Помощь для своих


Настоящий материал (информация) произведен, распространен и (или) направлен иностранным агентом Благотворительным фондом развития филантропии, либо касается деятельности иностранного агента Благотворительного фонда развития филантропии
Крым изменил всё в России. Благотворительная сфера исключением не стала. Как мне кажется, государство задало новый тренд в том, что считать правильной помощью, и кого выбирать в качестве объекта филантропии.

gumanitarka_600

Фото rg.ru

В истории с присоединением Крыма и Севастополя федеральная власть транслировала россиянам, что помогать необходимо в первую очередь «своим». Не всем нуждающимся, а тем, кто ближе в культурном или этническом смысле. Президент Путин в речи Федеральному Собранию напоминал про «исконные русские земли», населенные по преимуществу русскими. И присоединение полуострова мыслилось как раз актом помощи своему населению. Телевидение активно показывало картинку из серии»: «мы» и «они». Где мы оказывались неизменно хорошими, а все остальные — «чужие», «другие» наделялись отрицательными характеристиками.

Характерно, что в самой России тут же начался сбор благотворительной помощи крымчанам, хотя там вроде бы не испытывали острой потребности в продуктах или вещах. Россияне призыв сверху восприняли. И это хорошо, потому что жители страны оказались добрыми и отзывчивыми людьми. Однако, настораживает другое.

На что похожа помощь «своим»

Обычно только в архаических культурах полноценными людьми признавались представители своего рода, племени. Живущие за рекой наделялись отрицательными характеристиками, даже если изначально обе группы населения имели общих предков. Иерархическое деление давно вошло в конфликт с христианскими, а потом и гуманистическими ценностями, которые ставили во главу угла человека, а не общность людей. Когда каждый человек становится ценностью, филантропия старается распространить свои программы на всех нуждающихся, вне зависимости от культурных границ.

Во многом поэтому в современном цивилизованном мире деление на полноценных и неполноценных людей — истинно своих и всех остальных, мягко говоря, не принято. И не одобряется оно совершенно справедливо. Единство человеческой психики вне зависимости от расы, национальности и всего остального доказано более ста лет назад. Мы одинаковые, хоть и имеем разный цвет кожи, говорим на разных языках и т.д.

До сегодняшнего момента сверху так явно не указывали, кому надо помогать. Через некоторое время, я думаю, мы увидим, закрепилась ли эта тенденция.

+ There are no comments

Add yours

Добавить комментарий