«Душевный базар»: признание в любви и немного критики


Настоящий материал (информация) произведен, распространен и (или) направлен иностранным агентом Благотворительным фондом развития филантропии, либо касается деятельности иностранного агента Благотворительного фонда развития филантропии

16 декабря, в парке «Сокольники» прошел ежегодный благотворительный «Душевный базар». В результате всего одного дня работы было собрано почти 3 миллиона рублей! Организаторы сумели собрать почти 50 благотворительных фондов под одной крышей и привлечь внимание огромного количества неравнодушной публики.

Мне, как маркетологу благотворительного фонда, преимущественно с опытом работы в коммерческой сфере, было очень интересно оценить с профессиональной точки зрения то, как пройдет столь крупномасштабное благотворительное мероприятие.  Следует отдать должное организаторам «Душевного базара» за правильно подобранных спонсоров, отличную развлекательную программу и те замечательные условия, которые они смогли создать не только для взрослых, но и для детей.

Разнообразие фондов и рождественских товаров заражало оптимизмом и создавало новогоднее настроение. Вне всяких сомнений, создатели «Душевного базара» смогли достичь поставленной цели – рассказать о тех, кто делает добрые дела и показать гостям мероприятия, что помогать легко и просто! Подобные праздники очень позитивно влияют на имидж отрасли вцелом, помогая укреплять доверие к благотворительным фондам в глазах людей.

Понравилось, что большинство фондов, не только занималось продажей игрушек и поделок, а подошло к этой благотворительной ярмарке как к хорошему способу укрепить свой имидж. «Душевный базар» стал прекрасной площадкой для тех, кто хотел заявить о себе, рассказать о своей работе, пообщаться лицом к лицу со своими донорами.

Позитивный настрой участников создал неповторимую атмосферу тепла и уюта. Мне хочется отметить самые удачные, на мой взгляд,  стенды фондов: «Кислород», «Дети Бэла», «Лавка Радостей», ЦСА «Одухотворение», «Мамин домик», «Разные дети», «Дети о детях» и «Добросердие».

У этих фондов, было правильно оформленное пространство, с четкими и крупными опознавательными знаками: логотипом, названием и краткой (это важно) информацией о себе.

Подходя к стендам организайций «Дети Бела» и «Кислород», можно было за секунды понять, что это за фонды и кому они помогают. Понять самому, без подсказки и помощи волонтеров. Хотя после моего заинтересованного и оценивающего взгляда, мы очень мило поболтали с сотрудниками.

Креативный подход к организации своих «Душевных» мест фондами «Разные дети» и «Детям о детях» вызвала во мне массу положительных эмоций.

Порадовал особой, теплой красотой стенд «Мамин домик» —  очень красиво, концептуально и доходчиво!

Конечно, любимый мной первый Московский charity shop «Лавка Радостей», подаривший мне на память фотографию с Яной Чуриковой, а так же возможность купить удивительной красоты медведя «Voronaya», а моей подруге замечательные часы.

Чуть позже попался на глаза маленький столик фонда (не помню название), вокруг которого стояло 5 сотрудников (волонтеров) и к которому даже было сложно подойти. Он был забит игрушками и поделками, был ящик для пожертвований, на котором находилась крохотная визитка с названием фонда.

И вот здесь будет немного критики. Знаете выражение о том, что встречают по одежке? Так вот, если я подхожу к столу и не могу понять что это за фонд, для кого он собирает деньги, и какова его миссия…. Я прохожу мимо. Почему? Потому что наше первое знакомство не состоялось. Я не смогла самостоятельно оценить свою заинтересованность фондом и тем, что он делает. В благотворительности, так же как и везде работают чисто коммерческие механизмы. За первые 5 секунд, что человек смотрит на товар, знакомится с нами (в нашем случае стенд фонда), мы должны  привлечь его внимание, поощрить его за внимание и сохранить любовь к себе! К сожалению, этого не произошло.  Я, сделав фотографию, прошла мимо.

Я обошла все дорожки выставки. Лично я знаю о том, что и для кого делает практически каждый из представленных на базаре фондов, поэтому мне не нужны были информационные материалы организаций. Однако люди, которые шли на «Душевный базар» не имея подобных знаний, должны были иметь возможность узнать о фонде и его работе одномоментно, всего лишь посмотрев на стенд. У ряда организаций все было правильно и красиво оформлено, и все же очень сложно было с первых секунд понять, основную миссию и цель фонда. Конечно, я понимаю, что не каждый фонд может потратить деньги на печать брошюры, красиво и концептуально оформить стенд.  Но поверьте, небольшая листовка на цветном принтере с парой фраз о том, что Вы делаете, устроит практически всех!

Очень сложно найти ту грань, которая позволит привлечь к себе внимание интересующейся публики и при этом не слишком навязываться. Именно поэтому дефицит информации так сильно бросался в глаза. Многие фонды не смогли разместить название своей организации даже на простом листке А4.

С коммерческой точки зрения, многие не смогли воспользоваться столь широкомасштабным благотворительным мероприятием и сделать себе качественный пиар! У большинства не было крупных и ярких опознавательных знаков, благодаря которым, становилось понятно, к какому фонду ты пришел в гости.

«Клуб волонтеров» вовремя понял свою ошибку (у них стоял ящик для пожертвований, с мелким названием организации на нем). Они просто разместили вот незамысловатую растяжку со своим названием, которая мне очень запомнилась!

К сожалению места, для того, чтобы каждый мог полноценно заявить о себе, было не достаточно. Большинство фондов стояли слишком близко друг к другу и поэтому сливались в бесконечную массу торговых точек. Не было никакого разделения пространства: вот здесь стоят фонды помогающие детям, чуть дальше те, кто помогает взрослым, затем экологические проекты и защита животных. На мой взгляд, подобная классификация площадей помогла бы гостям выставки сориентироваться в тематике работы фондов. Конечно, это уже задача организаторов и я надеюсь, что этот небольшой промах будет учтен ими в следующем году.

Мне искренне жаль, что благотворительность — это пока еще не так профессионально, как хотелось бы! Я соглашусь с Сергеем Нидоловым, что в России благотворительность – это война, а не работа! Та работа, которая ведется фондами, собравшимися на «Душевном базаре» — это титанический и благородный труд. Я восхищаюсь многими людьми, которые были там. Но я понимаю, что сделав, они что-то более профессионально, результат был бы еще более значительным!

Мне очень понравился «Душевный базар» 2012! Это было весело, задорно и по-настоящему душевно! Конечно, есть небольшие ошибки, но на них мы учимся. Я очень надеюсь, что «Душевный базар» 2013 года станет, чуть-чуть более профессиональным, сохранив при этом свою незабываемую атмосферу уюта и тепла.

+ There are no comments

Add yours

Добавить комментарий