Шаг навстречу детям. История одного волонтера


Настоящий материал (информация) произведен, распространен и (или) направлен иностранным агентом Благотворительным фондом развития филантропии, либо касается деятельности иностранного агента Благотворительного фонда развития филантропии

Волонтеры — люди, которые становятся настоящими друзьями для «особых» людей; которые помогают им во всем и учат новому… Люди, которые просто дарят свое тепло и любовь. Почему они стали добровольцами? Почему решили помогать? Своей историей, пережитым опытом и впечатлением о волонтёрских буднях делится доброволец нашей благотворительной организации «Шаг навстречу» —Екатерина Григорьева.

IF_QIbMuxlk

Я – мама  «особенного» ребёнка, у моего ребёнка сенсомоторная алалия. В 3 года он не знал и не говорил ни одного слова, у него были нарушения в поведении — гиперактивность, синдром дефицита внимания, на основании этого психиатры поставили ему  диагноз „умственная отсталость“.

В 5 лет с ним отказались заниматься коррекционные педагоги. Сказали, что он необучаемый, что ему нужно давать специальные препараты, иначе, его и невозможно будет обучать. Я прислушалась  к совету специалистов… Мы целых 3 недели пробыли в дневном стационаре детской психиатрической больницы. Мой ребёнок менялся на глазах.  Из гиперактивного, шумного, жизнерадостного, здорового ребёнка он начал превращаться в безвольное, ничем  не интересующееся, малоподвижное существо.

Я была в панике, побежала советоваться с другими специалистами и (чудо!) случайно нарвалась на отличного опытного врача и хорошего человека во Пскове. Она рекомендовала мне сейчас же прекратить такое лечение, так как оно тормозит развитие.  И я прекратила, написала отказ от приема препаратов. За это нас выгнали из отделения дневного стационара и отказались с нами заниматься. Я была в отчаянии, потому что из детского сада нас тоже «высадили» за нарушения в поведении – последствия от приема препаратов.

Стучалась во все двери, но, везде, где работают с  такими детьми, получала одни и те же рекомендации – принимайте препараты и готовьтесь к школе, учиться будете по программе «особый ребенок». Но я знала и верила, что у моего ребёнка есть потенциал для нормального развития! Что он сообразительный и к нему просто нужно найти подход. И только в одном месте нам были рады. Оказалось, что там готовы и умеют работать с детками «любой сложности». Эта организация — отделение дневного пребывания Центра реабилитации инвалидов и детей инвалидов Пушкинского района Санкт-Петербурга. Так что, выражаю благодарность специалистам и руководству ОДП ЦСРИиДИ! Этот центр мы посещаем до сих пор, там и сейчас принимают всех детей без оговорок на сложности в поведении и всем стараются помочь. Это место для моего ребёнка — второй дом и уже неотъемлемая часть жизни. Другого такого теплого приёма мы не встретили пока нигде, по крайней мере, в нашем районе города Санкт-Петербурга.

Я очень хотела, чтобы мой ребёнок учился в общеобразовательной школе! Поэтому, после того, как успокоилась, решила справляться с проблемой обучения и подготовки к школе самостоятельно. Конечно, иногда моя деятельность была не педагогичной, а методики не очень гуманные, но… В 5,5 лет мой «особый» ребёнок бегло читал, хотя не умел разговаривать, и на раз-два выполнял все невербальные тестовые задания для ребёнка его возраста. Психиатры разводили рукам и говорили: «Но он же не разговаривает!» Диагноз не снимали, направление после детского сада на районной комиссии дали в школу VIII вида, но я опять не согласилась.  Мы потерпели год,  к 7.5 годам мой сын заговорил (очень плохо, конечно), и я настояла на нашем  участии в городской медико-педагогической комиссии. Там оказались более грамотные и более «душевные» специалисты, они дали нам шанс. Мы получили направление в школу V вида, это общеобразовательная школа для детей с тяжелыми нарушениями речи. Сейчас моему ребенку 11 лет и он учится в 4 классе. Он отличник! Такого результата не ожидала даже я, а такого удовлетворения от проделанной работы я не испытывала никогда в жизни! Так я поняла, что хочу заниматься развитием детей, и что у меня получается это!

У моего ребёнка есть инвалидность, это позволяет нам посещать дополнительные занятия, мероприятия, заведения, оздоровительные лагеря для детей с ОВЗ. Коренным образом изменилась моя жизнь, поменялся круг моих интересов и круг общения, изменилось моё мировоззрение. У меня появилось много знакомых с «особенными» детками, мы встречаемся, обмениваемся информацией, делимся впечатлениями, со многими мы познакомились в оздоровительных лагерях. Я начала узнавать этих детей, и чем больше, тем больше они мне нравились. Эти дети — другие, не такие, как обычные, они чище и лучше, в них нет лукавства. Они не притворяются, всегда абсолютно ясно, кто и что им нравится, а что нет. Они жизнерадостны, мир вокруг них сияет яркими красками, люди рядом с ними становятся добрее и  терпимее. Они открыты для контакта, с ними можно и нужно заниматься. Результат от работы с таким ребёнком может быть самым неожиданным, это я знаю на личном опыте. Мне с  такими детьми интересно, хорошо и комфортно. Я поняла, что хочу заниматься именно с такими детьми. Я хочу помогать тем, от кого «отказались» другие педагоги, тем, от кого уже не ждут никаких достижений и результатов.

Как я пришла в «Шаг навстречу»:

В 2015 году я поступила в РГПУ им. Герцена на факультет коррекционной педагогики на специальность «олигофренопедагогика». Обучение моё проходит в сокращенные сроки, так как у меня уже есть высшее образование, однако, завершится только через три года. Поэтому я решила поменять сферу деятельности и найти возможность «набрать» опыт, «войти в специальность», познакомиться ближе с «особенными» детьми. В октябре 2015-го увидела пост «Шага навстречу» в одной из групп города Пушкина «В контакте» о наборе волонтеров. Позвонила, договорилась о встрече, начала работать. Сначала очень испугалась, что не справлюсь, потому что (как мне показалось) дети сильно отличаются от «домашних». С «домашними» всегда рядом родители, и, если что-то не получается с ребёнком, можно посоветоваться с ними. А здесь – дети «сложные», подсказок нет, налаживай контакт сам, как знаешь. Через несколько первых дней даже начала сомневаться в выборе будущей специальности. Но, постепенно втянулась, подружилась с детьми, появилось взаимопонимание. Главное в работе с любыми детьми – это доброта, любовь и желание достичь результата. И если это есть, то дети отвечают взаимностью. Дети очень «остро» чувствуют, а «особые» дети особенно остро.

Что для меня благотворительность:

Стандартное определение – оказание помощи тем, кто в этом нуждается, на безвозмездной основе. Я не считаю свою работу в ДДИ благотворительностью, потому что я не меньше своих детей заинтересована в такой работе. Мои дети помогают мне развиваться, я  получаю радость и бесценный опыт, общаясь с ними, с педагогами, работающими в нашем ДДИ.  Я буду опираться на этот опыт в дальнейшей своей трудовой деятельности. Так что, я считаю, что эта работа – благотворительность по отношению ко мне. Спасибо всем, кто помогает мне в моей работе!

Это была моя история. Если говорить о благотворительности в целом, то я считаю, что заниматься ею важно, нужно и полезно. Положительный результат получают не только те, на кого благотворительность направлена, но и те, кто ведёт эту деятельность.  Как известно, добрые дела возвращаются к нам добром. Мы сами становимся лучше, чище и добрее. Я считаю, что это самый эффективный способ изменить мир к лучшему!

+ There are no comments

Add yours

Добавить комментарий