Православная ЮЮ


Настоящий материал (информация) произведен, распространен и (или) направлен иностранным агентом Благотворительным фондом развития филантропии, либо касается деятельности иностранного агента Благотворительного фонда развития филантропии

На днях Саратов и окрест взорвала новость о том, что у одинокой мамы отобрали ребенка, поместив в больницу. Отобрали только потому, что кому-то показалось, что она не та мать. Причем когда она родила, ее выгнали из храма, где она пела на клиросе. Выгнал ее священник, который посчитал, что молодой маме не подобает работать при храме.

Источник: www.ariktours.co.il

Девушку, которая попыталась помогать молодой маме, он тоже выгнал. За солидарность. Всему виной — небольшие проблемы со здоровьем. Священник посчитал, что девушка не может выполнять свой материнский долг. И выбрал самый лучший вариант — лишить девушку дохода. Работы.

Сначала прихожане помогали девушке, но потом, видимо, пересилило мнение священника, и за спиной девушки начали шептать, что она ненормальная. Умственно отсталая. Опека, узнав о том, что есть такая семья, естественно помогла направить девушку в больницу, где у нее отобрали ребенка по социальным характеристикам. Отняли, не соблюдая положенной по закону процедуры. Не было ни осмотра жилищных условий с последующим актом, ни суда, ни даже медицинского освидетельствования девушки. Но государственная машина работает четко: нет работы, мать асоциальна, ребенка надо спасти в стенах детского дома.

Короче говоря, мама все равно стала бороться за свои родительские права. Мне пришлось выйти на коллег в Саратове. Спасибо Ольге Новиковой, она нашла адвоката, который помог девушке во многих вопросах. И сейчас опекает девушку.

На одном православном форуме верующий люд также горячо решал судьбу ребенка. Ребенок родился здоровым, пусть мама и не совсем здорова. Форум раскололся: одни говорили, что надо сдать ребеночка в детский дом, другие говорили, что пусть его заберет приемная мать (готовность взять младенца в свою семью высказала как раз женщина, которую выгнал священник следом за настоящей мамой). В дискуссию вступил тот самый местный священник. Он высказал мнение, что ребенку лучше в детском доме, опека, мол, о нем позаботится, а приемная мама недостойна усыновить ребенка. Но Господь видит многое, и не попускает беззакония.

Монастырь как лечебница

Проблема у родной мамы, как я уже говорил, действительно есть — она страдает небольшой умственной отсталостью, и по российскому законодательству она одна не может воспитывать ребенка. Или ей нужно пройти экспертиза, чтобы доказать свое право на материнство. Я считаю эту норму крайне спорной, но что поделать — таков уж закон.

Форма болезни у нашей героини не критичная (и это доказала независимая экспертиза). Отец ребенка сбежал, как часто это бывает. Родственников у этой молодой мамы нет. Но вопрос уже не в маме, у которой отобрали дитя, а вообще в поведении жителей форума, которые почему-то принялись рассуждать по вопросу, в котором мало кто из них чего смыслит. И почему-то решают судьбу и ребенка, и мамы именно они и священник. И решают старыми способами, стандартным мышлением. Как часто это бывает у православных верующих — для решения той или иной проблемы всегда есть один ответ: если не можешь встретить мужа или жену — иди в монастырь, если у ребенка проблемы, его тоже надо сдать монастырю на попечение. И Бог все устроит. Но не все так просто, как кажется на первый взгляд. Для того, чтобы ребенок оказался в семье, надо предпринять ряд действий, которые идут в разрез с желанием отправить ребенка расти в монастырь. Например, найти нового попечителя в среде прихожан.

Но почему-то, как чаще всего бывает, наши православные принимают совсем иной алгоритм действия — священник не благословляет взять на опеку ребенка (своей же прихожанке), доверяя официальным органам опеки и попечительства. При этом священник не знает, что автоматически отправляет этого ребенка в длительный путь, по которому не многие проходят до конца, потому что наличие в документах у ребенка записи о психическом здоровье мамы автоматом ставит его в разряд детей с плохой наследственностью, а значит, определяет его в специальное учреждение восьмого вида. То есть интернат. Где ему поставят несмываемый диагноз УО, «умственная отсталость» (или какой еще похлеще), после которого жизни уже не будет. Снять такой диагноз в нашей стране невозможно, а значит, и жить нормально тоже. Ни устроиться на работу, ни получить права, ни быть отцом или мамой, даже если ты и здоров, но имеешь необоснованный диагноз.

Сам себе эксперт

Так запросто один священник определяет судьбу ребенка, который, попадая в интернатую систему, скорее всего оттуда уже не выберется, потому что усыновители, глянув в документы ребенка, будут бояться за свое будущее. Тем более в малых городах России — здесь не знать, кто родитель ребенка, часто невозможно. Все растут рядом.

Однако все попытки объяснить, что ребенка нельзя отдавать госсистеме, пока ни к чему не привели. Он по-прежнему в доме ребенка, а значит, не дома, не в любящей его семье и руках.

Это довольно частое явление, когда некомпетентные священники берут на себя ответственность там, где она должна принадлежать специалистам. Например, светским НКО. Но для таких пастырей не существует экспертного мнения, они не желают искать ответа на этот непростой вопрос, обучаться теме, в котором мало чего смыслят. Обладая, казалось бы, властью и возможностью реально помочь, некоторые священники вершат совсем не то, что было бы полезно и спасительно. И так и хочется защитить семьи от «участия» таких священников в жизни простых людей, от православной ЮЮ (ювенальной юстиции), против которой они протестуют и которую сами же и созидают.

О хорошем

На днях мама прошла независимую экспертизу, и психиатрическая комиссия не нашла у девушки признаков, при которых она не могла бы воспитывать ребенка. Девушку поддержал другой местный священник, который уже предоставил спасительнице молодой мамы работу. Обещал помочь и нашей героине.

Как может быть, что один священник готов выгнать и отправить куда подальше маму с ребенком на руках, а другой, напротив — встает на защиту и понимает, как важно материнство. Ответ прост: второй священник усыновил подброшенного ему в храм ребенка. И потому очень хорошо понимает, что значит ребенку расти без матери. История поучительна еще и тем, что один священник созидает, а второй использует двойные стандарты. Боится ответственности. Принимает решение вразрез интересов ребенка. Потому что считает, что имеет на это право. От кого только? Вопрос.

5 Comments

Add yours
  1. Марина

    РПЦ при всем моем уважении, давно вмешивается туда куда не нужно. Помню как священник активно предлагал ввести налог на бездетность. До сих пор в шоке. Мало того никто ни чем не помогает, все лечение от бесплодия платное, доктора вымагатели те еще, за 7 лет насмотрелась наплакалась…нет своих детей — Бог и так наказал бедой, так давайте с таких еще налоги требовать. Совсем охренели, простите.

  2. Мурашов Евгений

    чего удивляться… РПЦ — одно из министерств, выполняющих доктрины правительства…

Добавить комментарий