Эпидемия добра


Настоящий материал (информация) произведен, распространен и (или) направлен иностранным агентом Благотворительным фондом развития филантропии, либо касается деятельности иностранного агента Благотворительного фонда развития филантропии

Во всем мире просто в геометрической прогрессии множатся акции, на которых люди обливаются ледяной водой. Изначально это был Ice Bucket Challenge: флеш-моб направленный на привлечение внимания к боковому амиотрофическому склерозу. Однако сегодня он перерос в огромный конгломерат часто уже не связанных между собой гражданских или просто пиар-акций. Чему же мы стали свидетелями?

video-undefined-1F4DB94100000578-490_636x358

Иллюстрация dailymail.co.uk

Достаточно лишь посмотреть новости в сети.

Журналистка из индийского города Хайдарабад инициировала схожую по звучанию акцию Rice Bucket Challenge — «Испытание ведром риса», сообщает The Independent.

Российский фонд «Галчонок» запустил собственную благотворительную акцию по примеру международного Ice Bucket Challenge и предложил всем желающим облиться холодной водой или перевести деньги в поддержку его подопечных — детей с органическими поражениями центральной нервной системы, пишет МИА «Россия сегодня».

В Ульяновске запустили собственный вариант набирающей популярность в соцсетях акции Ice Bucket Challenge. Главное его отличие в том, что на родине Ленина не обливаются ледяной водой, а покупают продукты местного производства. А вот цель схожа — благотворительность: пакеты с товаром передаются беженцам, сообщает ria.ru.

Изначально в рамках акции Ice Bucket Challenge участники цепочкой бросали друг другу «вызов», получив который нужно в течение 24 часов вылить на себя ведро ледяной воды или сделать пожертвование Ассоциации по борьбе с боковым амиотрофическим склерозом (болезнь Лу Герига) — тяжелым заболеванием центральной нервной системы. Размер пожертвования равняется 100 долларам США.

Ведро ледяной воды тоже появилось не случайно. Состояние после обливания сходно с тем, что постоянно испытывают пациенты с амиотрофическим склерозом.

Звучат и возгласы недовольных: многие забыли об истинном смысле акции, обливаются ради фана или пиара. И с этим тоже трудно спорить: обливание изначально задумывалось не просто гражданской акцией во имя чего-то хорошего, а было совершенно конкретным флеш-мобом для привлечения внимания к болезни Лу Герига. Однако форма акции оказалась настолько универсальной, медийной и релевантной для распространения в соцсетях, что переросла себя.

Наверное, своей цели моб уже достиг: о неизвестной ранее почти никому болезни узнали в глобальном масштабе, собрана немалая сумма на борьбу с ней — сообщается, что пожертвовано уже 70 млн долларов США. И может ничего страшного в ее разрастании нет. Благотворительная суть не вымывается самопиаром.

А мы стали свидетелями того, что глобальная благотворительность может действительно охватывать весь мир. Разве это не здорово.

+ There are no comments

Add yours

Добавить комментарий