Почему люди не читают рассылки? Отвечают эксперты


Настоящий материал (информация) произведен, распространен и (или) направлен иностранным агентом Благотворительным фондом развития филантропии, либо касается деятельности иностранного агента Благотворительного фонда развития филантропии

email

Представляли ли вы когда-нибудь себе, что думает человек, когда видит письмо от вашей НКО в своей электронной почте?

При подготовке этой статьи мы пообщались с людьми, которые получают рассылки от благотворительных организаций: кто-то по долгу службы, кто-то по велению души. Вот, что они думают по поводу наших писем :)

А.М.:

Почему я не читаю рассылку благотворительного фонда? Да, именно так – в единственном числе, так как ко мне приходят письма только от одного, впрочем, весьма известного и уважаемого фонда, которому я иногда отправляю немного денег. Причём, что мне изначально не очень понравилось, они в какой-то момент просто взяли и добавили меня в свою рассылку. Не спросили меня, хочу или нет. Ну да ладно, не они это изобрели… Очень много текста, масса ненужных в рассылке деталей. Но нет! Вдруг я не догадаюсь кликнуть на ссылку? Поэтому вот тебе, дорогой, две страницы текста восьмым кеглем. Читай и радуйся!

Эксперт, пожелавший остаться анонимным:

В связи с отсутствием драгоценного времени основным фактором, который мешает восприятию рассылок от НКО, является большое количество текста. При формировании любой коммуникации нужно не забывать, что читатель, как и покупатель в магазине, всегда в первую очередь обращает внимание на то, как выглядит «обертка»: красивый шаблон, фото или картинка. Основная информация о мероприятии должна составлять 2-3 предложения.  Сплошной текст, на который нужно потратить 10-15 минут, читать мало кто готов, а такие рассылки приходят довольно часто.

Ольга Каверина, эксперт по спонсорству и благотворительности Управления по внешним и внутренним коммуникациям ВТБ 24:

Ольга Каверина_squareЯ получаю рассылки от примерно 15 благотворительных фондов. В последнее время я их просто быстро просматриваю, т.к. они стали слишком одинаковыми. Везде идет описание проблемы, общая информация по ее решению, деятельности фонда, и, в заключении, либо приглашение на мероприятие, либо просьба сделать пожертвование. Возможно, это звучит самонадеянно, но я в теме большинства социальных проблем, хорошо знаю фонды, которым даю свои контакты, поэтому эти рассылки и не просвещают меня, и не мотивируют на пожертвование. Просто тратят мое время.

В последнее время стало очень много вирусных рассылок в социальных сетях. Лично я их считаю гораздо эффективнее, так как в обычной рассылке есть только две стороны: фонд и я.  Возможности социальных сетей увеличивают возможности распространения информации в разы. И это гораздо интереснее и более душевно, чем безликое письмо. Рассылки обязательно должны образовывать, объединять, приглашать на мероприятия. Письма должны быть четкими и конкретными. Бумажные рассылки я не приемлю —  огромная трата деревьев, лучше уж электронные. Хотя открытку один раз в году приятно получить, чтобы я ей потом весь год гордилась, радовалась и хвасталась!

Итак, в сухом остатке:

  1. Много букв! (Совет от FF: Не пишите длинные тексты, пытаясь охватить все и сразу, не пренебрегайте нумерацией, маркированными списками и абзацами).
  2. Сухой текст без эмоций, «птичий язык». (Совет от FF: Прочитайте нашу предыдущую статью)
  3. Нет картинок и фото
  4. Просьба о пожертвовании в каждом письме
  5. Разрешение на рассылки все же нужно получить, даже если человек просто оставил вам свой электронный адрес!

Как же исправить ситуацию, чтобы письма хотелось получать и открывать, спросили мы экспертов, и получили такие ответы.

Анастасия Ложкина, директор по продажам Агентства социальных инноваций Act. Moscow:

НастяХотелось бы, чтобы письма были короткими, яркими, визуальными, чтобы удобно читались на телефоне и планшете. Было бы здорово использовать новую механику, которая вовлекает донора в игру, коммуникацию, стимулирует человека зайти на сайт, включиться в проект. Для человека — это фан, но этот фан позволяет удерживать внимание донора на несколько недель!

А.М.:

Сейчас очень активно развивается такое направление, как инфографика. Так вот я заметил, что она производит на меня гораздо более сильное магнетическое действие, чем любой даже самый «жёлтый» заголовок. Вероятно, связано это с тем, что помимо содержательной части инфографика имеет и эстетический компонент. То самое «приятное с полезным». Лично мне приятно смотреть на картинку, на которой совсем немного текста, и пусть при этом текст этот в ненавязчивой форме подаёт мне какую-то полезную информацию. Я её усвою и даже, возможно, благосклонно прореагирую.

Вот тогда у нас будут полная любовь и уважение друг к другу!

Что остается сказать? Слушайте экспертов и  подписывайтесь на наши рассылки :)  Гарантируем только интересные и качественные материалы, а также возможность отписаться в каждом письме :)

Улыбок и высокой раскрываемости ваших писем!

Лилия Ахметзянова
и Проект Фандрайзинг в стиле FUN!

+ There are no comments

Add yours

Добавить комментарий