Благотворительность на Пасху


Настоящий материал (информация) произведен, распространен и (или) направлен иностранным агентом Благотворительным фондом развития филантропии, либо касается деятельности иностранного агента Благотворительного фонда развития филантропии

В канун праздника Пасхи в Москве в Культурно-просветительском центре во имя святителя Иоанна Златоуста прошел девятый Благотворительный базар. А в Питере – благотворительный аукцион, на котором продавались пасхальные яйца, расписанные или подписанные Шерон Стоун, Элтоном Джоном, Алисой Фрейндлих и другими звёздами.

 
 

Благотворительный аукцион в Петербурге. Фото: www.fontanka.ru

Пасха на Руси традиционно отмечалась не только молитвой и праздничным столом, но и добрыми делами и щедрой благотворительностью. Например, накануне Пасхи работу по надвязке бантов к фарфоровым и стеклянным пасхальным яйцам поручали специально нанятым женщинам, которых называли «бантовщицами». Принимали не всех желающих, а только нуждающихся родственниц работников фарфорового завода: «для вязки бантов приглашаются лишь вдовы и дочери бывших служащих». Платили бантовщицам дорого, по 10-12 рублей, что было не столько заработной платой, сколько формой традиционной  пасхальной  благотворительности  нуждающимся и сиротам.
 
Почти повсеместно в первый день Пасхи дома в селениях обходили дети («волочебный обход»), с пением под окнами «волочебных» песен. Не одарить ребятишек казалось зазорным, хозяева ждали «волочебников», как желанных гостей, считая, что от их визита зависит благополучие хозяйства, хотя в дом приглашать их было не принято. Угощение выносили во двор или подавали через окно.

Ходили по домам и взрослые с исполнением «великоденских»  («волочебных») песен.
 

Благотворительные базары – возрождение традиции
 

Уже традиционным стал Благотворительный базар, проходящий под Рождество и Пасху ежегодно с 2007 года в Культурно-просветительском центре во имя святителя Иоанна Златоуста при храме святых бессребреников Космы и Дамиана на Маросейке.

На базаре-аукционе продаются обычные и елочные игрушки, вышитые миниатюры, бижутерия, мыло ручной работы, домашняя выпечка и варенье, сумки и сумочки, книги с автографами и многое другое.
 
В этом году Пасхальный Благотворительный базар собрал 321 тысячу рублей, сообщает в ЖЖ психолог Наталья Клыкова, которая вместе с  преподавателем МГУ им. Ломоносова Татьяной Красновой стоит у истоков этой инициативы. Ежегодно Пасхальный и Рождественский базары собирают от 200 до 300 тысяч рублей каждый, так что суммарное количество привлеченных за годы проведения денег почти достигло 3 млн. рублей.                                          
 
Вырученные деньги направляются в основном больным детям и их родителям из бывших союзных республик: после распада СССР высокотехнологичная медицина осталась в Москве и Питере, а государство готово помогать только гражданам своей страны. Девочке с Украины надо делать лучевую терапию в РДКБ, мальчика из Казахстана отправляют на обследование в Петербург, родителям, привезшим детей на лечение в Москву, надо где-то жить, пока ребенка готовят к операции…
 
Помимо пациентов НИИ детской онкологии и гематологии имени Н.Н. Блохина («Каширка») организаторы Базаров уже традиционно помогают пациентам Туберкулезной Больницы г. Петрозаводска.
 

Присоединиться может каждый

В ЖЖ сформировалось сообщество людей, участвующих в базарах. Весь период между акциями идет сбор лотов, которые подготавливают не только москвички, но и мастерицы со всей России. Рукодельницы высчитывают себестоимость свой работы – затраты на материалы, труд, пересылка по почте, и из этого формируется начальная цена. Покупатель может дать и больше по своему усмотрению. Так, например, в рамках Интернет-аукциона, проходившего в преддверии Осеннего базара, лот со стартовой ценой 100 рублей ушел за 15 тысяч. «Это была куколка, которую сделала наша соотечественница, живущая в Марокко, – рассказала Милосердию.ru Наталья Клыкова. – Кукла была бесподобной красоты».
 
К Благотворительным базарам-аукционам может присоединиться почти каждый.

«Мы ничего не выкидываем, – говорят организаторы. – Мы собираемся, смотрим, насколько наше мнение субъективно. Если лот некачественный в том смысле, что он разваливается в руках, мы пытаемся доработать, довести до ума, чтобы все равно выставить». Если же какие-то работы по какой-то причине не нашли своего покупателя, то они либо остаются до следующего базара, либо, если они пригодны для подарка детям, отправляются в больничные палаты. 

+ There are no comments

Add yours

Добавить комментарий