На карту поставили помощь


Настоящий материал (информация) произведен, распространен и (или) направлен иностранным агентом Благотворительным фондом развития филантропии, либо касается деятельности иностранного агента Благотворительного фонда развития филантропии

Скриншот с сайта "Карта помощи" http://russian-fires.ru/

Интерактивные «Карты помощи» наподобие той, что была создана для помощи погорельцам, будут использоваться и в других социальных проектах. Опыт работы с платформой Ушахиди обсудили в Общественной палате, передает пресс-служба ОП.

Впервые систему Ушахиди («свидетельство» на языке Суахили) использовали в Кении во время беспорядков после выборов. Эта система позволяет собирать сообщения из разных источников, включая как блоги, социальные сети, так и традиционные СМИ, и наносить их на карту, а также категоризировать. Возможностями Ушахиди воспользовались на практике на Гаити после землетрясения, а также в Чили, причем центры мониторинга ситуации на базе Ушахиди были организованы студентами-добровольцами.

Григорий Асмолов использовал эти возможности по время бушевавших в России лесных пожаров. За несколько дней в начале августа он создал «Карту помощи», которая быстро стала координационным ресурсом для множества добровольцев, тушивших огонь и собирающих помощь для погорельцев.

«Ушахиди — это система, цель которой — обработка данных и помощь в принятии решений в ситуации, когда налицо явный переизбыток информации, — рассказал Асмолов. — Именно это происходило с многочисленными очагами пожаров, когда из десятков и сотен мест поступали сигналы о происходящем. Помимо самих пожаров, категоризация позволяет также наносить на карту все просьбы о помощи — где нужна одежда, где еда и.т.д. Таким образом, платформа Ушахиди должна содействовать эффективному оказанию помощи пострадавшим. Более того, характер системы позволяет проверять достоверность информации, скрещивая разные источники».

«Для того чтобы система работала, необходима одна комната с несколькими компьютерами и хотя бы 5-10 энтузиастов,которые будут следить за источниками информации и вносить их в систему, — отметил Асмолов. — Они также собирали информацию через дополнительные каналы (смс, телефон, e-mail)».

Уже на третий день о «Карте помощи» заговорили СМИ, а посещаемость ресурса перевалила за 15 тысяч. Координационный центр, созданный энтузиастами, перепроверял и уточнял информацию перед нанесением ее на карту, мониторил блоги, сообщения в СМИ и в социальных сетях, информировал добровольцев о том, где нужна помощь по тушению пожаров и где — по доставке гуманитарных грузов.

Анастасия Северина, которая организовала работу добровольного координационного центра, отметила, что первые две недели центр работал в режиме нон-стоп — в основном силами добровольцев-студентов. Поначалу центр был развернут у нее на квартире, затем помещение предоставила дизайнерская фирма.

По мнению Григория Асмолова, «Карту» можно было бы сохранить и использовать не только в случае чрезвычайных ситуаций, но и для координации любых других волонтерских инициатив и организаций добровольцев, а также для правозащитной деятельности.

«Например, в центр могли бы звонить солдаты-срочники с сообщениями о дедовщине, или дети, попавшие в трудную ситуацию, — размышлял Асмолов, — а специалисты — юристы, психологи, могли бы по карте найти своего клиента».

Для того, чтобы проект был сохранен и развивался, считают его создатели, необходимо получить нормальные каналы связи — бесплатный номер для телефонных звонков, короткий номер для СМС-сообщений, кроме того, нужны профессиональные программисты и помещение, а главное — желание заниматься этой работой. По мнению Григория Асмолова, хорошей базой для подобных проектов могут стать образовательные учреждения, университеты.

Свои предложения по использованию карты высказали и другие присутствовашие на встрече в Общественной палате.

Игорь Шляпников, представлявший известный лагерь добровольцев из Коллионово, сообщил, что волонтеры уже начали высадку леса взамен сгоревшего, и подобная карта могла бы ощутимо помочь в этой работе. О других возможностях использования ресурса в целях экологического мониторинга говорил и Григорий Куксин, координатор волонтерского проекта Гринпис.

Наталья Рогова из общественной организации «Прозрачный мир» рассказала, что ее структура занимается дистанционным зондированием земли из космоса и может передавать на карту информацию о несанкционированных свалках, крупномасштабной вырубке леса, выбросах загрязняющих веществ.

Также упоминалась возможность использования «Карты помощи» для социального мониторинга.

Обсуждались не только технические детали проекта, но и возможные формы организации координационного центра. Григорий Асмолов категорически отверг возможность работы в формате некоммерческой организации: «Наша ценность в том, что мы — Сеть, а не организация», — заявил он.

Член Общественной палаты Елена Тополева-Солдунова, которая вела встречу, согласилась, что самое главное — ничего добровольцам не навязывать, однако отметила, что если у них возникнет желание оформить координационный центр в виде общественной организации, Общественная палата могла бы в этом помочь.

По итогам встречи было принято решение о создании инициативной группы, состоящей из создателей «Карты помощи» и членов Общественной палаты, для того, чтобы сохранить и развивать этот ресурс.

2 Comments

Add yours
  1. Воропаев Сергей Валерьевич

    "Нет ничего важнее и необходимее чем свобода. А свобода это основа демократии. Дать выбор добровольцам в каком проекте учавствовать, кому или чему помогать это дать свободу выражению человеческих волонерских инициатив" такими словами я закончил встречу добровольцев в Общественной Палате.Асмолову Григорию, основателю и идеологу "Карты помощи" я предложил создать что-то наподобии франчайзинга "Карты Помощи". Ведь добрые дела можно делать помогая бездомным собакам или детям инвалидам или ветеранам войны да кому и чему угодно.Важно чтобы люди могли создавать свои проекты. Приглашать людей пробуждать в них желание помогать ближнему.А это легко можно сделать на основе платформы Ushahidi. А кто лучше чем Асмолов Григорий и Северина Анастасия знают как запустить эту систему и как её поддерживать? Они могут учить другие команды и запускать вместе с ними новые добвровольческие проекты, основанные на "Карте Помощи".Социальная инициатива стала модной в этом году и эту моду необходимо поддерживать. Дающего рука не оскуднеет!Люди должны знать куда идти и кому звонить если хотят помочь находящимся в беде или нужде.Многие в зале поддержали меня. Ноосфера существует! Мозговой штурм прошел успешно. Обсудили еще сотню технических ньюансов.Договорились поддерживать связь в FaceBook и чаще общаться о развитии проекта.Спасибо Общественной Палате за возможность втретится с интересными людьми которые этим летом доказали, что Добровольцем быть модно и престижно!Спасибо всем кто пришел! Спасибо всем кто учавствовал в удивительно результативном синергетическом  "мозговом штурме".

Добавить комментарий