Арт-пропаганда добра


Настоящий материал (информация) произведен, распространен и (или) направлен иностранным агентом Благотворительным фондом развития филантропии, либо касается деятельности иностранного агента Благотворительного фонда развития филантропии

Детские дома и интернаты — это богатый источник материала для художника. Фотограф и журналист Дмитрий Марков представляет работы, сделанные им за 5 лет волонтерской деятельности.

27 января в Москве откроется выставка фотографа Дмитрия Маркова “БАТОР” в рамках проекта “Они рядом”. Этот проект объединил  себя фотографов, журналистов и других творческих людей, занимающихся социальными проблемами.

В свой первый “батор” (на сиротском жаргоне так называется детский дом) Марков попал в 2006 году. После этого он посвятил себя волонтерской работе. Уже более 5 лет он помогает как «обычным» сиротам, так и умственно отсталым детям.

Старшая группа на площадке дошкольного детского дома

Старшая группа на площадке дошкольного детского дома. Кировская область, город Советск, 2007.

К началу волонтерской деятельности он уже занимался фотографией и журналистикой. Сегодня при помощи творчества он пытается привлекать общественное внимание к судьбам тех детей, о которых общество практически ничего не знает и которым нужна помощь.

«Большая часть добровольцев и помощников «Ростка», благотворительной организации, в которой я работаю последние годы, появилась благодаря фотографиям и рассказам о нашей работе, — рассказывает Марков. — На выставке будет представлена подборка снимков выполненных в разные годы в разных местах: школах, детских домах и приютах. Я неоднократно снимал для НКО и думаю, что фотография — один из лучших инструментов для информирования общества о социальных проблемах. Меня радует, что все больше благотворительных организаций уделяют внимание не только своей прямой работе — основному и, безусловно, самому важному занятию, — но и рассказам об этой работе, демонстрации успехов и проблем».

Воспитанник старшей группы интерната для умственно отсталых детей вытирается простыней после бани

Воспитанник старшей группы интерната для умственно отсталых детей вытирается простыней после бани. Псковская область, деревня Бельское Устье, август 2007.

Сергей, парень, живущий в детской деревни Федково, с Даней, сыном психолога благотворительной организации Росток

Сергей, парень, живущий в детской деревни Федково, с Даней, сыном психолога благотворительной организации «Росток». Псковская область, деревня Федково, август 2009.

Портрет воспитанницы интерната для слабослышащих детей

Портрет воспитанницы интерната для слабослышащих детей. Кировская область, 2007

Воспитанники коррекционного интерната с волонтерами на речке

Воспитанники коррекционного интерната с волонтерами на речке. Московская область, деревня Большое Колычево, 2007

Слава, воспитанник старшей группы интерната для умственно отсталых детей, курит в туалете группы

Слава, воспитанник старшей группы интерната для умственно отсталых детей, курит в туалете группы. Псковская область, деревня Бельское Устье, июль 2007.

Проект “Они рядом” организован Центром Документальной Фотографии FOTODOC и благотворительным собранием “Все вместе”.

Выставка пройдет в столичном Музее и общественном центре им. А. Сахарова. Открытие — 27 января в 19.00

14 Comments

Add yours
  1. Sonya Kleiner

    Жаль, до Москвы не доберусь.
    Давно слежу за работами и блогом Дмитрия Маркова. Это мегачеловечище! За таким — хоть на край света. Пытаясь вытащить из полной жопы единицы из тысяч, когда у большинства опускаются руки, он сохраняет адекватный настрой, юмор без соплей, и простите за пафос, любовь к ближнему. Когда читаешь его ЖЖ, хочется то плакать, то смеяться… и делать что-то хорошее, доброе. Фотографии его замечательные.
    Я восхищаюсь им и ребятами из Федково, проекта Свалка и всей этой компании.
    И какая это неблагодарная работа — сплошные препоны от чиновников и обвинения в конъюнктуре от подозрительных обывателей.

  2. Анна

    В прошлом году Санкт-Петербургском Доме национальностей состоялось открытие персональной выставки фотографий и живописи американского художника – фотографа Рипа Гриффита.

    Экспозиция выставки «Санкт – Петербург: прикосновение» посвящена дню города и представлена работами — портретными и пейзажными полотнами. Очень много представленных картин были результатом волонтерского благотворительного труда в Санкт — Петербурге в течении многих лет.
    …………………………………………………
    Рип Гриффит, американец по происхождению, закончил Джульярдскую школу музыки (музыкальную консерваторию в Нью-Йорке), университет Корпус Кристи, университет Техаса и Нью-Йоркский университет, где он получил докторскую степень в клинической психологии. Имея опыт работы и с музыкой и с фотографиями, он выступал с концертами с Корпус Кристи и Сан-Антонио симфоническими оркестрами в качестве первого гобоиста и дирижера симфонического оркестра города Атланты. Рип также работал скульптором, а в настоящее время работает в производстве печатных изображений полученных из фотографий.

    Его работы были представлены на персональных выставках в США и Европе. Самые знаменательные из выставок прошли в Арлин Ландерс Галерее (Arleen Landers Gallery) в Филадельфии, Сэнтрл Скэар и Рокфорд галерее (Central Square and Rockford Galleries) в Нью-Джерси, Дэ Глоуб (The Globe) в Праге, Чешской Республике, в галерее Друидс (Druids)в Нью-Йорке и, совсем недавно в Доме Национальностей в Санкт — Петербурге.

    Рип преподавал музыку, скульптуру, цвет и дизайн, и фотографию в Атлантик колледж (Atlantic College). До того как он решил посвятить себя практике клинической психологии в Нью Йорке, он работал художником-резидентом в Песлсильван Стайт Университете (Penn State University) в штате Пенсильвания. После практики врача он вышел на пенсию.
    Во время путешествия в Россию с балетной труппой в качестве фотографа, на него произвело впечатление бедственное положение бездомных детей. Помогая собирать их с улицы, Рип, по несколько месяцев проводя в Cанкт-Петербурге, работал с ними в приюте, обеспечивал их жильем, едой, одеждой и обучал, помогая вырваться из порочного круга наркотиков, насилия и отчаяния, что характеризует их жизнь. Образы этих детей составляют основную тему фото-работ Рипа Гриффита, наряду с выступлениями танцоров. Сейчас он живет в Санкт-Петербурге в России и близ Нью-Йорка в США.

    Рип Гриффит считает своими наставниками и вдохновителями таких мастеров, как Льюис Хайн ( Lewis Hine) Уокера Эванса (Walker Evans), В. Юджин Смит (W. Eugene Smith). Эллиот Портера (Elliot Porter) и Евгения Фельдмана (Eugene Feldman) с которыми, он учился искусству фото-литографии.

  3. Катя Бермант

    Мы все «материал». Вся наша жизнь — «материал». Хотелось бы, чтобы он был интересным. Приходите на выставку. Это необыкновенно классно!

    • Гезалов Александр

      Мне к примеру это не интересно, каждый день вижу это..вот бы что менялось, к примеру под фото: этот ребенок может быть взять в семью, потому что.., но уже на фото видно, что это крайне сложно.Детдомовская печать уже поработала и над взглядом и лицом.Кто следующий..

          • Дарья

            Уважаемый Александр!

            Дмитрий как раз и является волонтером проекта по семейному устройству детей-инвалидов. В доме проживает десяток детей с различными психическими заболеваниями, разного возраста и из разных интернатов. Есть также и ребята, которых вытаскивали из ПНИ (он и вытаскивал).

            Так что то, о чем Вы совершенно справедливо пишите — не просто на фотографиях, а в жизни, в нашей, реальной.И эта выставка — не просто калейдоскоп качественных изображений, а еще один повод поговорить о проблеме и показать, как она решается.

            Я как волонтер этого проекта приглашаю Вас лично. Очень интересно было бы обменяться опытом и мнениями,

            Всего доброго,
            Дарья Алексеева

          • Мила

            Вот именно! Благодаря этим фотографиям изменилась жизнь 108 детей, которых родители нашли через сайт.

    • Матвей Масальцев

      А в чем именно провокация? Я не стал здесь править автора, потому что в общем так оно и есть

      • Дима

        есть такое утверждение, что фотограф, снимающий для НКО социальные проблемы, делает себе имя на чужой беде. пассаж о том, что «ДД — богатый источник материала», примерно в этом духе.

        однако есть также другое утверждение, что творчество фотографа, ну или там, журналиста, — это его реакция на увиденное. что таким образом он пытается донести до зрителей свои чувства и, грубо говоря, изменить мир к лучшему.

        не надо ничего править) я просто хотел сказать, что в профессиональных кругах вышеупомянутый тезис вызывал бы бурные дискуссии и споры:)

        • Матвей Масальцев

          Ханжеское утверждение — про имя на чужой беде, как и большинство обвинений в «пиаре на крови».
          Со вторым утверждением я куда больше согласен:)
          И потому не вижу в слове «материал» никакого негатива

  4. Гезалов Александр

    Нас тоже в детском доме снимали на фото..как в зоопарке..И эти фотографии как приговор многим стали..не дожили до 25 лет.Потому что только фото их и сохранило.Хотя сирот мало кто снимает им на память, потому что памяти потом может и не быть.Снимайте еще.И храните..

Добавить комментарий