Сама девочка, сама…


Настоящий материал (информация) произведен, распространен и (или) направлен иностранным агентом Благотворительным фондом развития филантропии, либо касается деятельности иностранного агента Благотворительного фонда развития филантропии

Часть моих друзей в Фейсбуке сильно удивилась, когда я показал им фотографии квартиры, доставшейся Кате — выпускнице детского дома. Ни полов, ни мебели, вообще ничего из того, что необходимо молодой девушке, которая вот-вот закончит колледж и должна будет из общежития переехать в собственную квартиру и взрослую самостоятельную жизнь.

5PLeq7498Dk

Некоторые, увидев фотографии, начали судить да рядить — кто виноват и как его заставить сделать полы. Да, в теории такими делами должен заниматься государственный опекун, однако на практике часто выходит иначе: как только сирота покидает стены детского дома, он уже не сирота. На счастье Катерины, многие стали понимать, что правильнее не ругать тех, кто не досмотрел за жильем девочки из детдома, а предложить ей помощь. И к счастью, Катя оказалась готова эту помощь принять и должным образом использовать — тоже редкое качество для сироты.

Катю я знаю уже лет семь, не меньше. Познакомился с ней в тренинговом лагере, где мы учили сирот самостоятельности. Катя тогда меня удивила своей ершистостью и одновременно — любознательностью и желанием что-то менять. Это свойство у сирот — редкое, система приучает их плыть по течению.

Катерина так не делает. Через несколько дней после окончания смены в лагере она позвонила мне и сообщила, что приняла к сведению информацию по конфликтологии и не стала драться с девочками из-за мальчика. Но при этом она же во время тренинга по бюджетированию удивила меня тем, что всю имеющуюся сумму решила вложить в стеклопакеты. Забыв, что ей еще надо будет платить за коммуналку, покупать еду, ходить в аптеку за таблетками и так далее.

После той встречи мы поддерживали связь через «Вконтакте», и мне было видно, что ей трудно, но она старается и учится вникать в вопросы жизни. Многие её подруги по детдому живут как могут. Одна вообще продала квартиру и не знает где теперь жить. Весело.

С родителями у Кати вопрос фактически закрыт. Она одна. Жилье досталось ей по наследству. И что с ним делать, ей молодой, симпатичной девочке не совсем понятно. Опыта ремонта у неё нет, да и ресурсов, чтобы отремонтировать свое скромное жилище не хватает. Но Катя решила не сдаваться. И мы совместно с друзьями из социальных сетей стали помогать ей. Мало того, что девушка смогла рассчитать сколько ей необходимо средств, чтобы отремонтировать полы, она со своей подругой взялась за молоток и пилу. Приобретенные материалы они умело использовали, чтобы настелить пол, на который ещё предстоит поставить мебель и многое другое. И этого другого у Кати тоже нет. Сиротское приданное достаточно скудное.

На днях Катя сбросила мне фотографии отремонтированного пола. А многочисленные друзья предложили Кате и мебель, и кухонную утварь.

10933209_937338822957967_1749663102_n

Но если честно, мне стыдно за то, что наше государство, изымая ребенка из семьи, не берет на себя никакой ответственности за его будущее. За будущее жилье, где завтра Катя сможет создать и уют и семью. Безусловно, общество может и готово помогать, но тогда зачем столько надзорных структур и комиссий, которые не способны сделать то, за что многие их работники получают заработную плату?

P.S. На днях мы займемся решением вопроса другой выпускницы детдома, у которой нет ни окон ни дверей.

+ There are no comments

Add yours

Добавить комментарий