К нам Гезалов приходил…


Настоящий материал (информация) произведен, распространен и (или) направлен иностранным агентом Благотворительным фондом развития филантропии, либо касается деятельности иностранного агента Благотворительного фонда развития филантропии

И теперь мы думаем, что нам делать дальше. Мы — молодые люди, которые осознанно выбрали неравнодушие, и мы посильно стараемся следовать своему выбору. Уже несколько лет мы трудимся в Театральной студии при Просветительском центре во имя Петра и Фервонии Муромских на Варварке. За это время создали несколько кукольных спектаклей, ездим с ними по приютам, детским домам и больницам. Параллельно возникают новые идеи каких-то проектов, связанных с детьми, мастер-классов, совместных праздников и так далее. Мы стараемся прислушиваться и присматриваться к тем запросам, которые возникают и реагировать на них сердечно и практически. И так вышло, что с некоторыми детьми у нас сложились достаточно длительные отношения и мы всерьез задумались, как сделать так, чтобы эти отношения принесли пользу детям. Настоящую пользу. Мы начали искать ответ на этот вопрос и… нашли Александра Гезалова. И вот, 31 сентября он к нам пришел.

Александр Гезалов

В этот день шел очень сильный ливень, и мы немножко волновались, не повлияет ли погода на желание людей прийти на встречу. Зря волновались. Пришли. Промокшие, но улыбчивые люди с ясными лицами и внимательными глазами. Чаек и теплая атмосфера обогрел пришедших. И встреча сразу же началась с самого серьезного разговора. Александр нам рассказал об основных стереотипах в восприятии детей из детских домов, которые мешают добровольцам адекватно воспринимать этих детей и самих себя. Отчего общение между добровольцами и детьми часто складывается совершено неплодотворно, бесполезно, а порой даже оказывается просто вредным. Он сам задавал нам много вопросов, на которые мы старались честно отвечать, даже несмотря на то, что ответы обнаруживали, что наши собственные представления о том, как нам вести работу с обездоленными детьми почти целиком и полностью состоят из этих же самых стереотипов. Мы узнали о том, как влияют средства массовой информации на формирование этих стереотипов. Мы были удивлены, растеряны и очень рады одновременно, потому что даже несмотря на то, что в многочисленных примерах ошибок, которые допускают неопытные добровольцы, мы узнавали самих себя. Но это было именно то, чего мы хотели… мы хотели увидеть свои ошибки, чтобы вооружиться этим знанием против бессмысленного и псевдоблаготворительного досуга, и посмотреть на детей из детских домов живыми глазами… живыми глазами действенного сострадания.

i9p2qezqtek

А потом Александр показал нам материал нового фильма о детях из детских домов, в создании которого он принимает непосредственное участие. У фильма еще пока даже нет названия. Но этот фильм — стал для нас наглядным примером этого живого и действенного сострадания, которое заговорило с сердцами людей языком документального киноискусства… Очень неудобный фильм. Попадающий в сердце. Не дающий ответов никаких. Кроме одного и самого, наверное, главного: «Так быть не должно!». Да, дети не должны так жить… ребенок не может без любви, его нельзя не обнимать, иначе он деревенеет в буквальном смысле, и когда его берешь на ручки, он даже не может расслабить мышцы и ножки его торчат, как две веточки, потому что он не знает, что такое объятия, и не верит этим казенным рукам, которые никогда не станут для него руками настоящей матери. А «депривация» — это совсем не болезнь ребенка, это просто чей-то стыд, а костюм волчонка — это грустный маскарад для взрослых. Фильм нужно смотреть. Но потом вам придется с ним жить. Даже несмотря на то, что это не совсем приятно и очень неудобно.

+ There are no comments

Add yours

Добавить комментарий