Операция «Ликвидация». Минюст подготовил новые поправки к закону об «иностранных агентах»


Настоящий материал (информация) произведен, распространен и (или) направлен иностранным агентом Благотворительным фондом развития филантропии, либо касается деятельности иностранного агента Благотворительного фонда развития филантропии

Тема «иностранных агентов» уже многим надоела. Написано об этом всякого и разного вполне достаточно. Казалось бы – сколько можно? Но случается все новое и новое, связанное с этими агентами. Например, суд может получить право ликвидировать некоммерческие организации-«агентов» за «неоднократное неисполнение обязанности» по предоставлению Минюсту отчетности. Это предусматривают разработанные ведомством поправки в закон об «агентах», сообщает  ТАСС.

Иностранный агент

Фото www.svoboda.org

От советского Информбюро

Минюст представил законопроект о ликвидации вредительских НКО Совету по правам человека. Я полагаю, именно Совет по правам Человека – инстанция, которая по достоинству оценит этот документ и рекомендует его к исполнению. Впрочем, как все люди, я могу и ошибаться. Во вторник президиум СПЧ рассмотрел этот документ, однако о результатах обсуждения не сообщается.

В пояснительной записке к законопроекту говорится, что в отношении НКО-«иностранных агентов» устанавливаются положения о необходимости представления в Минюст и его органы «программ и иных документов, являющихся основанием для проведения мероприятий, финансируемых и (или) проводимых при участии иностранных источников и содержательного отчета об их использовании».

Кроме того, структурные подразделения иностранных неправительственных организаций будут обязаны обнародовать отчетность в порядке, аналогичном для российских НКО. Эта новация, считают авторы проекта, «послужит унификации порядков представления и обнародования отчетности российскими некоммерческими организациями и структурными подразделениями иностранных некоммерческих организаций и будет способствовать упрощению направления  в контролирующий орган отчетов последних».

Кроме того, документ предусматривает запрет для российских чиновников «участвовать в деятельности либо входить в состав органов управления некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента, выезжать за пределы РФ во внеслужебных целях за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, а также российских юридических лиц, получающих денежные средства иное имущество от указанных источников».

Полный текст законопроекта доступен здесь.

О чем не сообщает советское Информбюро

Простите, друзья, но кроме аналитики и публицистики, во мне еще живет и страсть к филологии. И я не могу не поделиться с вами тем, что написано в «текущем состоянии законопроекта».

Во-первых:

в) часть шестую изложить в следующей редакции:

«Общественное объединение, намеревающееся после государственной регистрации осуществлять свою деятельность в качестве некоммерческой организации, выполняющей функции иностранного агента, обязано до начала осуществления такой деятельности подать в федеральный орган государственной регистрации заявление о включении его в реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента».

Во-вторых, — тоже ничего:

б) пункт 4 изложить в следующей редакции:

«4. Структурные подразделения иностранных некоммерческих неправительственных организаций обязаны представлять в уполномоченный орган отчет о своей деятельности по форме, утвержденной уполномоченным органом, содержащий информацию о персональном составе руководящих органов, об объеме и источниках полученных денежных средств и иного имущества, их предполагаемом распределении, о целях их расходования или использования, об их фактическом расходовании или использовании, о программах и мероприятиях, осуществляемых (предполагаемых для осуществления) на территории Российской Федерации, а также о расходовании предоставленных физическим и юридическим лицам денежных средств и об использовании предоставленного им иного имущества.

Структурные подразделения иностранных некоммерческих неправительственных организаций обязаны представлять  в уполномоченный орган аудиторское заключение по итогам аудита годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности, полученное  от российской аудиторской организации (российского индивидуального аудитора), если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации, а также осуществляемые (предполагаемые для осуществления) на территории Российской Федерации программы и иные документы, являющиеся основанием для проведения мероприятий  на территории Российской Федерации, и содержательный отчет об их исполнении.

Сроки представления указанных отчета и документов определяются уполномоченным органом».

О политике, наконец. И о политическом

Здесь я использую Википедию, я обращаюсь к ней с идеей общеобразовательной расслабительной демократии. Что такое демократия – не в этой статье.  В конце концов, а что вы-таки от меня хотите? Но вот так она, Википедия, говорит:

Политика (др.-греч. πολιτική «государственная деятельность», от греч. πόλις (полис) многопрофильное сообщество, «город, государство»[1], или греч. πολιτικός , где πολι (поли) означает множество, а τόκος (токос) — интерес):

Определенным образом направленная деятельность государства или социальных групп в различных сферах: экономике, социальных и национальных отношениях, демографии, безопасности и т. д.

И что? Вы мне хотите сказать, что мои интересы по поводу реставрационных компьютерных программ находятся вне политики? Или вы хотите мне сказать, что перевод бабушек через дорогу и оснащение сирот мобильными телефонами есть не политика, а чистое благодеяние?

О совсем политическом

Во вторник депутат Госдумы Дмитрий Гудков направил в правительство запрос в связи с некоторыми положениями законопроекта, в частности, о запрете «агентам» выдвигать кандидатов в члены общественных наблюдательных комиссий (ОНК), контролирующих соблюдение прав человека в местах принудительного содержания.

В запросе Гудков напомнил о решении Конституционного суда от апреля 2014 года. КС тогда признал закон об «агентах» не противоречащим Конституции на том основании, что документ не устанавливает ограничений для НКО, включенных в реестр. В решении суда также утверждается, что закон «не предполагают государственного вмешательства в определение предпочтительного содержания и приоритетов такой деятельности».

«Возникает вопрос, чему должны верить — ранее полученным разъяснениям, что НКО, признанные «иностранными агентами», никак не ущемлены в правах, или нынешнему законопроекту, а тем более, ранее таким НКО уже запретили наблюдать за выборами, теперь же хотят запретить выдвигать кандидатов в ОНК», — заявил Гудков.

+ There are no comments

Add yours

Добавить комментарий