Маленькие мамы и их большие успехи


Настоящий материал (информация) произведен, распространен и (или) направлен иностранным агентом Благотворительным фондом развития филантропии, либо касается деятельности иностранного агента Благотворительного фонда развития филантропии

Приют «Мамин домик» во Владимирской области работает с молодыми, а скорее, даже юными мамами в возрасте от 16 до 24 лет. Туда можно прийти, если маме негде жить, если у нее нет профессии, если у нее нет родственников, если у нее вообще ничего нет. Всего в России существует около 40 приютов для беременных и женщин с маленькими детьми, оказавшихся в крайне тяжелой ситуации, только один из них работает с несовершеннолетними – это «Мамин домик» во Владимирской области.

10906503_839046722872104_7864378907750996337_n

 

Основательница приюта – Арина Серавкина рассказывает: «Мы никогда не ставили себе задачу сделать так, чтобы у нас в отчетах стояли внушительные цифры о том, скольким девочкам мы помогли. Но мы никогда не ограничивали мам во времени пребывания у нас. Одной для того, чтобы решить где и на что жить с ребенком, требуется два месяца, другой два года. Вот одна мама и жила у нас два года, мы ее не торопили.»

В «Мамином домике», действительно, не торопят с отъездом, но просто сидеть и ничего не делать, там не дадут, первое и основное условие проживания – мама посещает все курсы и мастер-классы, которые проводятся в приюте. На выходе можно получить две-три специальности: повара, парикмахера, модератора сайтов. Есть мамы, которые не закончили школу, тогда, приют дает им возможность, это сделать.

А недавно в домике вообще открылось собственное производство удивительно вкусных и красивых конфет. Арина Серавкина говорит, что именно шоколадные трюфели очень быстро раскрыли роли и потенциал мам (Арина знает каждую по имени и называет только с применением ласкательных суффиксов). Одна мама – настоящий заведующий производством, крепкий хозяйственник и руководитель, другая – художник, кондитер, эстет, третья, четвертая, пятая… У каждой в этом деле свои задачи, и, судя по тому, что производство и продажа конфет развивается удивительно складно, возраст мам, маленькие дети, зачастую сиротское прошлое, ничего из этого не мешает их самореализации сегодня.

Конечно, не все истории продолжаются и заканчиваются так розово. Бывает, что мамы наступают на одни грабли дважды и трижды, приходят в приют вынашивать второго и третьего ребенка… Но к детям тут не относятся как к ошибкам молодости, а к мамам не относятся ни с жалостью, ни с какой бы то ни было долей неуважения.

Арина Серавкина рассказывает о том, что она говорит молодым мамам: «Каждой маме мы говорим, что ребенок – это чудо и самое большое счастье, которое может случиться в жизни любой женщины. В настоящее время далеко не каждая женщина может иметь детей, и очень-очень многие отдали бы немало, чтобы просто родить малыша. А дети молодых мам ничем не отличаются от детей мам постарше. Они чудесные, и мы их очень любим.»

Кстати, мам постарше приют тоже принимает, туда пустят женщину любого возраста в случае, если только жилищные и материальные условия ставят ее перед выбором рожать ребенка, или не рожать.

Удивительно, но сотрудники приюта отмечают, что женщины в более зрелом возрасте, зачастую относятся к своей судьбе более легкомысленно, чем те, кому еще «не стукнуло 25». Случаи, когда пожив, привыкнув, привязавшись к своему ребенку, мама, все-таки, отдала его в детский дом, в практике приюта, происходили именно со взрослыми мамами 30-35 лет.

Но, одна из главных, негласных заповедей «Маминого домика» — это уважение к маме. К любой. Каждая из подопечных приюта в какой-то момент оказалась перед выбором – сделать правильно, или сделать легко, — каждая из этих девочек сделала правильно, и практика уже неоднократно показала, что даже будучи совсем молодой, не имеющей квартиры, денег, родственников и близких (в доме живет много мам, у которых нет не только мужа, но и тех, у кого нет и никогда не было семьи как таковой), все эти проблемы удается решить, и нужно только время, и нужно его совсем немного,  нужна поддержка, взрослых, умных, понимающих людей.

А еще, очень нужны положительные эмоции, яркие краски, ощущение новизны в жизни. И это в скромном приюте во Владимирской области тоже получается организовать.

Например, совсем недавно там побывал известный российский декоратор – Женя Жданова и команда неравнодушных и талантливых дизайнеров.

Женя превратила совершенно обыкновенную столовую приюта в стильную, функциональную комнату, в которой как-то сразу появилось больше света и пространства, бирюзовые стены, белые диваны, большой, праздничный обеденный стол, оранжевые, утверждающе солнечные абажуры, пледы цвета синего-синего моря, подушки с Анютиными глазками и плюшевые лошадки в вязаных свитерах. А пока в приюте делался ремонт, с девушками работал парикмахер, красивые прически, укладки, стрижки… Новый взгляд на себя и, по сути, абсолютно новое окружающее пространство – это очень много для «маленьких» мам.

И руководство «Маминого домика», и Женя Жданова, и те, кто хоть раз помогал приюту сходятся во мнении, что истории его обитательниц, это не безнадежный случай, не обуза, которую надо тянуть и вытягивать всю жизнь. Это сложные истории, которые, однако, имеют свойство заканчиваться на легкой и позитивной ноте. Дети остаются с мамами, а не попадают в детский дом, они не повторяют судьбы своих родительниц, а живут в принципиально другой, семейной, доброй среде. Мамы решают проблемы, находят работу, снимают жилье, или разбираются с квартирным вопросом, который для выпускников детских домов часто бывает очень и очень запутанным. В атмосфере уважения и любви у женщин меняется самооценка, а вместе с ней, сначала взгляд на отношения, а потом и сами отношения с миром.

Молодым мамам нужно помочь совсем и совсем чуть-чуть: мелким ремонтом, добрым словом и полезным советом, мастер-классом по любому доступному вам умению (приют любит и очень часто проводит мастер-классы и обучающие занятия). А результат от любой помощи практически всегда виден сразу, и очень значителен.

3 Comments

Add yours
    • Серафима

      Яна, формально вы, конечно, правы.
      Но в своем стремлении уличать во лжи, что, после этой статьи, как-то, не по-божески, вы не учли одно важное обстоятельство.
      Питерская организация «Маленькая мама», это — подразделение государственного учреждения «Кризисный центр помощи женщинам». Финансируемый государством. Количество мест — ограничено. Возраст — тоже.
      Конечно — дело хорошее, но с присущими каждому гос.учреждению ограничениями и условностями. Не буду здесь рассказывать — каким, те, кто в теме — знают. Но если кому-то будет интересно — могу рассказать.
      Тем более, что в каком-либо виде в каждом субъекте РФ имеются (или должны быть) подобного рода гос.структуры, занимающиеся подобными проблемами. Где-то — более успешно, как в Питере, где-то — более размыто в менее специализированных структурах, но все же…
      А приют «Мамин домик» во Владимирской области — полностью частная инициатива, существующая на средства учредителя и на пожертвования благотворителей.
      В этом смысле, такой приют — действительно уникальный, так как он, с одной стороны, не связан какими-либо регламентами, ограничивающими, например, сроки пребывания, и много другое.
      С другой стороны — у него нет бесперебойного финансирования, которое имеет гос.структура. Благополучие и благоприятный исход дел маленьких мам лежит целиком и полностью на тех, кто содержит этот приют.
      Так что, не нужно во всем искать какой-то подвох, или вранье.

  1. Сергей

    Поразительно! Ведь есть же люди, делающие такие добрые дела. Без жалоб и стенаний, просто помогающие людям, решающие все насущные проблемы тех, кому помогают.
    Честь и хвала таким людям! Всяческих успехов и их делах!

Добавить комментарий