Новое время — новые инструменты: эксперты об актуальных вопросах филантропии


Настоящий материал (информация) произведен, распространен и (или) направлен иностранным агентом Благотворительным фондом развития филантропии, либо касается деятельности иностранного агента Благотворительного фонда развития филантропии

XVI Ежегодная конференция Форума Доноров пройдет 25 октября. В этом году тема конференции – «Благотворительность – больше, чем деньги: нефинансовые ресурсы филантропии».

На конференции выступят крупнейшие российские и зарубежные эксперты — Кэти Кэрриган, замдиректора Lilly Family School of Philanthropy (США), Эмилия Каральт, директор Fundación real dreams (Испания), Сирилл Хэринг, эксперт по вопросам организационного развития (Швейцария), Анке Пэтч, директор по международным отношениям Ассоциации немецких фондов (Германия), Мария Черток, директор фонда «КАФ», Дмитрий Поликанов, президент фонда «Со-единение» и другие эксперты.

Накануне конференции некоторые спикеры ответили на вопросы «Филантропа»: почему тема нефинансовых ресурсов так актуальна сейчас и какие инструменты важнее всего для успеха НКО.

Ежегодная конференция Форума Доноров, фото предоставлено пресс-службой

«НКО вынуждены добиваться бОльшего с теми же ресурсами, что и раньше»

Джеймс Магоуэн ( Dr. James Magowan), координационный директор DAFNE и Ассоциации благотворительных фондов (ACF) 

— Использованоие некоммерческих ресурсов и инструментов филантропии — это новый тренд? Почему это важно? 

— Нефинансовые ресурсы очень актуальны для НКО в Великобритании по двум причинам: во-первых, для некоммерческих организаций и доноров становится все важнее результат и реальные перемены (а не отчет о расходах), а этого можно добиться с помощью разных инструментов, используя человеческий, социальный капитал. И поэтому часто происходит переход от финансовой помощи к совместному стратегическому планированию и более комплексному участию доноров — это могут встречи и совещания, коучинг, участие в переговорах с партнерами, — это тоже очень важные ресурсы.

Во-вторых, сами НКО постоянно испытывают прессинг и вынуждены добиваться бОльшего с теми же ресурсами, что и раньше. Поэтому совершенно естественно их желание использовать нефинансовые ресурсы, готовность к партнерствам и совместным проектам.

— Какие, на ваш взгляд, самые важные события произошли в этого году в мировой филантропии? 

— Я вижу большой прогресс в том, что в Европе больше признания получает инфраструктура благотворительности.

На глобальном уровне WINGS запустила кампанию #Liftupphilanthropy (Поддержи филантропию — прим.редакции), цель которой — создание системы связей и поддержки между различными организациями, инфраструктурными НКО. Одна из ключевых организаций в этой системе в Европе — DAFNE, представительно которой теперь также находится в Европейском центре фондов — Доме Филантропии (Philanthropy House) в Брюсселе, все эти организации показали успешный пример синергии и совместной работы. Кроме того, DAFNE объединяет национальные ассоциации и форумы доноров в 27 странах (7 из них не входят в Евросоюз, а в ближайшее время таких стран будет 8). В Великобритании ACF запустила инициативу Stronger Foundations (Сильные организации), цель которой — поддержать некоммерческий сектор, помочь им стать более амбициозными, инициативными, экспертными, развить лидерские качества.

— Что самое главное в успехе НКО? 

— Доверие (оно основано на эффективности и прозрачности), лидерство (это зависит от руководства НКО) и независимость (цели, стиль работы и коммуникации).

Ежегодная конференция Форума Доноров, фото предоставлено пресс-службой

«Создавать позитивную репутацию и заслужить доверие»

Эмилия Каральт, директор Fundación real dreams (Испания)

Эмилия Каральт

— Использованоие некоммерческих ресурсов и инструментов филантропии — это новый тренд? Почему это важно? 

 

— Мы столкнулись с новой задачей: планета, на которой мы живем, имеет ограниченные истощающиеся ресурсы и что это ответственность каждого из нас задумываться и заботиться о ней.

Неденежные пожертвования способны стать решением в двух направлениях: и для дальнейшего использования продуктов, которые не распродаются в магазинах или на производствах, и для предоставления их некоммерческим организациям, у которых весьма ограниченные ресурсы. Таким образом, неденежные пожертвования «закрывают» обе потребности и поощряют сотрудничество между компаниями и НКО, способствуя продвижению совместной экономики, основанной на принципе «обмена и совместного использования вместо владения».

— Какие, на ваш взгляд, самые важные события произошли в этого году в мировой филантропии? 

— #ЩедрыйВторник — это одно из самых масштабных филантропических и глобальных движений.

Его идея — выбрать один определенный день (в этом году — 27 ноября) и провести благотворительные акции по всему миру. В Испании в 2017 году нам удалось собрать € 601 тысяч на более, чем 300 социальных проектов. Кроме того, хэштег #GivingTuesday был самым популярным в Твиттере в течение 7 часов 15 минут.

Еще один пример — фонд «Сан-Хуан-де-Диос», который в 2018 году провел очень успешную фандрайзинговую кампанию. Этот фонд очень известен в Испании, с хорошей репутацией и заслуживающим доверия опытом. Сейчас они хотят построить Педиатрический онкологический центр в Барселоне, самый большой во всей Европе онкологический центр для детей. Для этого нужно собрать 30 млн евро, бОльшая часть этой суммы уже есть — осталось собрать около 3 млн евро. Секрет успеха этой кампании в том, что они нашли хороших партнеров (это Фонд Леонеля Месси и Фонд ФК «Барселона»), у них безупречная репутации, они популярны в стране, а саму кампанию готовили профессионалы и сделали ее очень красивой.

— Что самое главное в успехе НКО? 

— Благотворительной организации очень важно иметь безукоризненную репутацию и доверие со стороны людей к своей деятельности. Кроме того, важен хорошо продуманный стратегический план развития. И, конечно, организация должна прикладывать усилия к повышению прозрачности в работе, чтобы создавать создавать позитивную репутацию и заслужить доверие доноров и благополучателей.

Ежегодная конференция Форума Доноров, фото предоставлено пресс-службой

«Растущая конкуренция требует более высокой эффективности и профессионализма»

Дмитрий Поликанов, президент Фонда поддержки слепоглухих «Со-единение»

— Почему тема нефинансовых ресурсов благотворительности особенно актуальна сейчас?

Дмитрий Поликанов, фото предоставлено пресс-службой

— В условиях экономической нестабильности и внешних санкций, когда у компаний сокращаются бюджеты на благотворительность, тема нефинансовых ресурсов становится особенно актуальной. Дополнительную значимость ей придает глобальное развитие sharing economy, когда пользоваться какими-то вещами можно, не обязательно владея ими. Наконец, растущая конкуренция за ресурсы требует более высокой эффективности и профессионализма со стороны сотрудников благотворительных организаций, а это тоже мощный нематериальный ресурс, который можно и нужно развивать.

— В чем, на ваш взгляд, заключаются важнейшие ресурсы/составляющие успешной деятельности благотворительной организации?

— Ключевой фактор успеха — профессиональная команда с высокой мотивацией. Гибкость и способность к развитию партнерств. Коммуникационная стратегия.

Ежегодная конференция Форума Доноров, фото предоставлено пресс-службой

«Сектор стремится к профессионализации и создает для роста сотрудников необходимые условия».

Оксана Орачева, генеральный директор Благотворительного фонда В. Потанина

— Почему тема нефинансовых ресурсов благотворительности особенно актуальна сейчас?

Оксана Орачева, генеральный директор Благотворительного фонда Владимира Потанина

— Нефинансовые ресурсы в последнее время все чаще выходят на повестку дня в секторе – спектр возможностей для участия в благотворительности очень широкий, он не ограничивается использованием исключительно денежных средств. Сегодня у каждого человека есть выбор, как помогать: это может быть материальная помощь, а может быть, например, работа pro bono. Поэтому игрокам сектора важно научиться обозначать разные форматы благотворительной деятельности. Критическое осмысление работы некоммерческих организаций с разными ресурсами, комплексное обсуждение этой темы внутри сектора – уже большой шаг вперед, который поможет НКО выстроить стратегию взаимодействия с заинтересованными сторонами наиболее эффективно.

 

— В чем составляющие успешной деятельности благотворительной организации?

— Самая важная составляющая для успешной деятельности любой некоммерческой организации – это люди – сотрудники и волонтеры – которые решают общественно значимые задачи.

Команда заинтересованных в позитивных изменениях единомышленников способна сделать благотворительную организацию преуспевающей. С людьми связаны и заметные тенденции некоммерческой сферы.

С одной стороны, в информационном пространстве увеличивается количество публикаций, рассказывающих о профессионализации сектора, с другой – мы наблюдаем возросший интерес к обучению, причем обучению в различных форматах, начиная от однодневных мероприятий и заканчивая многомесячными программами. В качестве примера краткосрочного курса можно привести семинар Форума Доноров, который прошел этим летом и был приурочен к конкурсу «Точка отсчета», долгосрочного – стартовавшую в этом году совместную программу фонда «Друзья» и Высшей школы экономики «Московская школа профессиональной филантропии». Все эти изменения говорят о том, что сектор стремится к профессионализации и создает для роста сотрудников необходимые условия.

 

+ There are no comments

Add yours

Добавить комментарий