Всё дело в деле. Универсальный способ заставить СМИ писать об НКО


Настоящий материал (информация) произведен, распространен и (или) направлен иностранным агентом Благотворительным фондом развития филантропии, либо касается деятельности иностранного агента Благотворительного фонда развития филантропии

журналисты

На днях увидел сообщение, что представители московских фондов отправились в регионы — учить местные НКО навыкам привлечения СМИ, чтобы журналисты чаще писали об их организациях. В слове «чаще» уже скрывается некий смысл – зачем чаще и почему именно чаще? В столице понятно: от количества публикаций во многом зависит финансовое благополучие организации. Чем больше о вас пишут, тем выше шансы найти людей, которые помогут в реализации проектов. В регионах все иначе: со спонсорами там беда, и кардинально увеличить их количество публикации вряд ли помогут. И даже если есть у НКО крупный спонсор, то, скорее всего, он действует не исходя из местных реалий, а все решения принимаются на уровне Москвы.

Со СМИ в регионах тоже беда. Часто они принадлежат губернаторам и другим местным князьками. Поэтому часто в региональных СМИ продвигают только близкие владельцам организации. Кроме того, не все готовы поддерживать НКО, информация о которых продвигается в таких вот зависимых изданиях. Всё очень тонко.

В итоге на первые роли в продвижении НКО выходят не присутствие в СМИ или постоянные попытки попасть в поле зрения журналистов, а собственный профессионализм. Чем выше уровень профессионализма НКО, тем выше шансы стать известными — несколько иными путями, не через СМИ. Прежде всего, конечно, через собственный сайт, постоянно обновляемый, и социальные сети. Плюс поиск сторонников среди просты граждан: именно это ресурс чаще всего забывается, все ищут одного богатого спонсора. Между тем массовые пожертвования — основа финансовой стабильности НКО.

Московские федеральные СМИ работают несколько иначе, чем региональные, если не сказать совсем иначе. Их не интересуют дела НКО или фонда, им нужны информационные поводы, которые помогут изданию получить рейтинг. Их не интересует ежедневная работа НКО или даже благотворительные концерты. Чтобы получить публикацию, нужно организовать событие, которое прежде всего даст информационную выгоду самому изданию, а уже потом — плюсы для НКО или фонда. Втиснуться в информационный поток политических и великосветских скандалов очень сложно. Хотя на некоторых ресурсах общественники ведут постоянные колонки, эти материалы мало кто читает: они спрятаны в подвале.

Другими словами, московские НКО испытывают такой же голод в информационном сопровождение, как и региональные. Разница только в том, что даже редкое попадание в информационный поток в Москве стоит упорного труда: и миллионные тиражи, и все спонсоры — в одном городе. И ещё тем, что частое присутствие на первых полосах в Москве может даже боком выйти НКО: или власть взревнует, или спонсоры заподозрят в увлечении пиаром в ущерб собственно социальной работе. В общем, никогда не стоит забывать о принципе золотой середины.

А что делать тем, кто не может в столице создавать достаточно заметные информационные поводы, подходящие под запросы СМИ? Да то же самое, что в провинции: на первый план выходит профессионализм НКО. Нужно делать проекты, и делать их качественно, с полным сопровождением на имеющихся ресурсах. Если хорошо выполнить эту часть работы, то это уже будет большой победой. Тогда рано или поздно СМИ сами потянутся, потому что и они порой нуждаются в качественных продуктах. Важно держать умный контакт с журналистами и главными редакторами, периодически сообщая им о новых добрых делах. А там и спонсоры захотят примкнуть к качеству, им это тоже необходимо.

Итак, что делать? Быть качественными делателем, и всё будет. Почти всё.

+ There are no comments

Add yours

Добавить комментарий