«Человек становится счастливым, когда посвящает себя любимому делу»
Руководитель анимационной студии DeaFilm, основанной глухими людьми, Дмитрий Барулин рассказывает о самореализации и творчестве, выборе профессии и проекте «Услышь меня».
О трудностях
Родители хотели сделать из меня слышащего человека, интегрировав в общество и занимаясь по «леонгардовской» системе. Не могу сказать, что это был удачный опыт: я так и не смог полноценно влиться.
Я был практически вычленен из общества, не мог полноценно общаться ни с глухими, ни со слышащими людьми. Жестовым языком я не владел, его изучение не входило в основы леонгардовской системы. Основной упор делался на развитие слуховых и речевых навыков и чтение с губ, поэтому таких людей часто называли «губистами» .
Не каждому глухому можно компенсировать потерю слуха на 100%. У меня отсутствовала значительная часть восприятия высоких частот, из-за чего даже с мощным слуховым аппаратом я вообще не слышал шипящие звуки. Поэтому восприятие речи на слух для меня было труднодостижимой задачей. Чтения с губ мне тоже давалось нелегко — не у всех хорошая и четкая артикуляция, очень многие просто едва шевелят губами либо говорят, отвернувшись в сторону. В общем, система помогла мне лишь в постановке произношения и возможности худо-бедно общаться речью с людьми, но полноценной коммуникации не получалось — приходилось постоянно переспрашивать или просить написать на бумаге. Гораздо позже, благодаря знакомству со своей будущей женой, я в 30 лет выучил жестовый язык и уже смог полноценно общаться в глухой среде.
Об образовании
Я учился в обычной школе. Конечно, существовала разница в восприятии мира между мной и слышащими одноклассниками. Если в начальных классах общение шло на уровне игр, и все было просто, то в старших классах, когда у подростков через общение проявляется социальное самоопределение, — все уже было сложнее. В целом, отношения всегда были нормальные, но мне предпочтительней и проще общаться с такими же, как я, — в глухой среде, поэтому со слышащими одноклассниками я практически не встречаюсь.
О творчестве
Я всегда был творческим человеком. В университете обучался на скульптора, позднее самостоятельно освоил 3D-моделлинг. Компьютеры привлекали меня своей новизной, возможностью окунуться в виртуальный трехмерный мир, и, словно бог, — создавать свои уникальные миры. Поработив некоторое время в профессии, я узнал, что существует множество видов графики помимо моделлинга — текстуринг, сетапинг, спецэффекты (взрывы, жидкости, разрушения) композитинг, анимация, концепт-арт. Я творческая личность, поэтому все это мне близко и интересно.
Мне кажется, что человек становится счастливым, когда посвящает себя любимому делу.
Также важны отношения в семье и духовные практики, помогающие лучше осознавать свою миссию и реализовывать ее.
О студии DeaFilm
Наша социальная анимационная студия была основана неслышащими людьми в 2010 году. Мы занимаемся 3D-анимацией для художественных фильмов и полным производством 3D мультфильмов. Проработав некоторое время в этой индустрии, я понял, что такая работа идеально подходит для неслышащих людей: все можно делать с помощью компьютера, а общение вести через электронную почту. Конечно, поначалу нашей команде пришлось непросто: у нас было мало опыта и заказов, не было начального капитала. Около полугода мы потратили на изучение принципов анимации, совершенствовали свои навыки, учились вести проекты и усваивали основы тайм-менеджмента. Сейчас в студии работают 18 человек, мы принимаем большие заказы, с которыми довольно успешно справляемся.
Сотрудники DeaFilm приняли участие в двадцати проектах, среди них — фильмы «Черная Молния», «Ржевский против Наполеона», «Высоцкий. Спасибо, что живой», «Вий 3D» и реклама мультсериала «Маша и Медведь».
Также у нас в студии разрабатывается система ведения проектов, которая позволяет сотрудникам, которые не могут передвигаться, полноценно участвовать в проектной работе, не выходя из дома. В эту систему входят удаленное управление задачами, веб-конференции, онлайн хранилища проектов, системы безопасности и защиты доступа, серверная платформа позволяющая работать с множеством удаленных пользователей без потери скорости.
Сейчас глухим практически невозможно найти работу в сфере компьютерной графики.
Как только узнают, что человек плохо слышит — говорят, что открытых вакансий нет.
Поэтому наша студия — единственная возможность для глухих людей получить работу по специальности. Мы стараемся налаживать долгосрочные контакты со студиями, чтобы они отдавали часть заказов для участия инвалидов-специалистов.
Я рад, что встречаются неравнодушные люди, которые вдохновляясь миссией нашей студии. Кто-то предоставляет технику, руководство бизнес-центра помогает с офисом, компания разработчик предоставила нам лицензии.
Даже был случай, когда к нам пришла неслышащая женщина и передала деньги в поддержку создания мультфильма. Эти средства она собрала в своей группе глухих друзей. Я был очень растроган этим. Производство мультфильма дорогостоящий процесс, поэтому любая помощь нам очень кстати.
Планами на будущее я обычно не делюсь. Знаете, есть такая поговорка: «Хочешь насмешить Бога — расскажи о своих планах». Ситуация постоянно меняется, каждый день приносит что то новое, и нужно подстраиваться. Думаю, что цель каждой конторы — это выход на международный рынок. Если у нас что-то получится, я обязательно расскажу об этом, как о свершившемся факте. Это гораздо справедливее, чем рассказывать об этом используя форму будущего времени.
О кризисе
Этот год — тяжелый, многие сталкиваются с трудностями: кругом разваливаются мелкие и крупные студии. Все сотрудники Deafilm очень любят свою работу и атмосферу внутри студии — только это и держит нас в тонусе. В нашей студии все поддерживают друг друга, и люди видят что такую атмосферу творчества, дружелюбия и сплоченности редко встретишь. Особенно это понимаешь, когда основной язык в нашей студии — жестовый.
Конечно, бывали такие моменты, когда поток заказов иссякал, и я начинал задумываться, зачем вообще мы таким сложным делом занимаемся.
Работа зачастую ненормированная, приходится решать нетипичные задачи, осваивать что-то новое, и все это нужно делать быстро, чтобы успеть в сроки сдачи проекта. Для меня проще устроиться на стабильный оклад в какую-нибудь контору, но при этом я потеряю главное — ощущение радости от того, что ты преодолеваешь невозможное, растишь великую команду и вместе с ней совершаешь яркие дела.
Оглядываясь назад и вспоминая то, что мы совершили, вопреки своей глухоте, начинаешь понимать, что мы делаем нужное всем дело.
О проекте «Услышь меня»
Для проекта «Услышь меня» Deafilm разрабатывает всю компьютерную графику — титры, спецэффекты, полиграфию — в общем, делаем красивые фантики для вкусного продукта. Я очень надеюсь, что этот фильм вызовет резонанс в обществе, и обратит внимание на проблемы глухих людей. Сейчас люди с нарушениями слуха не могут полноценно участвовать в жизни общества. Во многом — из-за предубеждений окружающих, отсутствия нормативных актов закрепляющих за глухими права на свободное трудоустройство по любой специальности и системы налоговых льгот для работодателей, принимающих на работу инвалидов. Также на сегодняшний день существует очень мало социальных программ по созданию доступной среды для глухих.
Сами глухие не считают себя инвалидами, в основном, они жизнерадостны, полны энергии, без наличия существенных недугов, сковывающих их движения. И микрокультура в среде глухих более близка к неформальной: это сообщество людей, предпочитающих излагать свои мысли на жестовом языке. Важно донести это до широкой общественности.
На краудфандинговой платформе Boomstarter продолжается сбор средств на реализацию проекта #Услышьменя Лаборатории Социального Кино «Третий Сектор».
+ There are no comments
Add yours