«Вместе квакать было бы эффективнее»


Настоящий материал (информация) произведен, распространен и (или) направлен иностранным агентом Благотворительным фондом развития филантропии, либо касается деятельности иностранного агента Благотворительного фонда развития филантропии

Почему общественные организации так мало сотрудничают между собой? Одна из причин, по моему мнению — фандрайзинг: зачастую организация, разрабатывающая «свою» территорию и «своих» доноров, попросту боится конкурента.

Есть и другие причины. В итоге каждый сидит в своем болоте и решает проблемы по отдельности. А может, вместе квакать эффективнее: тогда бы НКО скорее услышали?

26 Comments

Add yours
  1. RUS Innovator

    Да уж и правда ситуация абсурдная получается. Вроде одно дело делаем и хорошое же дело, а конкуренция как в традиционном бизнесе. У нас некоммерческая сфера в России так слаба, что без сотрудничества — никуда! А мерилом работы должен быть не сбор средств, а результаты! Доноры и простые люди только так должны судить о том, в какую организацию направить свои деньги.

  2. Максим

    О чем речь? Что мы обсуждаем? Больше не о чем поговорить? Неужели нет примеров сотрудничества? Да их тысячи! Кто сказал, что все должны жить единой коммуной под названием НКО? Кому это надо? Есть естественные процессы. Кому надо, тот сотрудничает, кому не надо — живет своей жизнью. Ноют обычно те, с кем не хотят работать. Лучше задать себе вопрос: «Почему со мной не работают»?

  3. Дарья

    Мне кажется, что дело не в только в ресурсах — их все-таки достаточно, если правильно их искать. Дело в том, что большинство благотворителей ставят во главу угла саму идею, борются за нее и как только проект начинает получаться хотят бенефитов в виде социального признания и известности. Я так часто слышу «мы самые первые», «мы единственные», «мы работаем, у нас все слажено, а остальные…» и люди это говорят не потому что они лгут — они просто не хотят даже тратить времени на поиск партнеров и общение с ними. не хотят разделять тот результат, которого они добились и тот успех с кем-то еще. Даже рядом с кем-то стоять не хотят.

    К тому же, у благотворительных организаций, в отличие от бизнеса, вся организация держится на человеческом факторе, поэтому в случае, если нет взаимопонимания, то ничто не удержит людей вместе, в отличие от материальных факторов, которые присутствуют в бизнесе.

    Вывод, на мой взгляд, такой: как только благотворительность станет более системной и более рациональной, неизбежно возникнут альянсы (они сейчас итак уже есть) и начнется мощнейшая кооперация. Мы и сейчас это делаем: центр равных возможностей Вверх (постинтернатный центр для выпускников) сотрудничает с несколькими организациями, занимающимися с детьми в детдомах, чтобы они знали, куда их приводить после выпуска, а мы, в свою очередь, знали, кто к нам придет и проводили подготовительную работу.

    • Алексей Газарян

      Сотрудничество и партнерские связи — это ещё не коалиции или альянсы. Это лишь предвестники. При этом кооперации могут и будут возникать не только внутри профиля, но и в межпрофильном пространстве.

      Вот, центр «Вверх», к примеру, с Александром Гезаловым почему-то не замечен в сотрудничестве? Или я что-то не знаю? Хотя тот один из лидеров «постинтернатного» фронта.

    • Гезалов Александр

      Делится успехами точно не желают.Но то, что в НКО основной инстинкт направлен на РЕСУРСЫ, и чем больше их, тем круче НКО.Тем меньше шансов с таким НКО начать сотрудничать.МЫ САМОДОСТАТОЧНЫ, говорят они.

  4. Андрей Никитин (bella_ciao_2010)

    Александр, Ваши слова — бальзам на уши!
    В работе над информационными сервисами для благотворительности мы сразу столкнулись с отсутствием многих вещей, и прежде всего — стандартов и правил.
    Я думаю, надо начать работать над этими стандартами, для начала, самим себя назначить :) в инициативную группу, кто захочет — подтянется.
    Андрей Никитин, Красноярск, проект «Зеркало»

  5. Олег Жданов

    полностью согласен — проблема существует…деньги наверное всёже не причем…а вот «болота» и скверность характера — существует точно…но стоит отметить — что работа над консолидацией — это отдельное направление…недаром в бизнесе существует пост директора по развитию…а большинство НКО не успевает думать в этом направлении, стараясь тратить время и ресурсы не на улучшение собственной структуры и как следствие — эффективности деятельности, а на на борьбу с социальными бедами — масштаб которых пока вне реальных сил даже консолидированных НКО…так что и винить-то их за это никак нельзя…

      • Ddaush

        Да, обучения мало, согласен. Спрос (на фандр. знания например) сильно превышает предложение (по крайней мере профессиональное — реальным практикам редко удается проводить семинары, а тренеры-теоретики сильно оторваны от практики). Хотя справедливости ради уточню, что 700,000 НКО у нас даже не пахнет. Все таки следует отделять НКО (работающие организации) от «НКО» (списочный состав, мертвые души), коих, имхо, большинство.

  6. Сергей Михайловский

    Не знаю как в Москве и других регионах, мы в Питере нормально сотрудничаем с несколькими НКО и даже в одной сфере.
    Вообще в 21-веке мне кажется понятие конкуренции утратило свое свое значение. Современные лидеры говорят не о конкуренции, а о партнерстве. За партнерством будущее.

  7. Катя

    Конкуренция за ресурсы — мысль абсолютно абсурдная. Нас так немного, а ресурсов людских и денежных так неисчислимо МНОГО, что речь о конкуренции не идет. Сколько миллионов жителей в Москве? А какой процент из них участвует в благотворительности?!
    Мы не конкуренты.
    А те, кто не могут работать в команде, делят вовсе не ресурсы, а что-то другое. Например славу:) или просто характер имеют скверный.

    • Гезалов Александр

      Катя, живя в Москве вы только Москву и видите.Все вместе.А то, что ресурсы рулят НКО, это уже факт.Есть НКО которые вообще живут не от результата, а от хорошего ФАНДРАЙЗИНГА!Им результат побоку.Многие работают только тогда, когда есть деньги, и желательно, чтобы их было больше.А вот использовать иные ресурсы, для этого надо сильнее попотеть.Где надо уметь договариваться и чаще без денег.Так что ЧАЩЕ НКО для денег, а деньги для НКО.

    • Гезалов Александр

      Даже добавлю…Главным мерилом работы является сбор средств.Если эти средств собраны, то и сотрудничество побоку.
      То есть Фандрайзинг важнее сотрудничества и партнерства.Значит жди сотрудничества, когда Такое НКО поумнеет.Сколько?

Добавить комментарий