Время собирать деньги. Несколько советов начинающим краудфандерам
За последние несколько месяцев я запустил четыре социальных проекта на «Бумстартере» — площадке для привлечения народного финансирования. На три из из них мне удалось собрать необходимую сумму, в общей сложности привлёк около 700 тысяч рублей. Пришло время поделиться опытом.
Пойти на краудфандинговую площадку заставила жизнь. Нынче со спонсорами туго — кризис. Семнадцать лет, что работаю в некоммерческой сфере, я справлялся без применения подобных технологий, но приходится меняться.
Никто и нигде не учил меня, как собирать средства на такой площадке как «Бумстартер». Все уже было заложено в прошлом опыте. Плюс у меня большой опыт в социальном проектировании, причем мои проекты часто создавались без денег. Этот опыт сильно помогает. Я убежден, что если проект интересный и действительно нужный, ресурсы для его запуска найдутся. Это правило работает как в офлайне, так и при сборе денег на краудфандинговой платформе.
Но у «Бумстартера» есть свои особенности, которые нужно учитывать при размещении проекта для привлечения народного финансирования. Я собрал несколько важных пунктов, которым стоит следовать, если хотите добиться успеха на этой платформе. Итак, нужно:
- Оцифровать весь имеющийся опыт в благотворительной сфере с учетом наличия репутации и известности.
- Проект должен иметь четко поставленную цель.
- Сумма сбора должна быть реалистичной.
- Проект должен быть максимально хорошо описан, — не количеством знаков, а содержанием. Посетителю сайта некогда читать занудные доказательные тексты, но важно сразу уловить суть проекта. В описании должно быть минимум воды, но больше четкости и конкретики.
- Обязательно подкрепить проект хорошим видео обращением.
- Нужно вставить в описание хорошие фотографии. Однако иногда — наоборот, не очень хорошие, зависит от технического задания. Если фотографии сделаны сиротами-участниками проекта, они могут быть не блестящего качества.
- Нужно разместить ссылки на статьи или видео, где можно почитать или увидеть подробности опыта участников проекта.
- Привести имеющуюся статистику и дальнейшие изменения, которые произойдут в рамках реализации проекта.
- Для своего личного профиля на «Бумстартере» подобрать хорошее фото, вызывающее эмпатию.
- Максимально использовать социальные сети — регулярно размещать информацию о сборе средств на проект.
- Благодарить всех, кто принимает даже самое минимальное участие в достижении цели сбора необходимых сумм.
- Держать контакт с менеджером проекта со стороны «Бумстартера» (может даже выпить с ним чаю при подписании контракта).
Мои успешные проекты на «Бумстартере» к этому времени:
- «Живое Море»
- Комиксы «Что будет завтра»:
- Адаптационный лагерь «PROКачка»
Желаю всем удачи и готов делиться опытом. Пишите: gezalov@ya.ru
Очень понравилась ваша статья. спасибо вам огроиное за полезные и нужные подсказки.
СПАСИБО АЛЕКСАНДР и Филантропу РУ за такие полезные штуки!!