Гражданское жало


Настоящий материал (информация) произведен, распространен и (или) направлен иностранным агентом Благотворительным фондом развития филантропии, либо касается деятельности иностранного агента Благотворительного фонда развития филантропии

Незадолго перед майскими праздниками в офис одной благотворительной организации пришли сотрудники силовых структур — проверять деятельность фонда. Фонд держит удар, но все это сказывается и на его работе, и на его репутации, а главное — остается неприятный след, который в будущем еще может аукнутся. Самое грустное, что в надзорные органы заявление на фонд пишут анонимно. Такие письма сегодня рассматривают, а значит похожие истории будут происходить и далее, и не только с этой организацией. Маховик проверок и ненужного надзора навис над любым, у кого есть конкуренты или недруги. После проверки никто не извинится перед людьми, никто не привлечет к ответственности анонимщика. Поэтому такие письма — очень эффективный инструмент, который в советское время сломал немало судеб.

image

В моей практике была подобная история — когда я еще работал в Карелии. На меня и мою организацию “Равновесие” накатали «телегу» в ОБЭП, РУБОП и в другие ведомства. И сделали это коллеги по цеху: общественная организация, занимающаяся правами детей-сирот — Карельский союз защиты детей.

Эта организация была самой старой в регионе, имела гораздо более раннюю регистрацию, чем “Равновесие”. Но мы в какой-то момент стали более известными в информационном поле — не только потому что я занимался продвижением в масс-медиа своей работы с детьми-сиротами и выпускниками детдомов, но и благодаря необычным для НКО проектам. Например, мы построили православый храм около школы-интерната для слабослышащих детей-сирот. Помочь на стройке приезжали дети из детдомов и спецшколы. Работали они за совесть, часто забывая, что мы обещали им мороженое за труды.

Предметом написания обращения в надзорные органы стало не строительство храма, а создание при нем детского центра временного пребывания детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Причем у Карельского союза защиты детей (руководитель Надежда Павлова) уже имелся подобный центр, открытый на гранты фонда Сороса. Не знаю, какая вожжа попала под хвост Надежде Георгиевне, но она написала обращения в разные структуры, которые одна за другой стали меня вызывать на допросы. К чести Надежды Георгиевны, это была не анонимка, но факт зависти для меня был очевидным.

Главная проблема была даже не в повестках, а том, что многие региональные СМИ выпускали заметки со словами: общественная организация «Равновесие», возможно, мошенники. Обрывали телефон те, кто мне помогал и помогает до сих пор, приходилось подолгу объяснять, что все это навет и не более. За меня вступился ряд организаций и Карельский союз журналистов, который высказал в адрес Карельского союза защиты детей сожаление в связи с таким поступком.

Естественно, проверки — их было несколько — ничего не выявили, но что называется след и душок остался. Я не стал отплачивать то же монетой, хотя мог, но как говорится, – жить в худом мире лучше, чем в войне.

Ни одна газета, писавшая об этом скандале, не принесла извинения за кампанию в адрес нашей организации. Я даже прошелся по ряду СМИ с документами — просил опубликовать результаты проверки. Главный редактор одной из местных газет, по фамилии Гусев, ответил, что горожане следили за процессом, а дальше — это мои проблемы.

В результате приют строится в деревне Колодозеро, уже завершены основные работы, но из-за отделенности места все происходит весьма медленно.

Печально, что в общественном секторе есть такие явления. Надеюсь, что фонд, который сейчас держит удар, выдержит его, и уже подаст в суд на тех, кто подрывает его авторитет в глазах жертвователей и обывателей. Только вот не на каждую совесть можно накинуть платок, для начало эту совесть нужно иметь.

11 Comments

Add yours
  1. ministr_kislyh_shej

    знаю пару некоммерческих организаций в Карелии, которые наживаются на сиротах. как я знаю все общественные организации, фонды и.тд. в конце года сдают отчет в мин.юстиции, иногда так хочется почитать их отчеты что они там понаписали и сравнить было ли то, что там написано, исполнено на практике, да что там проверять и так все видно. просто все молчат или не интересно, правильно, что есть возможность анонимно докладывать т.к. некоммерческая деятельность для некоторых, это действительно настоящий бизнес и не более того , так что благотворительность благотворительностью а сироты как всегда инструмент, жалко, очень жалко,

  2. Читатель

    На самом деле 99% таких доносов никогда не были бы / не будут написаны, если исключить «анонимность», обязав жалобщиков указывать свои полные ФИО и паспортные данные при обращении в любой гос.орган с жалобой на любую организацию. Надо снова ввести железное правило о том, что анонимки не рассматриваются.

    • Галина

      Жалобу на сайте гос.услуг и других административных сайтах не примут, если не указаны данные — ФИО и адрес проживания. Я много раз регистрировала и всегда реагировали на мои обращения, выполняли заявки по ремонту ям и вывозу несанкционированных свалок. Даже мед.пункт собираются открывать по моей заявке. Потом присылают письмя и звонят, что заявка выполнена. Ананимки не принимаются. Это уже прошлый век…

  3. Александр Кострикин

    Уважаемый Александр Гезалов,
    к сожалению, практика таких доносов не нова в нашем замечательном и якобы дружном и едином «третьем секторе». Когда достаточно большие средства выделяли иностранные фонды (в частности, по программам ЕС иUSAID), тогда верные им антикоммунистические как бы либеральные НКО обвиняли своих конкурентов в том , что они якобы агенты КГБ (чтобы, видимо, выслужиться и заявить, что мол мы свои, буржуинские). Я сам попал под такой донос по проекту альтернативной гражданской службы от весьма уважаемой мною организации (*не буду называть, мы уже давно помирились и сотрудничаем). Писали ветернские и инвалидные организации в органы власти (слава Всевышнему, не в ОБЭП и не в прокуратуру), чтобы снизить корнкуренцию в борьбе за субсидии. А самый смешной донос на нашу организацию — Василеостровский молодежный центр в Санкт-Петербурге (может, кто-то помнит клуб TaMtAm) написал начальник отдела по делам молодежи района, в КГБ и ОБХСС, с предложением отобрать у нас помещение и создать в нем вместо Василеостровского молодежного центра…. Молодежный центр Василеостровского района, причем с той же смаой программой деятельности.
    Так что желаю успехов в работе, лучше мир, Вы правы, нам надо держаться вместе, а то придется висеть всем поодиночке (Б.Франклин)

Добавить комментарий