Язык жестов доведет до Владивостока


Настоящий материал (информация) произведен, распространен и (или) направлен иностранным агентом Благотворительным фондом развития филантропии, либо касается деятельности иностранного агента Благотворительного фонда развития филантропии

20 августа в 10:00 часов с Болотной площади Москвы стартуют 8 автомобилей, чтобы финишировать 18 сентября на берегу Тихого океана во Владивостоке. О Всероссийском социальном проекте — автопробеге «Доступная транспортная среда и безопасность дорожного движения» — организаторы рассказали на пресс-конференции.

Инициаторы автопробега – ОООИ «Всероссийское общество глухих» и Общероссийский союз физкультурно-спортивных общественных объединений инвалидов «Сурдлимпийский комитет России». В роли оператора — Некоммерческое партнерство по развитию транспорта «Международная академия транспорта».

Состав участников автопробега смешанный: здесь и слышащие, и не слышащие люди. Они преодолеют порядка 10 тысяч километров, пересекут границы более 15 российских регионов и 7 часовых поясов. Экипажи будут останавливаться в крупных городах, где пройдут специальные мероприятия, посвященные пробегу. Маршрут следования можно увидеть на сайте ВОГ.

«После подписания Россией конвенции о правах инвалидов создана государственная программа «Доступная среда». Важнейшая ее составляющая – доступность транспорта и транспортной инфраструктуры», — пояснил замысел пробега Валерий Рухледев, президент ОООИ «Всероссийское общество глухих», президент «Сурдлимпийского комитета России», член Совета при Президенте РФ по делам инвалидов. «Мобильность и транспорт должны быть доступны всем без исключения», — подчеркнул он.

Между тем пока транспортные проблемы актуальны для большинства людей с ограниченными возможностями. «Для глухих часто недостаточно визуальной информации, в особенности, в аэропортах, на вокзалах», – объяснил Станислав Иванов, вице-президент ОООИ «Общероссийская спортивная федерация спорта глухих», член Координационного совета по контролю за реализацией Государственной программы «Доступная среда на 2011-2015 годы». Когда же люди с нарушениями слуха хотят сами стать водителями, им это сделать гораздо труднее, чем слышащим. «Мы хотим автопробегом показать, что глухие тоже могут водить машины» — сказал Станислав Иванов. Он рассказал также, что год назад вообще готовился проект закона, лишающий таких людей права быть автомобилистами – по медицинским показателям. К счастью, благодаря усилиям активистов ВОГ его удалось остановить.

Мобильное передвижение недоступно для большинства людей с нарушениями опорно-двигательного аппарата – так называемых «колясочников». В автопробеге будет участвовать две машины, специально оборудованные для них. Планируется демонстрировать их устройство в городах по пути следования. Программа остановок включает в себя пресс-конференции, встречи с представителями местной власти и инвалидных общественных организаций. «С середины 2000-х гг. ГАЗ начал производство автомобилей для людей с ограниченными возможностями, – рассказал Павел Ерасов, пресс-секретарь ОАО «Горьковский автомобильный завод». – Всего пока выпущено несколько сотен. В последние годы количество заказов увеличивается, что радует. Мы готовы поставлять эту технику в регионы».

Всего ГАЗ выделил для проекта 3 автомобиля. Одну машину предоставил другой партнер – «Фольксваген Групп Рус». Еще 4 машины – оборудованные «мобильные госпитали» ульяновского автозавода. Таким образом участникам пробега обеспечена постоянная медицинская поддержка. Формат проекта открытый: на разных этапах пробега к основному составу участников могут присоединиться желающие на своих автомобилях. «Автопробег такого уровня с участием инвалидов в России первый», — подчеркнул Валерий Рухледев.

Важная составляющая проекта – мониторинг транспортной инфраструктуры по маршруту следования, в отношении ее доступности для людей с инвалидностью. Его будут вести специалисты академии транспорта. Кроме того, организаторы надеются привлечь к этой работе представителей местных инвалидных организаций. Виктор Досенко, первый вице-президент «Международной академии транспорта», рассказал, что анкеты разосланы многим адресатам. После пробега собранные данные в виде отчета будут направлены в Министерство транспорта РФ.

Следить за движением пелотона можно будет в режиме реального времени на специальном веб-сайте, созданном еще одним партнером проекта — ГЛОНАСС/GPS. Неслышащие корреспонденты — участники автопробега — будут регулярно освещать движение автоколонны на сайте ВОГ. Один из участников — профессиональный видеооператор, инвалид по слуху — зафиксирует на видеокамеру все события автопробега. На основе снятых видеоматериалов будет выпущен короткометражный фильм. Также планируется издание атласа автопробега.

+ There are no comments

Add yours

Добавить комментарий