Ищи добро на «мэйле»


Настоящий материал (информация) произведен, распространен и (или) направлен иностранным агентом Благотворительным фондом развития филантропии, либо касается деятельности иностранного агента Благотворительного фонда развития филантропии

13 августа в московском кафе «Март» состоялась презентация благотворительного проекта одного из крупнейших почтовых провайдеров России – Mail.Ru. В зале были представители некоммерческих организаций и медийщики, причем, высидели они там более часа – и, значит, было интересно.  Mail.Ru запускает проект «Добро». На первый взгляд, это – еще один проект сервисов, позволяющих упростить пожертвования различным благотворительным организациям в интернете, но на самом деле, это может стать чем-то большим. Как я считаю.

dobro

Презентовали проект Александра Бабкина, руководитель проекта «Добро», Дмитрий Гришин, генеральный директор Mail.Ru Group и Ксения Чабаненко, PR-директор Mail.Ru Group.

Проблемы экспертизы

«Филантроп» уже рассказывал, что, например, PayOnline совместно с Microsoft создал достаточно удобный сервис, позволяющий осуществлять пожертвования различным благотворительным организациям. Функция пожертвования с помощью банковской карты теперь практически будет встроена в операционную систему Windows. Что и хорошо, и, отчасти, плохо, или, точнее — непонятно.

Плохо — только потому что не ясно, кто и как будет осуществлять выбор и экспертизу проектов, которые представлены как достойные пожертвований.  Даже если некие «внешние» эксперты отберут определенный пул благотворительных организаций с хорошей репутацией, всегда могут возникнуть сомнения в их компетентности и беспристрастности. Mail.Ru пытается решить эту проблему, понимая ее значимость.

Создатели «Добра» сразу говорят, что такая экспертиза будет проводиться силами самих благотворительных организаций, которые участвуют в проекте. А участников заявлено уже более 30. Кроме того, экспертизу будут осуществлять юристы самого Mail.Ru и ее служба безопасности.

Последнее, честно говоря, мне не представляется спасительным: никакие юристы и службы безопасности на основании регистрационных документов никогда не смогут дать заключение о репутации благотворительной организации и ее реальных делах. Особенно – если речь идет о маленьких региональных благотворительных организациях. С другой же стороны, очевидно, что минимальную формальную проверку НКО в случае презентации их проектов на сайте Mail.Ru должны проходить. Насколько формальное окажется связано с реальным – покажет только практика работы.

Собственно сервис

Интересно само устройство интернет-сервиса «Добро».

«Добро» начало работу 14 августа. На странице проекта можно ознакомиться с проектами различных благотворительных организаций – от экстренной помощи какому-то конкретному человеку до долговременных системных социальных программ – и перевести на эти цели определенную сумму денег. Комиссия при перечислении денег очень мала – 0.01%

Можно участвовать и делами, в качестве волонтера. Причем, предусмотрены разные варианты волонтерства —  обыкновенного, «неквалифицированного»,  или — профессионального, например, в качестве юриста, психолога, бухгалтера, дизайнера, аниматора, клоуна, музыканта и т.д.

Предполагается, что различные фонды и НКО создадут свои разделы на «Добро», где будут представлены их проекты, а жертвователи получат свои индивидуальные кабинеты. На презентации прозвучала идея организовать рейтинг жертвователей, но Владимир Берхин, директор БФ «Предание»  и ваш покорный слуга резко высказались против этого.

Дело в том, что «Добро» может послужить сервисом именно массовых пожертвований. Пусть небольших, но массовых. Это как раз то, чего российской благотворительности сильно не хватает. Основная доля денег в российской благотворительности – корпоративная. А также — не всегда ясная и точно исчисляемая часть пожертвований очень богатых людей. Устраивать же рейтингование людей, которые перечисляют 25 или 50 рублей несколько раз в год кажется явно неправильным.

Обсуждение

Вопросов и предложений от благотворителей, экспертов и журналистов на презентации «Добра» было много. Говорилось и о том, что сервис должен помочь переломить российскую тенденцию жертвования почти исключительно в помощь ангельски выглядящим детям, а не толстым и лысым мужикам. И о том, что маленькие НКО не могут позволить себе оплачивать интернет-сотрудника, который профессионально занимался бы сайтом организации, и потому «Добро» крайне полезно регионалам. И о том, что очень важной функцией «Добра» могла бы стать образовательная – объяснять массовым жертвователям, как устроена благотворительность и как избавиться от мифов о ней. И о многом другом.

Например, о том, предусмотрены ли пожертвования для НКО не под конкретные проекты, а просто – под их деятельность.

Что касается меня, я задал вопросы, которые я всегда задаю людям,  разрабатывающим различные сервисы для благотворительности, причем, вопросы эти можно свести к одному, главному. Если уж вы вляпались в благотворительность, пусть только с идеей сервиса, который вас может продвинуть на рынке интернет-услуг, вам придется стать членами сообщества. Вам придется понимать, что есть что в благотворительном сообществе, кто есть кто, и даже вникать в различные детали и тонкости, на которые у любого занятого человека не всегда найдется время.

И с удовольствием я услышал, что Александра Бабкина сказала: «Нам нужны контакты! Нам очень нужны контакты!»

1 comment

Add yours
  1. Галина

    Одна брехня и болтовня!!! По развелось благотворительных фондов,а помощи попросить то и не у кого! Одни разговоры!!!!!!!

Добавить комментарий