложение в развитие бизнеса в целом: примерно 10 процентов от сборов идет на маркетинг и раскрутку сборов.

5. Подробно рассказывайте о финансировании проекта

Расскажите спонсорам и донорам, на что и куда пойдут собранные средства и сколько из них чистая прибыль. Человек несведущий может сказать: «Ну еще бы, Гузель собрала 4 миллиона!». Но он не задумывается, что чистая прибыль составляет всего 30 процентов сбора.

«Я каждый вечер думаю: все ли успела?»: правила жизни социального предпринимателя Гузель Санжаповой

6. Контента должно быть много

Пишите, рассказывайте как можно активнее. Но заранее продумайте, о чем вы будете говорить своей аудитории, какие инфоповоды будете использовать, о каких партнерских проектах рассказывать.

Только четверть аудитории, по опыту моих краудфандинговых проектов, делала пожертвования в обмен за подарки- вознаграждения. Еще 9 процентов жертвовали с условием, что положенные им подарки (баночки с медом) поедут в фонд «Старость в радость». Остальные жертвовали безвозмездно.

7. Рассказывайте разные истории разным людям

Подумайте, перед какой аудиторией вы сможете выступить и в зависимости от этого меняйте стиль рассказов о своем краудфандинговом проекте. Это могут быть воспитатели детского сада, учителя в школе, коллеги и так далее – в зависимости от цели сбора.

Мне запомнился семинар в «Ренессанс-банке» перед сотрудниками, бизнесменами-мужчинами. Они сидели с суровыми неприступными лицами, не показывая эмоций. Но в итоге на встрече было собрано примерно 35 тысяч рублей.  А вот когда мои слушатели плачут, восторгаются, потому что я попадаю в болевые точки людей, — то собирается мало денег, это могут быть 5 спонсоров по 100 рублей. Людям важнее соприкоснуться с историей. Чувствительность и прагматичность реагируют по-разному. Одни привыкли принимать решения, другие привыкли проявлять чувства.

+ There are no comments

Add yours

Добавить комментарий