Apple рассекречивается. И в благотворительности – тоже
Новый глава Apple Тим Кук перевел на счет больниц Стэндфордского университета $50 млн. Из них $25 млн. были направлены на ремонт главного здания, а вторая половина – на открытие детской больницы. Еще $50 млн он пожертвовал благотворительной организации Product RED, которая борется с такими заболеваниями, как СПИД, туберкулез и малярия, сообщает портал The Verge.
Интерес к развитию частной и корпоративной благотворительности в Apple, новый председатель совета директоров компании высказал уже при вступлении в должность.
Объявив о пяти изменениях Apple, Тим Кук первым назвал «более общительную стратегию», в отличие от традиционной «таинственности» этой компании. Поворот Apple к публичности вообще, а также – к публичным благотворительным инициативам подробно рассматривается в статье Джессики Васкелларо «Apple in His Own Image» («Собственный образ Apple») от 2 ноября 2011 года, опубликованной Wall Street Journal.
Тим Кук не только самостоятельно, как частное лицо, участвует в благотворительности, но и организовал специальный фонд внутри компании, в который деньги жертвуют сотрудники Apple. Это – так называемый «мэтчинг» фонд, где компания возмещает сотрудникам затраты на благотворительность (до $10 тысяч в год ), кроме того, пропорционально пожертвованиям сотрудников компания удваивает их величину.
Программа была анонсирована электронным письмом Тима Кука, и участвовать в ней пока могут только постоянные сотрудники, проживающие в США. В планах Тима Кука – распространить это предложение на другие страны. «Начиная с 15 сентября, когда вы жертвуете деньги благотворительной организации, Apple возместит вам эти расходы, до 10 тысяч долларов ежегодно. Спасибо вам за активные попытки изменить к лучшему как Apple, так и жизни других людей», — сказано в письме Тима Кука.
Следует сказать, что Apple ранее не афишировала публично свою благотворительность. Корреспондент The New York Times Эндрю Росс Соркин даже упрекнул бывшего главу компании Стива Джобса за то, что в финансовой отчетности гендиректора не было графы, связанной с денежными пожертвованиями, в то время как его личное состояние оценивалось более чем в 8 миллиардов долларов.
Однако, это не означает, что Джобс и Apple не занимались благотворительностью. Стив Джобс, державший в секрете от широкой публики как личную жизнь, так и внутренние процессы в компании, не стремился афишировать благотворительные инициативы. Так, по словам лидера группы U2 Боно, которые приводит портал MacRumors, Apple был и продолжает быть основным источником финансирования Глобального фонда по борьбе со СПИДом. В свое время компания выделила 10 млн долларов на необходимые исследования. Кроме того, компания выпускает специальную модель плеера iPod красного цвета, и 10 долларов от продажи каждого экземпляра этой модели направляются в центр «Красного креста».
Кроме того, вскоре после землетрясения в Японии в марте прошлого года корпорация, возглавляемая Джобсом, инициировала сбор средств в фонд помощи пострадавшим через онлайн-магазин iTunes Store, а также согласилась бесплатно починить всю технику собственного производства, вышедшую из строя из-за стихии.
Огромный коммерческий успех компании и последних разработок покойного Стива Джобса вызвали повышенное внимание к социальной и гуманитарной составляющей работы Apple. В том числе – к условиям труда и быта иностранных, в том числе — китайских работников, занятых в производстве Apple.
Крупные и передовые в техническом и коммерческом отношении западные корпорации все больше становятся публичными благотворителями. Поскольку российские корпорации не являются ни передовыми в смысле хай-тек, ни самостоятельными в смысле гуманитарной политики, аналогий в России в ближайшее время ждать, судя по всему, не приходится.
+ There are no comments
Add yours