Безнравственная резиновая баба


Настоящий материал (информация) произведен, распространен и (или) направлен иностранным агентом Благотворительным фондом развития филантропии, либо касается деятельности иностранного агента Благотворительного фонда развития филантропии

 

Уже сравнительно давно, пару лет назад, «Филантроп» рассказывал о заплывах на «резиновых бабах», то есть – куклах из секс-шопов. Причем, заплывы такие, оказывается, вполне могут иметь благотворительный смысл – как и гонки на кроватях, популярные в Таиланде, Новой Зеландии и Англии, как и любые дурацкие и веселые развлечения, если к ним не относиться слишком серьезно и придумать в связи с ними способ собирать деньги для благих дел. К примеру, во время гонок на кроватях в Патайе было собрано $24 тысячи, а в Йоркшире – почти в 2 раза больше.

Теперь плавать группами на резиновых бабах в России запретили. Натурально, почти как политический митинг. Унылые люди, именующие себя «православными», объявили подобные акции безнравственными, а чиновники прониклись их чувствами. Титанам духа не пришло в голову, что эти акции высмеивают саму идею порно-индустрии и превращают фетишистские объекты в предмет совершенно невинной забавы, доказывают, что они пригодны к использованию лишь в качестве плавсредств.

резбабы

Новосибирские власти запретили соревнование Bubblе Baba Challenge, сообщает  Сибкрай.Ру. Ежегодный городской велопробег и заплыв на надувных резиновых куклах проводился в Новосибирске с 2007 года. Соревнования проходили в несколько туров, победители каждого тура выходили в финальный заплыв. Для победы необходимо было преодолеть дистанцию от линии старта до буя и обратно быстрее других участников. В этом году в заплыве участвовало 45 мужчин и 6 женщин.

К властям обратился местный «православный общественник» Юрий Задоя с призывом запретить «безнравственное соревнование», и власти прониклись его тревогой:

«Мэрия города Новосибирска полностью разделяет Вашу озабоченность и возмущение по факту проведения безнравственного велопробега и заплыва 18 августа 2013 года, а также размещения в информационном разделе официального сайта города непристойной статьи. В связи с произошедшим, считаем, что для предотвращения подобных случаев должны быть приняты необходимые меры со стороны муниципалитета и органов правопорядка, — говорится в ответе чиновников. — Повторение подобных мероприятий недопустимо на территории города Новосибирска».

Мэрия отметила, что организаторы не согласовали проведение Bubblе Baba Challenge с местными властями. Чиновники направили обращение в городское управление МВД «в целях решения вопроса о возбуждении уголовного дела». Ни много, ни мало.

А директор муниципального портала «Новосибирские новости» был привлечен к дисциплинарной ответственности за публикацию репортажа  о соревновании, названного в заявлении мэрии «непристойной статьей».

Подобные соревнования проводилось и в Приозерском районе Ленинградской области на Лосевом пороге реки Вуокса. Они также были запрещены. В 2012 году местные власти объяснили запрет соревнований ремонтно-строительными работами и на высоким уровнем воды в реке. В 2013 — «угрозой жизни и здоровью людей».

Администрация Приозерского района, ссылаясь на ЗАО «Стройпутьинвест», генерального подрядчика строительства железнодорожной ветки «Лосево — Каменногорск», сочла невозможным проведение соревнований на Лосевском пороге в 2013 году, так как «… проведение соревнований … будет угрожать жизни и здоровью людей».

Не только резиновые женщины

Не только резиновые женщины, но и зомби угрожают стабильности и духовным скрепам. 15 августа 2012 года администрация Советского округа Омска за четыре дня до «парада зомби» отозвала разрешение на его проведение  .

Как рассказал корреспонденту Сиб.фм один из организаторов парада Ильдар Азиев, резкое недовольство парадом высказала Омская и Тарская епархия РПЦ, которой не понравилась идея восстания «мертвецов». Также против проведения парада выступила мусульманская община Омска из-за совпадения его с праздником Ураза-байрам.

зомбятина

Представители администрации отмечали, что и общественные и религиозные организации жаловались на грядущую акцию. Так, например, «Омское родительское собрание» написало письмо, в котором просило запретить ее, так как она нарушает закон об основных гарантиях прав ребёнка и «может нанести вред психическому и духовному здоровью».

Узнав об отзыве разрешения, участники решили проводить парад в формате флэшмоба. «Ни Михаил (Яковлев, организатор акции), ни остальные организаторы теперь не имеют никакого отношения к Параду — в группе новые руководители», — заявили  они на своей странице ВКонтакте.

19 августа на набережной в Омске собралось около 400 человек, чтобы провести «парад зомби». Полиция пресекла акцию, действуя достаточно жестко. Ее организатор Михаил Яковлев был привлечен к административной ответственности. К счастью, в октябре мировой суд Советского округа Омска признал Яковлева невиновным.

Снежки

И уж совсем невозможно понять, почему в Петербурге была запрещена прошлой зимой  «Снежная битва», битва снежками.

«Администрация Невского района Петербурга отказала в согласовании „снежной битвы“, ссылаясь на приказ губернатора… Как выяснилось позже, приказ не является законом. Массовые собрания граждан, в том числе организованные, например игра в снежки, не подлежат уведомлению, согласованию и тем более разрешению (санкционированию)», — цитировал «Росбалт»  одного из организаторов акции Красимира Врански.

В итоге снежная битва, как и парад зомби была пресечена полицией. Кстати, как известно, и Росбалт ныне пресечен. Мосгорсуд удовлетворил иск Роскомнадзора и отозвал  у информационного агентства «Росбалт» свидетельство о регистрации средства массовой информации

Как это, все же, понимать?

Я долго пребывал в недоумении по поводу таких событий. Но вспомнил вдруг мысли М.Бахтина о «смеховой культуре», о роли и значении карнавала. Скажем, в работе  «Рабле и Гоголь». (Более подробно – в книге «Творчество Франсуа Рабле и народная культура Средневековья и Ренессанса». М.: Худ. литература, 1965.)

Запрет «низовой», смеховой культуры, преследования шутов и скоморохов всегда означали одно – общественную стагнацию. Любопытно, что и на давно покойного Бахтина начали нападать.

К примеру, «литературный журнал “Москва”» опубликовал статью  Михаила Щепенко, художественного руководителя Московского театра русской драмы «Камерная сцена», академика РАЕН, заслуженного деятеля искусств России.

В статье говорится: «У меня нет никаких отношений к личности этого ученого, но есть радикальное несогласие с его концепцией. Я не говорю об отвращении, которое возникает при чтении (прежде всего — нравственном) «Гаргантюа и Пантагрюэля», я говорю о самих постулатах, критериях и принципах, на которых строит свою теорию М.М. Бахтин, обращаясь к материалам, в изобилии представляемым народно-смеховой культурой… Понятия «серьезность», «официальность», «религиозность», «окаменелость» для автора практически синонимичны. Во всяком случае, они всегда стоят рядом, в одной системе… Автор не скрывает присутствие беса в смеховой культуре».

Невольно вспоминается и Умберто Эко, который в «Имени розы» рассказал страшную историю о сокрытии серьезными людьми трактата Аристотеля о комическом. В связи со своеобразным и патологическим понимании ими богоугодности.

Вероятно, в российском обществе вызрело нечто, что противится игре и смеху. И я должен сказать, что серьезен, уныл, торжественен и помпезен лишь Князь мира сего, не к ночи будь помянут.

5 Comments

Add yours
  1. Сергей Лунин

    Бред какой…
    Это я о комменте.
    И чо, что они просто забавлялись?
    Давайте, я завтра запрещу вам слушать музыку.
    Потому что…
    Ещё и обоснования находите, кретины…

  2. mchertok

    Мне кажется, что если бы организаторы новосибирского заплыва и прочих забав не просто заплывали, а еще и собирали бы деньги на благотворительность, как англичане или тайцы, закрыть их было бы несколько сложнее…

Добавить комментарий