Закажи карикатуру – спаси детей


Настоящий материал (информация) произведен, распространен и (или) направлен иностранным агентом Благотворительным фондом развития филантропии, либо касается деятельности иностранного агента Благотворительного фонда развития филантропии

Благотворительность может быть забавной – почему бы и нет. Взять, например, недавнюю историю: лучшие футболисты британской премьер-лиги сделали шаржи на самих себя и отправили их на благотворительный аукцион. Карикатура – один из популярных инструментов фандрайзинга. Вот несколько примеров.

Итак, футболисты. Уэйн Руни, Сеск Фабрегас, Робин ван Перси, Дидье Дрогба и другие взяли в руки ручки. Разноцветные. Пусть на поле они демонстрируют куда большее мастерство, чем на бумаге, получилось мило.

Автопортрет Дидье Дрогба

Другие автопортреты можно посмотреть здесь.

А вот бристольский мультипликатор и карикатурист Марк Дэвис – признанный профессионал своего дела. Он открыл специальный веб-сайт, на котором каждый желающий может заказать шарж на себя. Отправляешь фотографию, платишь 25 фунтов стерлингов, получаешь карикатуру. А вырученные деньги идут в фонд NSPCC, который борется против жестокого обращения с детьми.

Карикатура Марка Дэвиса. С сайта http://www.markdaviescreations.com

Карикатура – отличная «фишка» для благотворительного бала и вообще для фандрайзинговых и просто корпоративных мероприятий. Это и развлечение для гостей (кто сказал, что жертвовать нужно исключительно со скорбными лицами), и дополнительный сбор. Вот, например, сотрудники лондонской адвокатской конторы TBI ежегодно выезжают поиграть в гольф. На последнее такое мероприятие они взяли с собой карикатуриста Кейта Робсона.

Он на месте сделал быстрые шаржи на участников игры (по 5 фунтов с каждого), а вырученные деньги были направлены на благотворительность.

Кейт Робсон на соревновании гольфистов TBI

Собрали 600 фунтов. Казалось бы, немного, но если явление массовое – вместе получается солидная сумма. Между тем, приглашение карикатуристов на благотворительное мероприятие – довольно распространенная практика. Соответствующее предложение для организаторов есть на многих сайтах-портфолио английских, да и не только, карикатуристов. Примеры: здесь, здесь и здесь.

Карикатурой можно позабавить не только доноров, но и благополучателей. Так, ирландская неправительственная организация «Международный проект дети Чернобыля» позвала художника Алана Каванаха в лагерь, куда привозят отдыхать ребят из пострадавших от ядерной катастрофы регионов.

Вот что вышло:

Алан Каванах в лагере для детей Чернобыля

Шарж Алана Каванаха

5 Comments

Add yours
  1. AndreySuch

    Путин какую-то картину то ли нарисовал, то ли подписал, на аукционе ее продали, а деньги вроде, детям пошли.

    Вообще, продавать все, что связао с медийными фигурами — достаточно просто.
    И просить у них не деньги, а шаржи, картинки, какие-то вещицы — проще.

  2. ipagava

    Какая прекрасная связка! Надо бы порекомендовать известным нам НКО, которые думают, как и чем наполнить благотворительные мероприятия. А, может, мы и сами можем что-нибудь у себя организовать? Спасибо за идеи.

Добавить комментарий