Бюджетная оптимизация права на жизнь


Настоящий материал (информация) произведен, распространен и (или) направлен иностранным агентом Благотворительным фондом развития филантропии, либо касается деятельности иностранного агента Благотворительного фонда развития филантропии

Пациенты, входящие во всероссийскую общественную организация нефрологических и трансплантированных больных «Право на жизнь», обратились с публичной петицией к президенту РФ. Поводом стала замена препаратов, которые каждому из них были выписаны индивидуально для предотвращения отторжения пересаженных органов.

Лекарства и деньги

Не все знают о том, что после трансплантации пациент должен пожизненно принимать препараты для того, чтобы организм мог принять инородный орган. Подбор этих препаратов – процесс очень сложный, такой же сложный, как подбор органов, подходящих для пересадки. После трансплантации пациент, перенесший тяжелейшую операцию, находится в состоянии, которое буквально может быть названо: между жизнью и смертью.

В 2013 году в программах обеспечения таких пациентов на замену препаратам, которые они получали годами, были закуплены другие лекарства, более дешевые. Так пациентов поставили перед фактом, что придется принимать лекарства, которые не подбирались им врачами.

В петиции говорится:

«Мы попали в очень затруднительное положение! Просим о помощи!.. Поначалу мы в большинстве своем стали принимать то, что нам выдали в аптеках. У многих из нас ухудшилось состояние здоровья. Но что еще страшнее: стремительно ухудшается работа пересаженного органа, начинается отторжение. Некоторые вынуждены были госпитализироваться».

Теперь многим пациентам, перенесшим пересадку органов, угрожает повторная трансплантация. Альтернативные препараты, разумеется, — это способ сократить расходы. Но, фактически, такое сокращение расходов не только антигуманно, но и абсурдно: каждый летальный исход – это впустую потраченные государственные средства. Трансплантационные операции очень дороги. Какой смысл оперировать пациентов, чтобы дать им потом умереть из-за невнимания к их органическим нуждам и дурно понимаемой экономии?

«Говорить о повышении расходов на здравоохранение пока преждевременно» — заявила вице-премьер РФ Ольга Голодец на праздновании 110-летнего юбилея Морозовской больницы.

«Пока, к сожалению, экономический прогноз ухудшается, — сказала зампред правительства. — Две недели назад мы получили новый экономический прогноз. Он даже хуже, чем был изначально, на основе которого был подготовлен проект бюджета».

Эти слова уже получили название «заявления о том, что все будет хуже».
В интервью «Российской газете» Ольга Голодец подчеркнула: «Наиболее дорогостоящим является высокотехнологичное лечение, как правило, связанное с тяжелыми и редкими болезнями, от которых зависит жизнь человека. Средняя его стоимость — 120 тысяч рублей за человека, а тариф за одного застрахованного в системе ОМС — 7 тысяч рублей в год».

Иначе говоря, пациенты, перенесшие трансплантацию органов входят в ту самую «дорогостоящую группу». И, следует думать, и препараты, снижающие риск отторжения пересаженных органов, и сами высокотехнологические операции будут все меньше финансироваться экономным российском государством.

Экономия, понимаемая как экономия миллиона рублей, но приводящая к потере миллиарда рублей становится, похоже, типичной политикой российского государства.

«Мы обращаемся к В. Путину и просим Вас об одном: разрешить закупать те лекарства, которые были подобраны врачом. И подобранное единожды лекарство принимать пожизненно», — пишут в петиции пациенты, входящие в организацию «Право на жизнь».

Можно помочь им, подписав петицию здесь.

+ There are no comments

Add yours

Добавить комментарий