Бизнес в 7-й раз приглашают посоревноваться в благотворительности
17 апреля «Ведомости», Форум Доноров, PwC и Высшая школа менеджмента СПбГУ объявили о запуске ежегодного всероссийского проекта – «Лидеры корпоративной благотворительности 2014». Старт проекта был дан на конференции «Благотворительность в провинциальной России: возможности и перспективы».
Партнеры проекта
Лидеров корпоративной благотворительности приглашают рассказать о себе уже в седьмой раз. Проект традиционно состоит из двух частей – рэнкинга и конкурса программ.
Цель проекта — отметить лучшие благотворительные программы компаний и распространить информацию о них, — чтобы привлечь внимание общества, бизнеса, власти и СМИ к корпоративной благотворительности в России.
Что нового
Организаторы постоянно модифицируют проект, стремясь привлечь к исследованию все больше участников. Рэнкинг-2014 в этом смысле не исключение.
В этому году к постоянной тройке — «Ведомости», Форум Доноров, PwC — присоединилась Высшая школа менеджмента Санкт-Петербургского государственного университета (ВШМ СПбГУ). Результатом ее деятельности станет доклад о корпоративной благотворительности в России, который будет опубликован в Сборнике лучших практик.
Несколько изменились и номинации.
Номинация РСПП теперь называется «Лучшая программа (проект), раскрывающая политику корпоративной благотворительности и принципы социальных инвестиций компании». Организаторы отмечают, что переименование номинации призвано максимально точно отразить ее смысл. На конкурс по-прежнему принимаются программы, раскрывающие связь программ с общей стратегией деятельности компании.
У номинации «Лучшая программа (проект), способствующая развитию профессионального образования в РФ» сменился организатор: им стал Факультет государственного управления Московского государственного университета им. Ломоносова. ВШМ СПбГУ, которая была инициатором этой темы в прошлом году впервые, не может объявлять номинацию в связи со сменой статуса.
Изменилось название номинации Ассоциации менеджеров культуры, теперь это: «Лучшая программа (проект), направленная на поддержку современного искусства и культуры». Название номинации стало шире, и в отличие от прошлого года теперь включает культурные проекты.
Дополнилось название номинации IBLF: «Лучшая программа, способствующая вовлечению молодежи в социально-экономическое развитие регионов, осуществляемая, в том числе, с помощью волонтеров компании». Дополнение коснулось добровольческих инициатив: как среди сотрудников организации, так и среди активной молодежи в регионах.
Минэкономразвития России сохранило свою номинацию без изменений: «Лучшая программа, способствующая развитию инфраструктуры деятельности некоммерческих организаций, благотворительности и добровольчества в регионе присутствия компании». «Важно, чтобы проекты носили системный характер, решали проблемы, объединяя ресурсы сообществ, власти и НКО», — пояснил Артем Шадрин, директор департамента инновационного развития Минэкономразвития РФ.
Газета «Ведомости» по традиции вручит собственный приз «За наибольший прогресс» — компании, которая значительно улучшит свою позицию в рэнкинге по сравнению с прошлым годом.
С этого года также будут вручаться специальные призы:
• За концепцию и стратегию корпоративной благотворительности
• За эффективность управления благотворительными программами
• За подход к оценке результатов благотворительных проектов и программ
• За информационную открытость
Список членов жюри также обновился. В частности, с этого года в состав жюри будут входить представители СМИ.
В регионы!
В прошлом году организаторы предприняли массу усилий, чтобы привлечь как можно больше компаний. Много внимания было уделено региональному бизнесу: их специально приглашали к участию в рэнкинге. Существенно и то, что была снижена финансовая планка: допускались компании с годовым оборотом от 100 млн рублей (в прошлые годы – от 300 млн рублей).
Предпринятые усилия дали определенный результат: если раньше количество участников никогда существенно не превышало 50, то в 2013 году их было 63.
В ренкинге-2013 было 15 компаний-новичков и впервые удалось составить отдельный региональный субрэнкинг (для этого надо было набрать не менее 10 компаний).
Организаторы надеются, что в этом году тенденция сохранится: количество участников продолжить возрастать и появятся новые региональные компании.
Как стать участником
В этом году прием заявок начался 18 апреля и завершится на месяц раньше, чем обычно, — 1 августа.
Скачать форму анкеты, инструкцию, форму для конкурсной программы и следить за тем, как идет проект можно:
— на сайте газеты «Ведомости»
— на странице в Facebook
— на сайте Форума Доноров
Подведение итогов проекта «Лидеры корпоративной благотворительности» по традиции пройдет в ноябре 2014 года.
+ There are no comments
Add yours