Болото или источник?


Настоящий материал (информация) произведен, распространен и (или) направлен иностранным агентом Благотворительным фондом развития филантропии, либо касается деятельности иностранного агента Благотворительного фонда развития филантропии

Когда наш журнал готовил круглый стол «Благотворительность бизнеса: выбираем между частным и корпоративным фондами» (с его итогами можно познакомиться в этом номере), один из представителей корпоративного фонда, которого мы пригласили выступить, отказался от предложения под предлогом того, что в этой теме сейчас не может быть ничего нового и интересного для слушателей.

И мы, как организаторы, опасались, что может он прав – рынок достаточно устоявшийся, хотя полностью и не сформированный. Сможем ли мы найти новые ракурсы темы, интересные кейсы? Ведь благотворительные, как общественные, частные, так и корпоративные фонды работают в России достаточно давно – первые, постсоветские – с конца 80-х. Те, кто добился успеха в сотрудничестве с бизнесом, знают, что причина его кроется в отчетности, прозрачности, подстройке под интересы компании (включая массу «R» — и PR, GR, HR), изобретательности и, главное, реальном решении определенной социальной проблемы. К этому выводу привели и результаты экспертного опроса этого номера. Ни в ответах экспертов, ни в выступлениях на круглом столе не было ни одного мнения о том, что компаниям вредят занятия благотворительностью. Напротив, звучали убедительные примеры подхода, при котором реализуемые компанией благотворительные программы, связанные с основным бизнесом, укрепляют ее деловую репутацию и создают предпосылки для дальнейшего устойчивого развития.

В этом же номере Вы можете познакомиться со статьей директора агентства «Социальные Инвестиции» Сергея Туркина (по материалам сайта e-xecutive.ru) «О пользе социальных инноваций». Автор провозглашает идею о том, что «социалка» для российских компаний – дело затратное, потому как является благотворительностью. А во всем мире, по утверждению г-на Туркина, компании поняли, что правда в термине «социальная ответственность бизнеса» – только в слове «бизнес». Эксперт утверждает, что отечественному бизнесу «нужны практические технологии социальных инвестиций, позволяющие вытащить КСО из болота благотворительности».

Мы опубликовали статью Сергея в рубрике «СМИ о социальной ответственности», но, думаю, правильнее было бы отнести ее к рубрике «Полемика». Действительно ли благотворительность – болото, в котором застряло КСО? Действительно ли в термине «социальная ответственность бизнеса» главное слово – бизнес, а остальное «упаковка»? Действительно ли компании не имеют отношения к решению социальных проблем? Как Вы думаете?

+ There are no comments

Add yours

Добавить комментарий