В защиту Якова Рогалина


Настоящий материал (информация) произведен, распространен и (или) направлен иностранным агентом Благотворительным фондом развития филантропии, либо касается деятельности иностранного агента Благотворительного фонда развития филантропии

23 декабря заканчивается месячный срок административного ареста Якова Рогалина, директора донецкого благотворительного фонда «Доброта». Следствие госбезопасности ДНР либо должно будет предъявить ему обвинение, либо отпустить из изолятора временного заключения. Требуется помощь — любые публичные и непубличные усилия для его освобождения в ближайшие сутки очень важны.

«Филантроп» публикует текст Виталия Лейбина, главного редактора журнала «Русский репортер», в котором он подробно описывает ситуацию с арестом и призывает медиа и НКО объединиться и выступить в защиту коллеги.

13096309_1193068694037374_5258225213707132041_n

Виталий Лейбин, главный редактор журнала «Русский репортер». Фото из Facebook

«Я обращаюсь в первую очередь к российским медиа и к российским благотворителям с просьбой публично выступить в защиту хорошего человека. Я так же обращаюсь к руководству МГБ Донецкой народной республики и представителям властей России, имеющим возможность влиять на силовые органы ДНР, с требованием разобраться в ситуации и не допускать беззакония.
Будучи на днях в Донецке собрал доступные факты по этому делу. А с апреля 2014 года я много раз встречался и работал с Яковым Рогалиным, и отвечаю своей репутацией за факты и суждения, изложенные ниже. Я готов поручиться за него в любой инстанции. Готова поручиться за него так же Доктор Лиза, что она подтвердила при встрече в Донецке.

Ирония в том, что в те дни, когда Елизавета Глинка получала награду из рук президента России за выдающуюся помощь детям Донбасса, мы узнали, что ее первый донецкий партнер сидит в тюрьме.
Яков Рогалин — благотворитель, помогший множеству мирных жителей Донбасса, основатель Донецкого благотворительного фонда «Доброта», насколько мне известно, единственного профессионального фонда, который ни на день не прекращал работу в Донецке даже в самые отчаянные дни летней войны 2014 года.
Вот мой текст о нем, вот интервью с ним на РИА «Новости».

Если вы начинали работу в Донбассе и вам нужен был надежный вход на территорию, профессиональная рекомендация благотворителя с безупречной репутацией, то скорее всего вам сразу же указали бы на фонд «Доброта». Я и сам, когда помогал землячеству начинать в 2014 году благотворительные проекты, находил первых пострадавших от войны благодаря Якову Рогалину. Потом я познакомился со многими выдающимися волонтерами и благотворителями по обе стороны линии разграничения (а в начале войны еще и не было линии, была черезполосица), некоторые были профессионалами, но большинство волонтерами, которые во время войны не смогли безучастно смотреть на беду жителей Донбасса. Всплеск волонтерства и благотворительности был потрясающий, из России и других стран жертвовало множество людей. Но профессионалов было немного, и роль Якова Фридриховича была поэтому огромна.

Политический контекст ситуации такой. В ДНР происходит естественный на фоне восстания и войны (и с заметным влиянием России) процесс административной консолидации: приведены в подчинение или удалены независимые центры военной и политической силы, и вот дело дошло, увы, и до благотворителей, некоторые фонды и волонтерские группы объявлены нежелательными. Яков Рогалин имел до задержания беседы с представителями МГБ, но счел, что не нарушает никаких ни формальных, ни неформальных правил работы.

Задержание произошло уже почти месяц назад в его доме в жанре силовой спецоперации с масками и автоматами: присутствовали жена и взрослый сын, инвалид первой группы. Сотрудники Фонда «Доброта» были допрошены и отпущены с извинениями, фонд опечатан. Задержан 65-летний брат Якова Фридриховича, которому постоянно нужны лекарства и медицинская помощь, и он уж точно не участвовал ни в управлении, ни в общественном работе, он выполнял простую офисную работу в Фонде. Его задержание указывает на слабые основания для задержания их обоих.

Наши источники в следствии сообщают, что сначала было подозрение о шпионской и подрывной деятельности в связи с сотрудничеством с чешским Фондом Peоple in Need, признанном нежелательной организацией в ДНР. В этом не вижу большой беды, но к тому же это вряд ли и было: в документах фонда нет договоров с ними. Но, вроде бы, политические обвинения не получили продолжения. Потом были экономические подозрения о незаконном грузе на линии пересечения между ДНР и подконтрольной Украине территории, о нарушениях в коммерческой кампании, которая импортирует детское питание и тоже принадлежит Рогалину. Сейчас источники говорят, что ничего существенного следствию добыть не удалось, и ожидается «политическое решение руководства».

Яков Рогалин всегда соблюдал, возводя это в принцип политическую нейтральность и стремление к миру и диалогу. В частности он критиковал те украинские организации, которые выдают за благотворительность помощь военным и войне. Но настоящей благотворительности не бывает не нейтральной, она всегда на стороне мирных жителей.
Я понимаю, почему военным и спецслужбам трудно одобрять нейтральных людей: они сами глубоко в войне. Я понимаю тех, кто воюет, они защищают своих близких, родину и свои убеждения. Я понимаю еще больше тех, кто за мир и за помощь мирным гражданам, я и сам к ним принадлежу. Но я не могу понять тех, кто не идет воевать, но в сетях, в прессе или в теплых кабинетах призывают к продолжению бойни и к всяческим арестам.
Официально ДНР и Россия стоят на позиция соблюдения Минских соглашений и совершенно неясно, зачем нужно давить на тех, кто в ситуации войны и обстрелов все еще искренне деятельно поддерживает мир и защищает интересы мирных граждан Донбасса.
Яков Рогалин, фонд "Доброта"Донецкие друзья призывают не давать пищу украинским пропагандистам, разоблачая глупости и преступления, происходящие в Республиках. Я крайне сдержан, но допускать беззаконие и несправедливость, к тому же по отношению близким знакомым — это предательство. Я не могу быть равнодушным в этой ситуации, и в любом случае буду бороться.
К тому же пищу для агитации противника дали сами следственные органы, которые через канал ТВЦ выпустили позорный сюжет об аресте Якова Рогалина, в котором в частности говорилось, что при задержании не найдены деньги, что это, якобы, подозрительно. Хотел бы я понять, что в душе у коллег, которые своей работой одобряют аресты беззащитных людей.

Пропагандистские СМИ, что на Украине, что в России найдут как соврать и без информации. Но добрым людям нужна правда. Победят в войне и конкуренции те, на чьей стороне будет больше правды и искренности.

Я думаю, что освобождение Якова Рогалина будет победой для Донбасса. И после этого правильно было бы обсудить более широкую тему: что за законы в народных республиках, позволяющие держать за решеткой без предъявления обвинения абсолютно неопасных пожилых людей, на протяжении целого месяца без права на свидание с семьей и адвокатами, с унизительным списком разрешенных передач, состоящем только из трусов, носков, гигиенических принадлежностей и лекарств.

У нас, как в России, так и на Донбассе что-то в последнее время в моде логика профессионально-деформированных силовиков — никому не доверять, все люди — потенциальные преступники или враги, эдакая прокурорская поза презрения к народу. Это —тревожная тенденция. Ничего путного нельзя сделать, если не доверять людям.
Да, вы можете ошибиться, доверяя людям. Но если вы никому не доверяете и презираете искренних людей и свой народ, то вы уже ошиблись и уже проиграли!».

 

 

3 Comments

Add yours
  1. Евгений Гаев

    Я надеюсь, что когда Украина восстановит контроль над своими териториями, когда бандиты ДНР и ЛНР будут посажены,
    Яков Рогалин БУДЕТ ОПРАВДАН Украиной.

  2. Миша

    Лейбин «отвечает своей репутацией»! Не всякий завсегдатай плешки соблазнится оной, имхо.
    Дяденьку жалко, но чтобы статья имела положительное влияние, стОило бы доверить её писать кому-то пореспектабельнее сурковского сливного бачка лейбина, имхо

  3. Мария

    А как конкретно можно поддержать Якова Рогалина? Есть какая-то петиция или адрес, куда направить обращение?

Добавить комментарий