Медицина как услуга. Медвежья


Настоящий материал (информация) произведен, распространен и (или) направлен иностранным агентом Благотворительным фондом развития филантропии, либо касается деятельности иностранного агента Благотворительного фонда развития филантропии

Лучшие силы страны сейчас заняты геополитикой, но в это время происходят и другие события. Например,  последствия федерального закона N 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» начали проявляться в интересных формах.

врач и деньги

В июле прошлого года Владимир Путин провёл заседание президиума Государственного совета «О задачах субъектов Российской Федерации по повышению доступности и качества медицинской помощи», на котором сказал, что у каждой территории имеется своя программа госгарантий оказания бесплатной медицинской помощи, однако финансируются все эти программы с большим дефицитом. В 2012 году в 66 регионах дефицит составлял 164 млрд рублей, в 2013 году — более 120 млрд рублей в 54 регионах. С этого момента реформирование медицины ускорилось. Процесс пошел. Быстрыми темпами.

Московские больницы в ближайшие месяцы ждут внутренние реформы, цель которых — максимально коммерциализировать работу медучреждений. На практике это будет означать закрытие некоторых отделений и сокращение врачей. Перемены связаны с новой федеральной системой финансирования здравоохранения, и начавшимся процессом реформирования, — объясняют в мэрии. Пользователь «Живого журнала» nashenasledie так прокомментировал происходящее: «Почему „начались“? — продолжаются».

Главврачи больниц уже негромко, но отчетливо объявляют персоналу о сокращении некоторых отделений. Речь идет, например, о терапии и неврологии, рассказывает сотрудник одной из крупнейших многопрофильных больниц Москвы. «Пульмонологию вообще убирают. Оставляют специальности, на которых можно заработать. Кардиологию, например, уже расширили, создали дополнительно сосудисто-хирургическое отделение, а остальное — старики, невыгодно», — объясняет он. «Невыгодным» пациентам теперь предлагается получать помощь в поликлиниках.

Голодовка

Реформы происходят и в других больницах. Некоторые врачи РДКБ (Российская детская клиническая больница) объявили бессрочную голодовку после решения Минздрава о реорганизации больницы.

С 10 сентября вступил в силу отложенный ранее приказ о слиянии в больнице отделений ТКМ и Гематологии. 10 коек для лечения тяжелобольных детей с заболеваниями крови фактически ликвидируются. Минздрав завуалировал это словами «койки перемещаются в дневной стационар».  А в реальности это значит, что теперь около 100-120 детей в год будут отправляться на лечение домой и не получать высококвалифицированную помощь в РДКБ.

Ни одного ответа на вопросы по фактам якобы выявленных нарушений в РДКБ комиссия не дала. Ряд профессиональных медицинских СМИ внезапно опубликовали тексты известных блогеров, в которых они обвинили представителей счетной палаты, Общероссийского Народного Фронта, Общественной Палаты, врачей гематологов в том, что они являются ставленниками неких теневых структур и использовали родителей в корыстных целях для дестабилизации общего имиджа министерства здравоохранения.

Врачи и родители больных детей подготовили петицию на change.org.

Зачем люди работают в больницах?

В своей массе в госЛПУ (государственных лечебно-профилактических учреждениях — ФАПах, поликлиниках, больницах, диспансерах и т. п.) работают самомотивированные личности, которые делают свое дело хорошо не за зарплату и не из страха наказания, а потому что им это интересно и потому, что они считают, что это важно и нужно. Разумеется, есть и исключения – алчные и усталые люди, но они не составляют в российской медицине большинство.

Пользователь ЖЖ  qwester_10  публикует текст врача Андрея Макарова, исходно появившийся на «Одноклассниках». Саркастически рассматривая реформы медицины как непосредственный процесс её уничтожения, Макаров пишет:

«Показателем социального статуса человека в обществе и индикатором меры оценки обществом ценности труда и заслуг человека является его зарплата (доход). Надо чтобы у врачей и медсестер зарплаты были на уровне грузчиков, кассиров и уборщиц. Во-первых, это снизит статус медика в глазах общества. Во-вторых, это унизит врачей и породит обиду на систему. При этом очень важно довести ситуацию именно до абсурда, чтобы врачи получали меньше уборщицы. Подобная иррациональная ситуация вводит разум человека в состояние аффекта. Дополнительно в ЛПУ следует создавать иррациональные и унизительные дефициты: бумаги, в том числе бланков, туалетной бумаги, антисептиков, моющих средств, геля для УЗИ-аппарата, рентгеновской пленки, порошка для принтера, самих принтеров и т. п.».

Другой врач, Ольга Демичева — врач-эндокринолог Московской городской клинической больницы № 11, говорит: «Мы очень обрадовались, кстати говоря, услышав слово «реформа». Мы ожидали, что нынешняя реформа здравоохранения — это нечто наукоемкое. Мы надеялись, что будет развиваться образование врачей, потому что абсолютно необходимо дать российскому врачу знания о современных стратегиях лечения. <…> Вместо того, что мы ожидали, начинается серия «выстрелов в молоко» — я не могу это охарактеризовать иначе. Бессмысленная игра в страховую медицину под видом ОМС (обязательное медицинское страхование), когда происходит перераспределение бюджетных денег через якобы страховые услуги компаний. Это, по сути, страховкой не является, никаких нормальных гарантий пациенту не предоставляет, а качество медицинской помощи от этого не улучшается».

Деньги оседают в фондах страхования, цены на медицинские услуги назначаются произвольно. Эти цены не согласованы с медицинскими учреждениями и не соответствуют реальным затратам. Российский вариант «страховой медицины» приобретает отчетливые комические и пародийные черты в сравнении с оригиналом, существующим в западных странах, но это — процесс весьма невеселый для пациентов и врачей.

Трудно сказать, что нужно сделать, чтобы изменить эту ситуацию. Ни НКО, ни частные и корпоративные благотворители её не изменят без желания и воли власти. Власть же предпочитает тратить пенсионные деньги на обустройство Крыма, а медицину, похоже, рассматривает как некоторую необязательную опцию в российской жизни. И это объяснимо — российской бюджетной  медициной российская власть пользуется довольно мало, предпочитая западную и эксклюзивную частную.

Вероятно, начинается новая эра для российских НКО, когда они явно и очевидно не смогут справиться с той задачей, которую им выставляет власть — заменить ее в социальных программах практически целиком.

+ There are no comments

Add yours

Добавить комментарий