Пять причин, по которым общество теряет интерес к вашему делу


толпа

Что можно сделать, когда общество теряет интерес к вашему делу? С этим пугающим вопросом рано или поздно сталкиваются многие благотворительные фонды и некоммерческие организации.

Возможно, вы уже оказывались в такой ситуации: сбор пожертвований идет стабильно, но частных доноров, жертвующих средства на вашу организацию, становится все меньше. Благотворители, вносящие самый ощутимый вклад, могут жертвовать немного больше, чем обычно, но вы недоумеваете, почему же многие другие доноры стали давать меньше или вообще прекратили вносить пожертвования.

Ситуация такого рода обычно является следствием более масштабных и глубоких проблем. Поэтому не торопитесь начинать вашу следующую масштабную кампанию или организовать мероприятие, а сделайте шаг назад и основательно поразмыслите над тем, не мешают ли вам описанные ниже факторы двигаться вперед, когда речь идет о привлечении внимания общественности к вашей организации.

  1. Вы не задействуете заинтересованных лиц со стороны. Мне довелось иметь дело с несколькими некоммерческими организациями, которые на протяжении многих лет своей деятельности придерживались принципов высокого профессионализма. Такая позиция, в свою очередь, привела к узости взглядов руководства на взаимоотношения организации с заинтересованными сторонами. Часто их стратегия предполагала, что задачи решают опытные сотрудники, а представители общественности в процесс почти не вовлекаются. К сожалению, слишком часто такой подход оборачивается уменьшением интереса общественности, а ведь ее заинтересованность критически важна для стабильной работы организации в долгосрочной перспективе.

Если вы проводите все больше заседаний за закрытыми дверями, а общество проявляет все меньше интереса к вашей  деятельности, то, вероятно, проблема в том, что вы и ваши коллеги просто отгораживаетесь от общества, помощь которому вы призваны оказывать.

Избежать проблемы можно, если добиться того, чтобы сотрудники не отстранялись от общества, а вовлекали в работу единомышленников и заинтересованные лица извне. Чем большему количеству людей будет позволено высказываться на заседаниях, тем  более прочные позиции будет занимать ваша организация.

  1. Вы слишком обеспокоены результатами. Каждый ваш донор сделал свое первое пожертвование под впечатлением от тронувшей его истории. Но как только этот благотворитель начинает постоянно вносить пожертвования, то проявляется следующая тенденция: вы больше акцентируете внимание на его следующем пожертвовании и меньше — на тех чувствах, которые побудили его сделать пожертвование в первый раз.
  1. У вас никогда не было эффективной стратегии привлечения внимания общества. Многие организации так и не разрабатывают эффективной стратегии для вовлечения общества. Даже если у благотворительных организаций есть возможности для привлечения волонтеров, они обычно все равно ориентируются на тех, кто уже внес свой вклад в деятельность организации. Множество благотворительных организаций также занимаются рекламой своих программ, но очень часто их усилия сосредоточены на имидже, а не на том, чтобы заложить основы для привлечения людей и побуждения их к действию. Реклама программы не равносильна стратегии по привлечению интереса общества.
  1. Благотворители не заинтересованы в вашей организации. Если ваша организация испытывает сложности с привлечением благотворителей, то, может быть, проблема в том, что они не заинтересованы в вашем деле. Может быть, многих из них привлекла кампания в социальных сетях, которая получила широкое распространение, или на них повлиял друг, коллега или член семьи. Какой бы ни была причина, суть проблемы заключается в том, что ваши нынешние идеи не выглядят в глазах доноров достаточным основанием для внесения пожертвования во второй раз. Возможно, необходимо изменить подход, пока эти благотворители не исчезли совсем.
  1. Вы продолжили движение, не устранив неполадки. Когда начинают возникать проблемы, связанные с интересом общества к вашей организации, или сокращается количество участников в вашей кампании, очень трудно притормозить и взять паузу, чтобы обдумать, что пошло не так. Иногда, приняв временные меры, вы можете успокоить крупнейших доноров, совет директоров и ведущих сотрудников, но вы так и не решите фундаментальной проблемы.

Давайте посмотрим правде в глаза — всегда трудно признать тот факт, что общество теряет интерес к вашей деятельности. Это больно осозновать. Ваши сотрудники потратили бесчисленное количество часов, разрабатывая программы и составляя грамотные обращения к потенциальным сторонникам, надеясь побудить их к действиям. Почему же сообщения не доходят до адресатов? Куда теперь двигаться? Есть ли еще надежда?

Ответ прост: да, надежда есть. Но во многих случаях единственное лекарство от такого рода «хронической» болезни — это честно признать, что происходит в организации, и быть готовым сделать все, что необходимо для решения проблемы. Можно начать с обдумывания плана того, как вернуть назад всех, кто больше не помогает вам, как стимулировать сотрудников перенаправить свои усилия на ваших единомышленников и заинтересованные лица извне. Установление связи с общественностью практически всегда является решением беспокоящих вас проблем. Если вы не будете взаимодействовать с обществом, то никакие обучающие курсы по привлечению финансирования не помогут вам исправить ситуацию.

Деррик Фелдманн, президент Achieve, отделения компании Forte Interactive

Источник: Alliance

Переводчик — Юлия Шабунина, редактор — Ольга Закерничная (Благотворительное сообщество переводчиков «Настоящее будущее»).

  1. Vjatcheslav Ozerov

    «Единственное лекарство от такого рода «хронической» болезни — это честно признать», «что общество теряет интерес к вашей деятельности». Всё сказано по делу.

Добавить комментарий