Время собирать деньги. Несколько советов начинающим краудфандерам


Настоящий материал (информация) произведен, распространен и (или) направлен иностранным агентом Благотворительным фондом развития филантропии, либо касается деятельности иностранного агента Благотворительного фонда развития филантропии

За последние несколько месяцев я запустил четыре социальных проекта на «Бумстартере» — площадке для привлечения народного финансирования. На три из из них мне удалось собрать необходимую сумму, в общей сложности привлёк около 700 тысяч рублей. Пришло время поделиться опытом.

Скриншот страницы проекта «PROКачка» на Бумстартере

Скриншот страницы проекта «PROКачка» на Бумстартере

Пойти на краудфандинговую площадку заставила жизнь. Нынче со спонсорами туго — кризис. Семнадцать лет, что работаю в некоммерческой сфере, я справлялся без применения подобных технологий, но приходится меняться.

Никто и нигде не учил меня, как собирать средства на такой площадке как «Бумстартер». Все уже было заложено в прошлом опыте. Плюс у меня большой опыт в социальном проектировании, причем мои проекты часто создавались без денег. Этот опыт сильно помогает. Я убежден, что если проект интересный и действительно нужный, ресурсы для его запуска найдутся. Это правило работает как в офлайне, так и при сборе денег на краудфандинговой платформе.

Но у «Бумстартера» есть свои особенности, которые нужно учитывать при размещении проекта для привлечения народного финансирования. Я собрал несколько важных пунктов, которым стоит следовать, если хотите добиться успеха на этой платформе. Итак, нужно:

  1. Оцифровать весь имеющийся опыт в благотворительной сфере с учетом наличия репутации и известности.
  2. Проект должен иметь четко поставленную цель.
  3. Сумма сбора должна быть реалистичной.
  4. Проект должен быть максимально хорошо описан, — не количеством знаков, а содержанием. Посетителю сайта некогда читать занудные доказательные тексты, но важно сразу уловить суть проекта. В описании должно быть минимум воды, но больше четкости и конкретики.
  5. Обязательно подкрепить проект хорошим видео обращением.
  6. Нужно вставить в описание хорошие фотографии. Однако иногда — наоборот, не очень хорошие, зависит от технического задания. Если фотографии сделаны сиротами-участниками проекта, они могут быть не блестящего качества.
  7. Нужно разместить ссылки на статьи или видео, где можно почитать или увидеть подробности опыта участников проекта.
  8. Привести имеющуюся статистику и дальнейшие изменения, которые произойдут в рамках реализации проекта.
  9. Для своего личного профиля на «Бумстартере» подобрать хорошее фото, вызывающее эмпатию.
  10. Максимально использовать социальные сети — регулярно размещать информацию о сборе средств на проект.
  11. Благодарить всех, кто принимает даже самое минимальное участие в достижении цели сбора необходимых сумм.
  12. Держать контакт с менеджером проекта со стороны «Бумстартера» (может даже выпить с ним чаю при подписании контракта).

Мои успешные проекты на «Бумстартере» к этому времени:

Желаю всем удачи и готов делиться опытом. Пишите: gezalov@ya.ru

2 Comments

Add yours

Добавить комментарий