Еще раз о социальной ответственности СМИ


Настоящий материал (информация) произведен, распространен и (или) направлен иностранным агентом Благотворительным фондом развития филантропии, либо касается деятельности иностранного агента Благотворительного фонда развития филантропии

Конкурс «Медиа менеджер года» прошел в прошлом месяце, победители определены, награды розданы, но я все время возвращаюсь мысленно к жюри по номинации «Социальная ответственность», где я была членом экспертного совета.

Символ Национальной Премии Медиа Менеджер России

Когда заходит речь о СМИ и их роли в развитии благотворительности, встречаются два мнения. Первое – задача СМИ состоит в освещении благотворительной деятельности других ее участников, вторая – СМИ такой же бизнес, как и другие компании, поэтому могут и должны развивать собственную социальную ответственность, в том числе – заниматься благотворительностью.  Эти две концепции и были представлены в рамках конкурса в указанной номинации.  Однако оказалось, что все не так просто.

По традиции данного конкурса номинанты представляют экспертному совету свою работу. На презентацию дается 3-5 минут, а еще минут 10 – на ответы на вопросы. Это дает возможность жюри не просто прочитать/просмотреть материалы по теме, но и услышать из первых уст, что и как делают номинанты. И здесь было первое приятное для меня открытие. Выступающие представители СМИ, в основном главные редактора или замы, за редким исключением – корреспонденты, волновались как на выпускном экзамене. Большинство впервые рассказывали о своих благотворительных проектах, что было очень заметно по тому, как они подбирали слова, и как пытались объяснить, что ими двигало и чего они пытались добиться. На их фоне представители профессиональных изданий о благотворительности смотрелись чужеземцами – спокойно жонглировали терминами и немного смущались от собственного знания.

Вторым приятным моментом было то, как все номинанты слушали выступления друг друга. Такого интереса и поддержки я, пожалуй, давно не видела среди представителей других бизнесов. Коллеги ловили каждое слово друг друга, одобрительно кивали, примеряли на себя возможности коллег и были готовы отвечать на вопросы, обращенные не к ним. Жюри, поначалу настроенное достаточно критично, после первых выступлений смирилось с ролью зрителей и тоже старалось ободрить выступающих, забыв о времени и пирожках с кофе, ожидавших в фойе.

Наконец еще одним, третьим, приятным воспоминанием от заседания жюри у меня остался тот факт, что в конкурсе принимали участие не только московские, но и несколько региональных СМИ. И, честно сказать, их проекты и подходы в чем-то мне понравились даже больше.

[slider title=»Справка: Лауреаты Премии «За социальную ответственность медиабизнеса» – 2012″]  Брейман Надежда, Заместитель директора радиостанции «МИР», МТРК «МИР». «За активную социальную позицию радиостанции».

Герасимова Ирина, Генеральный директор ФГБУ «РГМЦ». «За социальную ответственность, проявленную радио Орфей в поддержке музыкантов с ограниченными возможностями».

Комолова Анастасия, Менеджер благотворительных программ Издательского дома Sanoma Independent Media. «За развитие долгосрочной социальной политики крупнейшего издательского дома и привлечение внимания читателей к социально значимым проблемам».

 Куприянов Александр, Главный редактор ОАО «Редакция газеты «Вечерняя Москва». «За успешную и эффективную реализацию социально значимых проектов в газете».

Малькевич Александр, Генеральный директор автономной некоммерческой организации «Новгородское областное телевидение». «За реализацию успешных социально значимых проектов на региональном телевидении».

Невинная Ирина, Политический обозреватель «Российской газеты-Неделя», ФГБУ «Редакция «Российской газеты». «За продвижение контента по социальным проблемам на страницах «Российской газеты».

 Толстокулакова Дарья, Автор, продюсер, ведущая программы «Я иду искать», «Подмосковье». «За социальный проект «Я иду искать», оказывающий действенную помощь детям-сиротам в поиске новых родителей».

 [/slider]

И теперь несколько слов собственно о содержании номинации. Жюри долго спорило о том, что стоит оценивать – то ли, как сотрудники СМИ управляют благотворительными проектами, как и другие бизнесы, то ли насколько профессионально освещают работу других игроков. И в одном, и в другом случае сделать это было довольно сложно. Так, СМИ, которые представили свои благотворительные проекты, в большинстве своем прямо использовали возможности собственного формата – радио, телевидения или печатного издания – размещая там информацию о детях, которым нужна помощь или описывая сбор подарков для детского дома или пострадавших от пожаров в редакциях. Редко кто из таких СМИ вспомнил, что существует значительный опыт коллег из других сфер бизнеса в данной сфере, а еще меньше о том, что существуют специальные организации – НКО – которые профессионально занимаются именно такого рода деятельностью. В отличие от них те СМИ, которые освещали работу других благотворителей, не вспомнили о том, что сами могли бы принять в ней участие. Но самым, пожалуй, сложным оказалось оценить заявки СМИ, которые представили на конкурс собственную постоянную деятельность по освещению социальной политики государства.

В любом случае, номинация дебютировала — 16 заявок для первого раза совсем не плохой результат. О том, как сформулировать критерии и как развести разные типы проектов будут думать организаторы, а профессионалам от благотворительности предлагаю еще раз подумать о том, как правильно работать со СМИ – и как бизнесом, который может быть социально ответственным, и как с партнером по освещению и продвижению темы благотворительности.

+ There are no comments

Add yours

Добавить комментарий